Конспект интегрированной деятельности "Весна пришла" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Познавательная и продуктивная деятельность в игровой форме, включающая в себя ознакомление с окружающим и конструирование из бумаги с использованием аудиозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_2.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Москвы «Школа №2065»
Конспект
интегрированной деятельности
с детьми 4-5 лет (средняя группа)
на тему: «Весна пришла»
воспитатель: Сурикова Е.А.
Д2 группа №6 (экспериментальная площадка
по программе «Миры детства. Конструирование
возможностей»)
Культурная практика: познавательная и продуктивная деятельность.
Культурно-смысловой текст: работа для изготовления выставки.
Комментарии: Итоговое занятие закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания о весне, обогатить и активизировать словарь детей;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан, мать-и-мачеха, одуванчик);
- Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной работы.
Материалы и оборудование:
- Стенгазета « Весна»;
- Иллюстрации весенних цветов (подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан, мать-и-мачеха, одуванчик);
- Разрезные картинки – весенние цветы;
- Заготовки цветка тюльпана из «Детского календаря»;
- Цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе;
- Чтение стихотворений о весне;
- Рассматривание картин, иллюстраций о весне;
- Изготовление цветка тюльпана из «Детского календаря».
Ход занятия:
1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна»
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звучит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна! (Е. Карганова)
Восп-ль: - Дети, о чем это стихотворение? ( о весне)
Восп-ль: -Правильно, о весне. А вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи)
Ребята, посмотрите внимательно на картину (указывает на стенгазету «Весна»).
Сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадайте и ответы найдете здесь:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник –
Смастерили мы ..(скворечник)
В голубой рубашке бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут…(гнездо)
Всё худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печет,
Из неё слеза течет. (Сосулька)
У него морковный нос.
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает,
А весна приходит – тает. (Снеговик)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.( Весна)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
(После каждого ответа воспитатель спрашивает: Когда это бывает?)
Восп-ль: - Молодцы, все загадки отгадали.
Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе – весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний день –что ласковое слово.
Зима снег расстилает, а весна цветы рассыпает.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Восп-ль: -Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Встают на носочки, руки вверх)
Восп-ль:- Ребята, посмотрите, а вот и цветочки выросли!
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы»)
Восп-ль: -Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди называют цветы и показывают их.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На ковре дети выкладывают свой цветок. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какой цветок у него получился.
Восп-ль:- Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)
Восп-ль: - Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, стихи о весне знаете, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки цветов собрали, а сейчас я предлагаю сделать клумбу из цветов, а из каких – вы отгадайте:
Из луковицы вырос, но в пищу негож,
На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)
Восп-ль: -Правильно, это тюльпан. Вот мы и посадим в нашу клумбу тюльпаны, которые вы сделали со своими родителями. Клумба у нас есть, а вот заборчика нет. Давайте все вместе и сделаем забор к нашей клумбе.
2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Клумба тюльпанов»
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы весной – пение птиц, шум воды…)
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего им понравилось и предлагает угостить гостей «сладкой цветочной полянкой» из мармелада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....