конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять знания чисел 1-8, геометрических фигур, геометрических тел. Совершенствовать умение соотносить количество с числом. Развивать мышление, логику, умение составлять целое из частей. Воспитывать дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закрепить представления о числах 1- 8, геометрических фигурах, геометрических
телах.
Формировать умение соотносить число с количеством.
Упражнять в умении составлять плоскостное изображение животных из набора геометрических фигур.
Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги
Развивать фантазию, память, мыслительные операции.
Совершенствовать счётные навыки.
Воспитывать дружеское взаимоотношение, желание помогать окружающим.
Материалы:
- Цифры 1-8.
- Карточки с числами.
- Геометрические тела.
- Наборы геометрических фигур « Танграм».
- Демонстрационный материал.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, загадка, проблемная ситуация, дидактические игры:
«Цифра потерялась», « Танграм», « Сосчитай», « Почини ковёр».
Ход НООД:
В: Дети, сегодня у нас необычное занятие .Слышите, кто- то пищит.
« Пи- пи-пи» .Кто это может быть?
Д: Мышка.
В: Да. Она принесла из леса берёзовую кору. На ней что- то написано. Давайте прочитаем. « Здравствуйте мальчики и девочки ! Помогите нам , пожалуйста. Наш сказочный лес заколдовала злая волшебница. Спасите нас !!» Надо ли помочь жителям сказочного леса?
Д: Да.
В : Путь будет трудным, опасным, не боитесь злую волшебницу?
Д: Нет, надо помочь.
В: Хорошо. На чём можно добраться до леса?
Д: На автобусе, машине…
В : Предлагаю отправиться в путешествие вот на этом виде транспорта.
« В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит»
Д: На поезде.
В: Вот и поезд. Надо взять билет. Но что это? Злая волшебница не хочет, чтобы мы поехали выручать жителей леса, заколдовала билеты. Надо узнать, какую цифру заколдовала колдунья и занять место в вагоне , обозначенной этой цифрой.
( каждый ребёнок определяет, какого числа не хватает на его карточке,
находит «вагон», на котором это число написано и занимает место)
В: Поезд трогается. Пока мы едем, давайте поиграем.
- сколько хвостов у двух слонов?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько пальцев на руках?
- Сколько раз надо чистить зубы? Когда?
- Когда мы делаем зарядку?
В: Вот мы и приехали, выходим из вагонов. Отправляемся в сказочный лес. Как надо вести себя в лесу?
Д: Не сорить , не шуметь, не ломать ветки.
В: Правильно, молодцы. Пойдём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.
В: Посмотрите, ребята, завал на пути, нам дальше не пройти. Злая волшебница превратила камни в геометрические тела. Давайте его разберём.
( дети берут геометрическое тело, называют.)
В: Теперь мы можем идти дальше. Скажите, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: А какие изменения происходят в лесу весной?
Д: Появляются цветы, насекомые просыпаются.
В: Какие цветы вы знаете? Насекомых?
Д: Подснежники, мать и мачеха, ландыши… Мухи, комары, бабочки..
В: Вот мы с вами и оказались на сказочной полянке. Посмотрите, цветы, насекомые.
Д: Это ромашки и бабочки-коробочки.
В: Сколько цветов? А насекомых? Чего больше? Как узнать?
( ответ детей)
В: Молодцы, и с этим заданием справились.
В: Пойдём дальше. Руки подняли и помахали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем: Крылья сложили назад.
В: Дальше нам не пройти, пропасть на пути. Как же быть? Ребята, это сказочный лес. А вы знаете , какие сказочные предметы- помощники встречаются в сказках?
Д: Волшебная палочка, ступа Бабы Яги, ковёр- самолёт.
В: Посмотрите, ковёр- самолёт, но злая волшебница испортила его. Надо ковёр починить, чтобы он полетел.
( на мольберте висит лист ватмана)
В: Юля, возьми большой синий квадрат и прикрепи его в правый нижний угол ( Не маленький жёлтый круг - в левый верхний угол….)
В: Не летит ковёр, надо сосчитать до 10.
( дети считают)
В: Полетели. А где же лесные жители? Их заколдовала волшебница. Надо им помочь, расколдовать.
( дети берут набор фигур « Танграм» и собирают фигуры зверей по расчленённому
образцу).
В: Молодцы, ребята! Жители сказочного леса благодарят вас за то, что вы прогнали волшебницу, расколдовали лес и дарят вам волшебную палочку. С её помощью мы попадём в детский сад. Закрывайте глаза и сосчитайте до десяти.
( дети закрывают глаза и считают)
В: Вот мы и вернулись. Где вы были? Что больше всего запомнили?
Литература:
- .Г Петерсон, Е.Е Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации- М.:
Издательство « Ювента», 2008
2.Помораева И.А. , Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе .Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Санкт- Петербург : Детство-Пресс, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе "Математическое путешествие"
Познакомить детей с математикой...