Интегрированное занятие "Весна пришла!"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; конструирование, дыхательная гимнастика, стихи и песни о весне, пальчиковая игра,игра "Дождик".
Комментарий эксперта Инфотеки Интергуру сайта: При разработке занятия учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, включены различные виды деятельности, что актуально в период введения ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_2012_moy.doc | 53.5 КБ |
prezent_vesna.ppt | 1.89 МБ |
konspekt_s_foto.doc | 1.17 МБ |
opornie_schemi.doc | 511.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила Боряева Ирина Валерьевна,
воспитатель I категории
Апрель 2012 г.
Программное содержание:
1) Уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны. Учить детей использовать карточки-схемы для составления описательного рассказа.
2) Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца - главной приметы весны; конструировать кораблик.
3) Развивать речь
4) При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
5) Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться, воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств малышей.
Развивающая среда: мультимедийная презентация, металлофон, карточки-схемы, подносы с крупой, тазик с водой, ореховые скорлупки, пластилин, картон, тарелки с водой, зонтик, парик-дождик.
ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор, колонки, ноутбук, экран.
Ход занятия
СЛАЙД 1
(Дети входят в зал подходят к окну).
- Дети, какое сейчас время года? (Весна).
- Давайте расскажем стихотворение о весне.
Уж тает снег. Бегут ручьи.
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
СЛАЙД 2
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком)
- Ребята, на что похоже солнышко?(посмотреть на экран)
- Можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
- Чем оно похоже на цветок?
СЛАЙД 3
- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? ( после ответа детей-ЩЕЛЧОК)
- После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? (после ответа детей -ЩЕЛЧОК)
- Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее.
(Дети подходят к подносам с крупой и и рисуют пальчиками солнышко на крупе.)
- Какие замечательные солнышки у нас получились!
- Весной так хочется погулять, подставить свое лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
СЛАЙД 4
- Что происходит со снегом на полях и лугах? (Ответы детей).
ЗВУК журчание ручья
- От таяния снега образуются ручейки.
(Далее педагог предлагает детям послушать историю про ручеек. (у мольберта)
Жил-был маленький ручеек. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из-под нее и побежал дальше. В конце своего пути наш ручеек наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.
- Давайте поможем ручейку.
ЗВУК журчание ручья-убрать.
Речь с движением «Поможем ручейку»:
То-то славно, ребята, Зиму гоним долой: Загребаем лопатой, ЛОПАТА Выметаем метлой МЕТЛА | Маршируют по кругу друг за другом, изображая работу с лопатой. Взмах рук вправо-влево, как бы подметая метлой. |
Все работают с нами, Где уж тут усидишь! Мы сбиваем снежками СНЕЖКИ Сосульки звонкие с крыш. | Делают снежки, бросают. Приседают с произнесением слова «Бах!» (сосульки падают). |
Мухе сонной сказали: НАКЛОН - Просыпайся, весна! Ручеек за ворота БЕГ Сам пробиться не смог. МЕТЛА Закипела работа: В добрый путь, ручеек. ПРОЩАНИЕ | Наклон вперед с отведением рук назад и произнесением «ВЖ». Медленный бег. Ходьба топающим шагом со взмахом рук вправо, влево. Машем над головой. |
(Убрать снеговую горку с мольберта).
- После того как мы помогли ручейку, он влился в большой ручей, где дети пускали кораблики. Повторяйте за мной движения.
Пальчиковая игра:
Вот как ребятишки вышли погулять,
Белые кораблики в ручейке пускать.
Ветерок весенний, парус надувай.
Плыть скорей кораблику к речке помогай.
СЛАЙД 5
- Давайте и мы сделаем свои кораблики.
Магнитофонная запись. Песня «Ручеёк»(тихо-фон)
КОНСТРУИРОВАНИЕ: скорлупа, пластилин, палочки с парусом.
- Давайте испытаем наши кораблики.(Пускают в тарелочки с водой)
Дыхательные упражнения «Кораблики».
- Чтобы кораблик поплыл, нужен ветер. Представьте, что каждый из вас маленький ветерок.
(дети дуют на кораблики)
Мы плывем под парусами,
А куда, не знаем сами.
Может, выйдем в океан,
Повидаем много стран?
ЩЕЛЧОК кораблики плывут по ручью
- Мы пустим наши кораблики в ручеёк, когда пойдём гулять.
СЛАЙД 6
ЩЕЛЧОК Звучит шум дождя.
- Что это за звуки? (Ответы детей).
- Весной на улице потеплело, и дождик просится погулять.
Зазывалка:
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко! (2 раза).
Игра «Дождик».
Дети берутся за руки, в центр выходит воспитатель с зонтиком.
Дождик по двору гулял
И ребяток напугал:
Кап, кап, кап да кап
- Разбегайтесь кто куда.(Дети убегают на свои места).
Выключить шум дождя.
СЛАЙД 7
- Какие славные ребята, как хорошо они играли, рисовали, конструировали.
РАБОТА С ОПОРНЫМИ СХЕМАМИ
- Давайте подведём итог. Что бывает весной на улице?
(Дети рассказывают, используя карты- схемы).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает спеть песенку о весне.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Пришла весна" 2 мл.гр.
Интегрированное занятие 2 мл.гр....
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»
Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...
Интегрированное занятие «Пришла весна, прилетели птицы».
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида). Углублять интерес к птицам, учить выделять ...
Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)
Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...
Конспект интегрированного занятия "Пришла весна - прилетели птицы"
Закрепление знании детей о перелетных птицах.Развивать интерес к живой природе, интерес к рисованию нетрадиционными техниками....
Интегрированное занятие "Пришла Весна"
Обобщить представления детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна"....
Фотоотчет об интегрированном занятии "Пришла зима "
Фотоотчет об интегрированном занятии "Пришла зима "[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26955874","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Здравствуйте, уважаемые коллег...