Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщить полученные знания о временах года, о смене времён года, их очерёдности;
- Закрепить умение узнавать и различать, называть времена года по существенным признакам;
- Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
- закрепить представления о весенних цветах;
- Закреплять навыки счёта в пределах 5;
- Закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счёту?
- закрепить умение двигаться в заданном направлении;
- закрепить умение связной грамматически правильной речи, совершенствование грамматического строя речи.
- Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, конструктивной деятельности, драматизации и желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового интегрированного занятия
с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста
на тему: « Весна пришла»
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщить полученные знания о временах года, о смене времён года, их очерёдности;
- Закрепить умение узнавать и различать, называть времена года по существенным признакам;
- Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
- закрепить представления о весенних цветах;
- Закреплять навыки счёта в пределах 5;
- Закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счёту?
- закрепить умение двигаться в заданном направлении;
- закрепить умение связной грамматически правильной речи, совершенствование грамматического строя речи.
- Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, конструктивной деятельности, драматизации и желание работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
Письмо от зайцев, картина «Зайцы в зимней и весенней шубке», плакат- письмо зайцам, 6 картинок «Признаки весны», интерактивная доска, опорные картинки «Весна», разрезные картинки на тему «Весна» 8 шт., картинки цветов: подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ландыш; цифрыот 1 до 5;мнемотаблицы «Весна», посылка с угощениями.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе.
Дети, давайте встанем в круг:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.
(Дети становятся полукругом)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.
Читает: Куда: Детский сад «Незабудка»
Кому: детям средней группы «Звездочки»
От кого это письмо? (Достаёт фотографию из письма)
От зайцев из леса.
Воспитатель: А какие зайцы на фотографии?
Дети: Один -серый заяц, а другой заяц-белый.
Воспитатель: Что же произошло у зайцев? Нужно прочитать письмо.( читает письмо):
Здравствуйте, ребята!
На заячьей поляне состоялось собрание зайцев.
Мы никак не можем договориться, пора ли нам менять зимние белые шубы на летние, серые. Получился спор. Одна половина зайцев еще не готова к встрече весны, боится, что зима еще вернется, а другая половина зайцев говорит, что солнце уже так пригрело землю, что вся природа пробудилась, и зиме назад уже дороги нет! Подскажите нам, ребята, менять шубки, или нет, пришла ли к нам в лес Весна. Ведь менять шубки - дело для зайцев непростое! Надеемся на вашу помощь!
Заячье собрание из пригородного леса.
Воспитатель: Да, ребята, серьезные проблемы у зайцев!
Дети,а вы знаете для чего зайцы меняют шубки?
Дети: (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)
Воспитатель: Поможем зайцам выяснить, какое сейчас время года? Пора ли им менять шубки?
Дети. Да!
Воспитатель: Мы напишем зайцам необыкновенное письмо с картинками. Но картинки нужно заработать, ответив правильно на мои задания. Будьте внимательны и отвечайте правильно.
(Дети садятся на стульчики)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Первое задание.
Воспитатель: Вспомните ребята и назовите времена года. Называем и загибаем пальчики. Зима…
Ответы детей: Саша, Кира, Никита, Сёма…
Воспитатель: Их сколько?
Дети: Четыре
Дидактическая интерактивная игра «Узнай время года»
(развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи).
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Слайд 1.
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это Вы все меня. Я-?
Слайд 2.
Пришла без красок,
И без кисти.
И перекрасила все листья?
Слайд 3.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Слайд 4.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали дружно-командой. Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
Воспитатель: Нужна зайцам наша помощь.
Дети стоят полукругом к доске на которой прикреплены картинки «времена года»
- Второе задание. (Дети подходят к доске)
Воспитатель: Дети, что вы видите на доске? (Картинки ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ).Как одним словом можно их назвать? (Времена года)
Какое время года сейчас на улице?
Ответы детей: Полный ответ: На улице весна. Вероника, Родион
Воспитатель: После какого времени года наступает весна?
Ответы детей: Полный ответ: Весна наступает после зимы.
Какое время года наступит после весны?
Ответы детей: После весны наступит лето.
Молодцы! Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
- Третье задание.
Разрезные картинки на тему "Весна"из 2-4 частей.
(Дети проходят к столам и собирают картинки «Признаки весны)
(Спросить - Какие признаки весны каждый ребёнок смог собрать.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Теперь зайцы будут знать-какие признаки весны наступили. За правильно выполненное задание получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
Воспитатель: Теперь поиграем.
Игра «Веснянка» (координация речи с движением)
Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)
Золотое донышко
Гори – гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают – тают (садятся)
И цветочки подрастают (тянутся вверх)
Н.В. Нищева
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети садятся на стульчики)
- Четвёртое задание.
Воспитатель: Что вы видите на доске?
Дети: Весенние цветы.
Воспитатель: Как называются эти цветы?
Ответы детей: Подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ландыш.
Покажи и назови.
Математическая дидактическая игра: «Счёт. Весенние цветы»
Сколько всего весенних цветов? (Считают дети вместе и по одному)
Воспитатель: Саша покажи цифру пять.
Который по счёту подснежник?
Тюльпан который по счёту?
Который по счёту нарцисс?
Одуванчик который по счёту?
Воспитатель: Молодцы! Все справились. За правильно выполненное задание получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и представим, что у нас в руках букетик весенних цветов, понюхаем наши цветочки.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы».
Вдох через нос – «нюхать», на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!». Повторить 2-3 раза.
- Пятое задание.
«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
(Дети подходят к доске с мнемотаблицами)
Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы знаете:
(Рассказ детей по опорным картинкам: Начинают со слова: Весной… стало тепло;Солнце ярче светит, греет; небо голубое,серое с белыми облаками, растаял снег; зеленеет травка; появились на деревьях почки и листочки; расцвел первые весенне цветы; люди сменили тёплую одежду на лёгкую, птицы прилетают из тёплых стран; зайцы и белки меняют шубки; просыпаются медведи,ежи,змеи; день становится длиннее.
Воспитатель: Молодцы!Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.
Воспитатель: Ребята, какие вы все сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, о временах года- о весне. Вы заработали за правильное выполнение заданий картинки и давайте составим письмо зайцам. Отправим его в пригородный лес. Пусть зайцы меняют свои зимние белые шубки на весенние – серые. Ведь весна наступила.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ, ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
- О каком времени года мы с вами говорили?
- Какие признаки весны вы знаете?
- А до скольки вы считали?
- А какие задания вы выполняли?(
- Что понравилось?
- Что было трудно?
Положительно оценивая работу каждого ребенка.
Воспитатель:Зайчики прислали нам посылку, давайте посмотрим, что там внутри?
Спасибо зайчикам за угощения!
Длительность занятия: 15-20 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в 1 младшей группе «НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»
Это итоговое занятие для родителей, где мы обобщаем и систематизируем полученные знания и умения детей младшей гшруппы за учебный год. Мероприятие проходит в игровой форме...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...