"Путешествие в заколдованный лес"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:
- Формирование основ бережного отношения к природе,
- Воспитывать стремление охранять и оберегать природу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova_o.yu_._gbdou_25.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшей группы
«Путешествие в заколдованный лес»
Цель:
- Формирование основ бережного отношения к природе,
- Воспитывать стремление охранять и оберегать природу
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о правильном отношении к природе
- закрепить знания детей о деревьях, их разновидностях,
- закрепить знания о животных, насекомых.
- обогащение активного словаря
Развивающие:
- развивать коммуникативные качества дошкольника;
- развивать речевую активность детей;
- развивать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать диалогическую форму речи
- развивать навыке балансирования
Воспитательные:
- воспитывать любознательность
- воспитывать гуманное отношение к живой и неживой природе
- воспитывать дружелюбие
- способствовать воспитанию детской инициативы и творчества
.Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о животных Е. Чарушин, В.Бианки, «Этажи леса» М Пришвин, «Муравьи» М. Пришвин, «Дети в роще» К. Ушинский
- Драматизация стихотворения К. Ушинского «Пойманная птичка»
- Наблюдения за насекомыми и птицами
- Рассматривание деревьев, растений цветов
- Экскурсия с родителями в парк
- Беседы с детьми: «Кто главный в лесу», «Как нужно вести себя в лесу», «что нужно людям»
- Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Чебурашка и крокодил Гена. Шапокляк»
- Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
- Рассматривание иллюстраций и книг в книжном уголке
- Д/и «Чей дом», «Узнай дерево по листу», «Раздели животных на группы», «Кто что ест»
- Рисование «Весенний лес»
- Лепка «Жители леса»
- Аппликация «Птицы в лесу»
- П.и. «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Гуси лебеди»
Оборудование:
«Кукольный театр», «Колоретто», магнитный плакат «Природное сообщество леса», «Кочки на болоте», «Сенсино», аудиозаписи «Пение птиц» , мяч, стол для занятий с песком водой, сачки, различный мусор, «Пицца» , солнце с лучиками, конверты с письмом и записками.
Ход занятия:
Ребята, послушайте, кто-то пищит (фонограмма писк мыши). Как вы думаете кто это? (Ответы детей) (Мышка – «Кукольный театр»). Посмотрите, она грустная или веселая? (Ответы детей). Да, правильно, а почему она очень грустная? Что могло случиться? (Ответы детей) Ребята, она что-то держит в лапках. На что это похоже? (Ответы детей). Хотите узнать, что в письме? (Дети: Да)
Читаю письмо: «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки. Спешите! Лесовичок».
Что же нам делать? (Ответы детей) Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям. Ребята, но мы ведь можем заблудиться! Что нам поможет идти по правильному пути и не заблудиться? (Ответы детей) Правильно нам нужна карта. Давайте составим ее из деталей игры «Колоретто». (Игра «Колоретто» - дети придумывают карты)
Ну что ж, карта у нас есть можно и в путь отправляться. (Да) Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в лесу. (Давайте) Поиграем в игру «Можно-нельзя»
( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
- Муравейник разорять (нельзя)
- Птенцов брать домой (нельзя)
Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Отправляемся в путь?
Возьмемся за руки, друзья
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
Ой, смотрите, солнышко.
(Видим солнышко, оно очень грустное, без лучиков)
Какое оно? Почему солнышко такое грустное? (высказывания детей) Правильно, у него нет лучиков. Как же нам ему помочь? (Ответы детей) Ребята, нужно делать добрые дела. За каждый хороший поступок у солнца будет появляться лучик. Ну что вперед, навстречу добру? Это магнитный плакат («Природное сообщество леса»), а рядом с ним записка. Как вы думаете от кого? (от Лесовичка): «Злая колдунья заколдовала деревья, они потеряли свои листочки».
Как нам помочь деревьям? (Нужно правильно подобрать листик к дереву и вспомнить название дерева – береза, елка сосна, дуб).
Ребята, подскажите мне, что общего у всех этих деревьев? (Ствол, ветки)
Чем отличаются они друг от друга? (листочками). Чем отличаются листья хвойных деревьев и лиственных? (листьями). Значит, какие деревья растут в лесу? (хвойные и лиственные).
Молодцы, справились с первым колдовством, значит это добро, деревья ожили, а на нашем солнышке появляется первый лучик (прикрепить лучик к солнышку)
Отправляемся дальше? (Да). Но посмотрите впереди болото. Как нам перебраться через него? (Ответы детей). Правильно, придется идти по кочкам. («Кочки на болоте»)
Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на геометрических фигурах? (домики животных) (игра «Сенсино» с изображениями жилищ животных: дупло, нора, берлога, муравейник и т.д., объясняю правила игры). Ребята, злая колдунья перепутала домики у животных. Помогите им! (Дети селят животных в свои домики).
Молодцы, справились еще с одним колдовством (прикрепляем второй лучик) Солнышко радуется нашим добрым делам. Можем отправляться дальше.
Выскакивает мяч с запиской: «Злая колдунья перепутала все времена года».
Нам нужно расставить все по своим местам. Я буду бросать мяч, а вы будете говорить, бывает такое в это время года или не бывает.
(дети встают в круг)
Иней летом (не бывает)
Снег зимой
Метель осенью
Заморозки весной
Дождь летом
Гроза весной
Дождь летом
Гроза весной
Мороз летом
Ледоход осенью
Капель летом
Ребята, подскажите, а какое сейчас время года? Как вы догадались? (Ответы детей)
Молодцы, вы справились и с этим колдовством. И погода в лесу стала еще лучше (появляется еще один лучик)
Идем дальше. Ой, ребята посмотрите здесь ручеек пробегает. А что же это в ручье? (мусор) Кто же это сделал? Как нам быть? (Ответы детей) Правильно давайте очистим ручеек, соберем весь мусор. (Стол для занятий с песком и водой). Дети сачками собирают мусор.
Посмотрите, какой стал ручеек чистый и красивый.
Бежит вперед,
Спешит, ручей
Препятствий нет в пути.
Спасибо добрые друзья!
Что вы очистили меня
Вам доброго пути.
Еще одно колдовство исчезло (появляется лучик)
В лесу становится светлее. И у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели. Ой, а это кто? (подходим к птенцу). Что же случилось? (высказывания детей) Конечно же, он выпал из гнезда, но что нам с ним делать? Правильно посадим его в гнездо, ведь всем известно, что брать птенцов домой нельзя!
И еще одно доброе дело мы сделали. (появляется лучик) Идем дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
Это бабочки летают
В лес вернулись не только птицы, но и насекомые (игра «Пицца» появляется лучик).
Как красиво стало в лесу. Мы с вами справились со всеми заданиями. Солнышко теперь улыбается, в лесу стало светло. Лес ожил.(звучит аудио запись «Голоса птиц») Ой, смотрите наш знакомый мышонок, он что-то принес (в конверте раскраски с животными, насекомыми и птицами и письмо от Лесовичка). «Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его».
Ребята, мы очень с вами постарались и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Напомните, пожалуйста, какими хорошими поступками мы помогли спасти лес? (Ответы детей) Вы очень постарались, теперь в лесу порядок. Вы очень добрые. Деревья, птицы и насекомые вам благодарны. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото занятия "Путешествие в заколдованный лес"
Фото занятия...
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предл...
конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в заколдованный лес"
Закреплять знания чисел 1-8, геометрических фигур, геометрических тел. Совершенствовать умение соотносить количество с числом. Развивать мышление, логику, умение составлять целое из частей. Воспитыват...
"Путешествие в заколдованный лес"
- Обобщать знания детей о диких и домашних животных, птицах.- Развивать умение детей: сравнивать, классифицировать,анализировать, обобщать.- Закреплять умение детей аккуратно рисовать пальцем, делать ...