Конспект интегрированного занятия «Вот пришла к нам весна!» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Емельянова Ирина Александровна

Цель:

Коррекционно-образовательные:

-обобщение и активизация словаря по теме «Весна»;

-формирование интереса к литературному и музыкальному образу.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического слуха;

-развитие  мелкой, общей моторики, речевого дыхания, профилактика зрения;

-развитие чувство ритма, эмоционального восприятия, творческого потенциала;

-развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование навыков самостоятельности, взаимодействия, умения слушать педагога, себя, товарищей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 

 «Вот пришла к нам весна!»

(старший дошкольный возраст)

                                                                      Емельянова Ирина Александровна

                                                                                                      Музыкальный руководитель

Цель:

Коррекционно-образовательные:

-обобщение и активизация словаря по теме «Весна»;

-формирование интереса к литературному и музыкальному образу.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического слуха;

-развитие  мелкой, общей моторики, речевого дыхания, профилактика зрения;

-развитие чувство ритма, эмоционального восприятия, творческого потенциала;

-развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование навыков самостоятельности, взаимодействия, умения слушать педагога, себя, товарищей.

Задачи: создать на занятии условия для оптимального эмоционального, творческого, речевого развития;

закреплять умение выразительно двигаться, исполнять песни.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед:   Добрый день, мои друзья

Рада всех Вас видеть я.

Послушайте загадку и скажите, о каком она времени года:

Красная девица в зелёном сарафане

По лугам гуляет, ковры расстилает,

Цветочные венки сплетает

Птиц с юга скликает.

Воспитанники: О весне

Логопед: Правильно, это стихотворение о весне. Вставайте в круг, исполним «Весенний хоровод» муз. Качаевой

Логопед: Сейчас  я проверю, знаете ли вы весенние приметы. Проходите на ковёр, берите по одному лепестку, называйте весеннюю примету и помещайте его на мольберт. (Дети выполняют задание).

Что у нас получилось!

Дети: Цветок

Логопед: А какой это цветок, если лепестки с приметами весны? (Весенний)

Сегодня мы с вами отправимся в «Весеннее путешествие» - стоит мне только сорвать лепесток нашего весеннего цветка. (Срывает первый лепесток, звучит музыка «Вальс» П.Чайковского).

 - Что на этом лепестке?

Дети: Перелетные птицы.

Музыкальный руководитель: Мы с вами оказались на опушке леса (Звучит фонограмма с голосами птиц). Каких перелетных птиц вы знаете? (Дети называют птиц).

На деревьях птицы сели,

Песни весело запели!

Звонко, дружно распевают,

Нас послушать приглашают!

Игра «Маленькие птенчики», муз.З.Роот

Логопед: Наше путешествие продолжается – я срываю второй лепесток. Какую весеннюю примету,  вы видите здесь? (Просыпаются животные).

Музыкальный руководитель:

Мы с вами оказались в лесу. Музыкальная игра «Чей голос» (медведь, волк), «Угадай, кто идет?» В.Ребикова. Каких еще зверей вы знаете (ответы). Давайте с ёжиком поиграем (дыхательная гимнастика по Стрельниковой).

Ёжик по лесу гулял

И цветочки собирал.

Справа – белая ромашка,

Слева – розовая кашка,

Как цветочки пахнут сладко,

Их понюхайте, ребятки.

Логопед:  Прибежали весёлые зайки к нашему ручейку. Давайте покажем, какой весёлый ручеек бежит между деревьями (воспитанники садятся на колени, поднимают руки вверх, логопед накрывает их голубой тканью, шевеля пальцами, воспитанники имитируют движение воды). Полюбовались зайки ручейком и стали перепрыгивать через него (воспитанники выполняют прыжки). Вот сколько заек в нашем лесу, муз.Е.Тиличеевой.

Игра с бубном «Зайки» муз.Т.Вилькорейской.

Посмотрите на макушку дерева: там прыгает весёлая белочка, давайте глазками понаблюдаем за ней. Дети исполняют песню «Белочка» Е.Гомоновой.

Логопед: А теперь, ребятки, все внимательно посмотрите на таблицу:

Гимнастика для глаз с помощью лазерной указки (логопед по потолку водит указкой, дети глазами сопровождают движение).

Как интересно и забавно в лесу, но нам нужно идти дальше, я срываю ещё один   лепесток, и мы оказываемся на лесной полянке.

Читает загадки:  

Звон весь день в ушах стоит

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора

Длинный нос у … (комара)

Я на веточке сижу

Целый день жу – жу, жу – жу

Кто же занял этот сук?

Это толстый, толстый…(жук)

Логопед:  Давайте мы с вами вспомним пройденные буквы и движением своего тела построим слово «ЖУК» (дети  делятся на группы по три человека, выполняют задание, используя методику В.Веневцева «Азбука телодвижений».

Как назвать одним словом жука, комара? (Ответы воспитанников). Каких еще насекомых вы знаете? Давайте мы назовем их ласково.

Жук -_; комар -_; стрекоза -_; паук -_; муравей -_; гусеница -; пчела -_.

А как подаёт голос комар, жук, кузнечик? (Ответы детей: комар звенит, жук жужжит, кузнечик стрекочет).

Музыкальный руководитель:

Дети, внимательно, послушайте, музыку и узнайте песню (звучит вступление к песне «Божья коровка»Е.Макшанцевой).

-Верно, вы узнали песню, давайте мы её сейчас исполним.

-  А вот кузнечик свою песенку может спеть лапками (воспроизведение ритмического рисунка (по показу, и импровизация) воспитанники ложатся на ковёр и ритмично стучат ногами). Молодцы, мои кузнечики!

Музыкальный руководитель:

Сегодня, мы с вами побывали на опушке леса, в лесу, на полянке и идём дальше.

Логопед:

Я срываю четвертый лепесток. Какая здесь весенняя примета? (Распустились цветы). Мы с вами оказались на лугу. Какие цветы здесь растут? (Полевые).

Давайте поиграем в игру «Один - много».

Ромашка - _; подснежник -_; одуванчик -_; колокольчик - _; василёк - ; лютик

Давайте покажем, как много цветов распустилось у нас.

Пальчиковая игра  «Цветок»

Ладошки мы соединим ,                                  (Соединить обе руки и локти.)

Потом немного округлим:                               (Имитируя бутон.)

Тюльпан раскроет лепестки,                           (Разъединить пальцы  обеих рук.)

Какие яркие они.                                              (Быстро шевелить  пальцами.)

Музыкальный руководитель:

 Ой, у меня под ногами скачет лягушка, (упражнение для горла «Лягушка»).

На лесной опушке ква-ква

Прыгала лягушка ква - ква

То увидит комара   з – з - з

То большущего жука   ж -ж - ж

То камыш под камень спрячет  ква - ква

Потеряет и заплачет    ква - ква

Ах ты, рёва   ай – ай - ай

Лучше с нами поиграй!

Голос громкий твой опять ква – ква

Будем прыгать и скакать ква - ква

 Музыкальный руководитель:

 Какая вокруг нас на лугу красота. Давайте мы немножко отдохнём: ляжем на молодую шелковистую травку и закроем глаза (релаксация  муз. П.Чайковского «Сладкая грёза»). Просыпаются глазки, бровки, щечки, ушки, ручки, ножки и сами – проснулись. Что вы представили, когда отдыхали (ответы воспитанников).

Логопед: Представьте, что ваши волосы, это травка, давайте соберем ее в стог. Игровой массаж головы «Стог» (пальцами, словно граблями дети ведут от затылка, висков, лба к середине головы, сопровождая движения рук словами).

Травку мы душистую

Граблями сгребём.

Стог огромный, стог пушистый

Соберем, соберем!

Музыкальный руководитель:

 На нашем лугу расцвело много ромашек. Давайте мы сорвём по цветочку,  и исполним «Ромашковый вальс» муз.Р.Глиэра .

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"

Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"

Конспекты интегрированных  занятий  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.  Занятие №5 "Осенняя карусель...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать   знания  детей  о  сезонных...