Конспект интегрированной НОД « Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать умение строить воображаемые образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug_veseniny.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД « Весна пришла»
(Воспитатель Денисюк Н.В.)
Цель: обогащать знания детей о весне.
Задачи: формировать знания детей о признаках весны.
Формировать умение строить воображаемые образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы.
Активизировать словарь детей.
Продолжать знакомить с разнообразием русской лирики (А.Н.Плещеев, Саша Черный).
Закреплять знание малых форм устного народного творчества.
Продолжать формировать предпосылки к логической деятельности.
Подготовительная работа : чтение художественной литературы, малых фольклорных форм. Экскурсия в парк. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Работа с логическими играми.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
(Проводится в форме игры по «станциям»).
1. – Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит к нам после зимы. Как оно называется? Давайте вспомним весенние месяцы…(март, апрель, май).
Мы отправимся в самое начало весны. Давайте сначала прогоним зиму, повторяйте за мной закличку:
Уходи скорей, зима! Ведь весне прийти пора!
Перестань скорее злиться, мы устали холодиться!
Вас не насмешило слово холодиться? Это я сама его придумала. А попробуйте сами подобрать правильное слово (мерзнуть, зябнуть…)
Когда мы с вами прогоняли зиму, мы говорили закличку.
Заклички- это небольшие стихотворения, кто и когда их придумал, мы не знаем, это народное произведение. Закличка- это просьба, приговорка, например, к солнышку, к дождику, к мышке…И мне кажется, что вы знаете некоторые из них:
Божья коровка, улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Вспомнили? Расскажите мне такую закличку о божьей коровке.
(Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки…)
Чаще всего заклички произносили весной и летом, когда оживала вся природа, и люди верили в то, что их просьба обязательно сбудется. Давайте и мы что-нибудь попросим. Сначала дождик, чтобы смыл всю зимнюю грязь:
Дождик, дождик, пуще! Наварю я гущи.
Дождик, дождик, поскорей! Я прибавлю сухарей.
Теперь попросим солнышко, чтобы стало теплее:
Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!
Солнышко, покажись, красное, нарядись!
Давайте, попросим тепла и у радуги:
Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышка-колоколнышка!
А теперь попросим улитку:
Улитка, улитка, высуни рога, дай кусок пирога!
2.-Мы попросили солнышко греть теплее, и, послушайте, начинает звенеть капель:
-«Кап-кап-кап»- звенят капели, (хлопки)
Плачут от тепла сосульки, (собираем «слезки» в ладошку)
И на крышах талый снег, (гладим себя по голове)
А у всех людей весною (поворот вокруг себя)
Это вызывает смех.
3.-Послушайте, как красиво русские поэты говорят о весне:
Алексей Николаевич Плещеев:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала!
Саша Чёрный
Теплый дождик хлещет в крышу
По железным по листам.
Слышу, слышу!
Тра-та-та и трам-там- там!
Скину тесные сапожки
И штанишки засучу…
По канаве вдоль дорожки
С визгом рысью проскачу.
Эва! Брызги, словно змейки!
Вся канава в пузырях.
Дождик пляшет на скамейке,
Барабанит в лопухах.
Поливалкою колючей
Промочил меня насквозь…
Солнце вылезло из тучи!
Солнце высушит небось!
4. – Солнце пригревает все сильнее, и уже появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины? Объясните мне…(ответы детей )
На проталинах из-под снега появляются первоцветы. Какие из них вы помните? (ответы детей )
А сейчас проходите на лесную полянку, мы будем собирать «волшебные цветы». Слушайте внимательно, какой именно «цветок» вы должны найти.
Игра с логическими блоками Дьенеша.
5.- Ребята, посмотрите, сколько деревьев в лесу! Какие деревья вы узнали? Что происходит с растениями весной? (ответы детей).
А теперь вставайте в круг, давайте вспомним стихотворение о березе:
Березка в белом сарафане весною водит хоровод,
(РИТМИЧНО ХОДЯТ ПО КРУГУ)
Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.
(РИТМИЧНО ПОТРЯХИВАЮТ КИСТЯМИ, ВЗМАХИВАЮТ РУКАМИ)
Раскроет свои руки-ветки, опустит пальцы-ветки вниз,
(ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ, РАСКРЫВАЮТ ЛАДОНИ, ОПУСКАЮТ РУКИ)
Подставит солнышку сережки, чтоб лучик на ветвях повис.
(РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ, РАСКРЫВАЮТ ЛАДОНИ, ОПУСКАЮТ КИСТИ ВНИЗ)
6.- А теперь садитесь на полянке. На природе всегда хорошо думается, и приходят в голову умные мысли.
Д\и «Скажи одним словом»:
-тополь, береза, клён, дуб
-одуванчик, колокольчик, подснежник, ромашка
-лебедь, грач, скворец, ласточка
Комар, бабочка, муха, пчела
Загадки:
-К нам пришла с цветами, в красном сарафане.
И румяна, и красна, и зовут её…(весна)
- Замерли густые ели,
Слушают, как с пышных лап
Капли падают: кап-кап.
Узнаете звук…(капели)?
-Растет она вниз головой и звонко плачет лишь весной.
(сосулька)
-Бродит одиноко огненное око…
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
(солнце)
-Огненная стрела небо рассекла.
(молния)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь.
(комар)
7.-Игровая пауза:
С помощью считалки выбирается ведущий, который проводит с детьми пальчиковую игру. («У Маланьи, у старушки…», «Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью, колотушки колочу…», «Бабушка кисель варила…», «По реке плывет кораблик…», «Наши алые цветки распускают лепестки…»…)
8.- Посмотрите вокруг. Как всё распустилось, расцвело! Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее…(предложить детям вспомнить приметы поздней весны)
Нам уже нужно возвращаться в детский сад. И пока мы с вами едем, давайте поиграем в такую игру: я начну предложение, а вы его заканчивайте:
-Сосульки на солнце…(тают)
-Сугробы от солнечного тепла…(оседают)
-На деревьях почки…(набухают, лопаются, распускаются)
-Весной птицы гнезда …(вьют)
-Весной птицы птенцов…(выводят)
-Весной лед на реке…(трещит, тает, ломается)
-На проталинах первые цветы …(расцветают)
-Из-под земли первая травка…(прорастает, появляется)
А наши дети в детский сад…возвращаются.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Весна пришла!"
Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...
Интегрированное мероприятие "Весна пришла"
интегрированное мероприятие с детьми средней группы...
Конспект интегрированной деятельности "Весна пришла" для детей 4-5 лет
Познавательная и продуктивная деятельность в игровой форме, включающая в себя ознакомление с окружающим и конструирование из бумаги с использованием аудиозаписи....
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возраста
Конспект интегрированного занятия «Весна в гости к нам пришла» для детей раннего возрастаКонспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «ВЕСНА в гости к нам пришла...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"
Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...
Конспект интегрированного досуга «Весна пришла» для детей средней группы
занятие направленно на формирование у детей 4-5 лет представлений о весне...
интегрированное занятие "Весна пришла, тепло принесла"
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию открытого показа на педагогической ассамблее с детьми старшего дошкольного возраста...