Конспект интегрированной деятельности "Весна пришла" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Сурикова Екатерина Александровна

Познавательная и продуктивная деятельность в игровой форме, включающая  в себя ознакомление с окружающим и конструирование из бумаги с использованием аудиозаписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_2.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                     г. Москвы  «Школа №2065»

   

                                Конспект

              интегрированной деятельности

                     с детьми 4-5 лет (средняя группа)

                            на тему: «Весна пришла»

 

                                           

           

                

                                   воспитатель: Сурикова Е.А.

                              Д2 группа №6 (экспериментальная площадка

                              по программе «Миры детства. Конструирование

                              возможностей»)

Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность.

Культурно-смысловой текст: работа для изготовления выставки.

Комментарии: Итоговое занятие закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

 Задачи:    

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания  о весне, обогатить и активизировать словарь детей;

- Повторить с детьми названия весенних цветов (подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан, мать-и-мачеха, одуванчик);

- Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять умение работать коллективно;

- Вызвать у детей радость от проделанной работы.

       Материалы и оборудование:

- Стенгазета « Весна»;

- Иллюстрации весенних цветов (подснежник, ландыш, нарцисс,   тюльпан, мать-и-мачеха, одуванчик);

- Разрезные картинки – весенние цветы;

- Заготовки цветка тюльпана из «Детского календаря»;

- Цветной картон, ножницы, клей, салфетки.

     Предварительная работа:

- Наблюдения в природе;

- Чтение стихотворений о весне;

- Рассматривание картин, иллюстраций о весне;

- Изготовление цветка тюльпана из «Детского календаря».

      Ход занятия:

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Весна»

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звучит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна! (Е. Карганова)

Восп-ль: - Дети, о чем это стихотворение? ( о весне)

Восп-ль: -Правильно, о весне. А вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи)

 Ребята, посмотрите внимательно на картину (указывает на стенгазету «Весна»).

 Сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадайте и ответы найдете здесь:

 Новоселье у скворца

 Он ликует без конца.

 Чтоб у нас жил пересмешник –

 Смастерили мы ..(скворечник)

 В голубой рубашке бежит по дну овражка. (Ручей)

 Здесь на ветке чей-то дом,

 Ни дверей в нем, ни окон,

 Но птенцам там жить тепло,

 Дом такой зовут…(гнездо)

 Всё худела и худела,

 Неужели заболела?

 Солнце ласково печет,

 Из неё слеза течет. (Сосулька)

                               У него морковный нос.

                                    Очень любит он мороз,

                                    В стужу он не замерзает,

                                    А  весна приходит – тает. (Снеговик)

 Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

 Она приходит с ласкою,

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой взмахнет,

 В лесу подснежник расцветет.( Весна)

                             Тает снежок, ожил лужок,

                                  День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

(После каждого ответа воспитатель спрашивает: Когда    это бывает?)

 Восп-ль: - Молодцы, все загадки отгадали.

 Дети, а кто знает пословицы о весне?

 Дети называют пословицы:

 Грач на горе – весна на дворе.

 Зима весну пугает, а сама тает.

 Весна красна цветами, а осень пирогами.

 Весенний день –что ласковое слово.

 Зима снег расстилает, а весна цветы рассыпает.

 Вода с гор потекла – весну принесла.

Восп-ль: -Давайте поиграем, покажем, как весна к нам    идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

 Солнышко, солнышко.

Золотое донышко  (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,    (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,    («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,    (Медленно приседают)

А цветочки подрастают.  (Встают на носочки, руки вверх)

Восп-ль:- Ребята, посмотрите, а вот и цветочки выросли!

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы»)

Восп-ль: -Какие цветы здесь растут?

 Дети по очереди называют цветы и показывают их.

 Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На ковре дети выкладывают свой цветок. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какой цветок у него получился.

Восп-ль:- Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

 Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне.    (Показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки.  (Развести пальцы)

Всем лепесткам красоту и питанье  (Движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

Восп-ль: - Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, стихи о весне знаете, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки цветов собрали, а сейчас я предлагаю сделать клумбу из цветов, а из каких – вы отгадайте:

Из луковицы вырос, но в пищу негож,

На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)

Восп-ль: -Правильно, это тюльпан. Вот мы и посадим в нашу клумбу тюльпаны, которые вы сделали со своими родителями. Клумба у нас есть, а вот заборчика нет. Давайте все вместе и сделаем забор к нашей клумбе.

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Клумба тюльпанов»

  (звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы весной – пение птиц, шум воды…)

3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего им понравилось и предлагает угостить гостей «сладкой цветочной полянкой» из мармелада.

 

                       

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....