Конспект интегрированной НОД « Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать умение строить воображаемые образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_veseniny.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект интегрированной НОД « Весна пришла»

                                                        (Воспитатель Денисюк Н.В.) 

Цель: обогащать знания детей о весне.

Задачи: формировать знания детей о признаках весны.

Формировать умение строить воображаемые образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы.

Активизировать словарь детей.

Продолжать знакомить с разнообразием русской лирики (А.Н.Плещеев, Саша Черный).

Закреплять знание малых форм устного народного творчества.

Продолжать формировать предпосылки к логической деятельности.

Подготовительная работа : чтение художественной литературы, малых фольклорных форм. Экскурсия в парк. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Работа с логическими играми.

Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

(Проводится в форме игры по «станциям»).

1. – Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит к нам после зимы. Как оно называется? Давайте вспомним весенние месяцы…(март, апрель, май).

 Мы отправимся в самое начало весны. Давайте сначала прогоним зиму, повторяйте за мной закличку:

Уходи скорей, зима! Ведь весне прийти пора!

Перестань скорее злиться, мы устали холодиться!

Вас не насмешило слово холодиться? Это я сама его придумала. А попробуйте сами подобрать правильное слово (мерзнуть, зябнуть…)

Когда мы с вами прогоняли зиму, мы говорили закличку.

Заклички-  это небольшие стихотворения, кто и когда их придумал, мы не знаем, это народное произведение. Закличка-  это просьба, приговорка, например, к солнышку, к дождику, к мышке…И мне кажется, что вы знаете некоторые из них:

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Вспомнили? Расскажите мне такую закличку о божьей коровке.

(Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки…)

Чаще всего  заклички произносили весной и летом, когда оживала вся природа, и люди верили в то, что их просьба обязательно сбудется. Давайте и мы что-нибудь попросим. Сначала дождик, чтобы смыл всю зимнюю грязь:

Дождик, дождик, пуще! Наварю я гущи.

Дождик, дождик, поскорей! Я прибавлю сухарей.

Теперь попросим солнышко, чтобы стало теплее:

Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, покажись, красное, нарядись!

Давайте, попросим тепла и у радуги:

Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышка-колоколнышка!

А теперь попросим улитку:

Улитка, улитка, высуни рога, дай кусок пирога!

2.-Мы попросили солнышко греть теплее, и, послушайте, начинает звенеть капель:

-«Кап-кап-кап»- звенят  капели,                                    (хлопки)

Плачут от тепла сосульки,                                    (собираем  «слезки» в ладошку)

И на крышах талый снег,                                        (гладим себя по голове)

А у всех людей весною                                           (поворот вокруг себя)

     Это вызывает смех.  

3.-Послушайте, как красиво русские поэты говорят о весне:

                                                  Алексей Николаевич Плещеев:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала!

                                                                 Саша Чёрный

Теплый дождик хлещет в крышу

 По железным по листам.

Слышу, слышу!

 Тра-та-та и трам-там- там!

Скину тесные сапожки

 И  штанишки засучу…

По канаве вдоль дорожки

 С визгом рысью проскачу.

Эва! Брызги, словно змейки!

 Вся канава в пузырях.

Дождик пляшет на скамейке,

Барабанит в лопухах.

Поливалкою  колючей

Промочил меня насквозь…

Солнце вылезло из тучи!

Солнце высушит небось!

4. – Солнце пригревает все сильнее, и уже появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины? Объясните мне…(ответы детей )

На проталинах из-под снега появляются первоцветы. Какие из них вы помните? (ответы детей )

А сейчас проходите на лесную полянку, мы будем собирать «волшебные цветы». Слушайте внимательно, какой именно «цветок» вы должны найти.

Игра с логическими блоками Дьенеша.

5.- Ребята, посмотрите, сколько деревьев в лесу! Какие деревья вы узнали? Что происходит с растениями весной? (ответы детей).

А теперь вставайте в круг, давайте вспомним стихотворение о березе:

Березка в белом сарафане весною водит хоровод,

(РИТМИЧНО ХОДЯТ ПО КРУГУ)

Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.

(РИТМИЧНО ПОТРЯХИВАЮТ КИСТЯМИ, ВЗМАХИВАЮТ РУКАМИ)

Раскроет свои руки-ветки, опустит пальцы-ветки вниз,

(ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ, РАСКРЫВАЮТ ЛАДОНИ, ОПУСКАЮТ РУКИ)

Подставит солнышку сережки, чтоб лучик на ветвях повис.

(РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ, РАСКРЫВАЮТ ЛАДОНИ, ОПУСКАЮТ КИСТИ ВНИЗ)

6.- А теперь садитесь на полянке. На природе всегда хорошо думается, и приходят в голову умные мысли.

Д\и «Скажи одним словом»:

-тополь, береза, клён, дуб

-одуванчик, колокольчик, подснежник, ромашка

-лебедь, грач, скворец, ласточка

Комар, бабочка, муха, пчела

Загадки:

-К нам пришла с цветами, в красном сарафане.

И румяна, и красна, и зовут её(весна)

- Замерли густые ели,

Слушают, как с пышных лап

Капли падают: кап-кап.

Узнаете звук…(капели)?

-Растет она вниз головой и звонко плачет лишь весной.

                                                                                             (сосулька) 

  -Бродит одиноко огненное око…

Всюду, где бывает, взглядом согревает.

                                                                                         

                                                                                        (солнце)

-Огненная стрела небо рассекла.      

                                                                                           (молния)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь.

                                                                                         (комар)

7.-Игровая пауза:

С помощью считалки выбирается ведущий, который проводит с детьми  пальчиковую игру. («У Маланьи, у старушки…», «Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью, колотушки колочу…», «Бабушка кисель варила…», «По реке плывет кораблик…», «Наши алые цветки распускают лепестки…»…)

8.- Посмотрите  вокруг. Как всё распустилось, расцвело! Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее…(предложить детям вспомнить приметы поздней весны)

Нам уже нужно возвращаться в детский сад. И пока мы с вами едем, давайте поиграем в такую игру: я начну предложение, а вы его заканчивайте:

-Сосульки на солнце…(тают)

-Сугробы от солнечного тепла…(оседают)

-На деревьях почки…(набухают, лопаются, распускаются)

-Весной птицы гнезда …(вьют)

-Весной птицы птенцов…(выводят)

-Весной лед на реке…(трещит, тает, ломается)

-На проталинах первые цветы …(расцветают)

-Из-под земли первая травка…(прорастает, появляется)

А наши дети в детский сад…возвращаются.

Итог занятия.

                                         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Весна пришла!"

Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...

Интегрированное мероприятие "Весна пришла"

интегрированное мероприятие с детьми средней группы...

Конспект интегрированной деятельности "Весна пришла" для детей 4-5 лет

Познавательная и продуктивная деятельность в игровой форме, включающая  в себя ознакомление с окружающим и конструирование из бумаги с использованием аудиозаписи....

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...

Конспект интегрированного досуга «Весна пришла» для детей средней группы

занятие направленно на формирование у детей 4-5 лет представлений о весне...

интегрированное занятие "Весна пришла, тепло принесла"

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию открытого показа на педагогической ассамблее с детьми старшего дошкольного возраста...