Проект « 9 Мая – День Победы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект « 9 Мая – День Победы».
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный рассчитан на месяц подготовительный возраст.
Актуальность проекта:
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
Задачи проекта:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Педагогические принципы реализации проекта:
- самостоятельность детей
- деятельностный подход
- сотворчество детей и взрослых
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Подбор методического материала.
- Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
- Поиск необходимой информации в интернете.
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
- Составление бесед
- Подборка песен военных лет.
- Подборка альбомов: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Кубань в годы Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои».
- Подготовлен информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы».
II. Основной этап
- Проведение бесед «Великая Отечественная война»
- Чтение рассказов о «Великой Отечественной войне» ::Комарик», «Юный адъютант», «Земляника», «Пушкарь».
- Рассматривание картин, иллюстраций о Вов
- Знакомство с детьми героями: Леня Голиков, Володя Дубинин, Валя Котик.
- Проведение рассказов о героях войны: Александр Матросов, Александр Покрышкин.
- Просмотр презентации «День победы».
- Экскурсия к мемориалу 1941 -1945 – беседа «Они сражались за родину»
- Оформление альбома: «Герои войны»
- Возложение цветов к мемориалу 1941 -1945
- Оформление раздевалки к 9 мая
- Создание мини музея в книжном уголке.
- Прослушивание песен военных лет «День победы», «Синий платочек»
III. Заключительный этап
- В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца - выставки детских рисунков на темы: «Война глазами детей», «Парад на Красной площади»
- Сделаны поделки «Голуби мира» и аппликация «9 мая»
- Проведен праздник посвящённый 9 мая
Презентация проекта
Ожидаемые результаты. Эффективность
- Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
- Дети знакомы с символикой Российского государства.
- Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
- Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
- Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
- Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
- Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
- Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Формы подведения итогов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Этот День Победы!"
Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот день победы»
Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Проект "Этот День Победы"
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель Проекта:· Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»
Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...