Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предложений.
Задачи
Образовательные:
- Закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
- Определение позиции звука в словах.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной, мелкой и общеё моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие мышления, внимания, памяти, зрительно - пространственной ориентировки.
Воспитательные:
- Воспитание у детей самоконтроля за речью.
- Формирование бережного отношения друг к другу, трудолюбия, усидчивости и аккуратности.
Оборудование: презентация; зеркала по числу детей; салфетки; музыка «таинственная с ветром»; ёлочки; лягушка; синяя ткань; настольно-печатная игра «Ягоды для кукушки»; карандаши; листы с заданием «Синоптик»; шишки; мяч.
План
- Организационный момент (1 мин.)
- Артикуляционная гимнастика (4 мин.)
- Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш] (5 мин.)
- Физминутка (1 мин.)
- Автоматизация звука [ш] в слогах.
- Развитие фонематического слуха и памяти (2 мин.)
- Дидактическая игра «Синоптик» (3 мин.)
- Физминутка (1 мин.)
- Автоматизация звука [ш] в словах.
- Игра «Ягоды для кукушки» (3 мин.)
- Игра «Доскажи слово в рифму» (1 мин.)
- Игра «Определи места звука в слове» (4 мин.)
- Автоматизация звука [ш] в предложениях.
- Игра «Где кто расположен?» (4 мин.)
- Заключительная часть (1 мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с ФФНР
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предложений.
Задачи
Образовательные:
- Закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
- Определение позиции звука в словах.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной, мелкой и общеё моторики.
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Развитие мышления, внимания, памяти, зрительно - пространственной ориентировки.
Воспитательные:
- Воспитание у детей самоконтроля за речью.
- Формирование бережного отношения друг к другу, трудолюбия, усидчивости и аккуратности.
Оборудование: презентация; зеркала по числу детей; салфетки; музыка «таинственная с ветром»; ёлочки; лягушка; синяя ткань; настольно-печатная игра «Ягоды для кукушки»; карандаши; листы с заданием «Синоптик»; шишки; мяч.
План
- Организационный момент (1 мин.)
- Артикуляционная гимнастика (4 мин.)
- Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш] (5 мин.)
- Физминутка (1 мин.)
- Автоматизация звука [ш] в слогах.
- Развитие фонематического слуха и памяти (2 мин.)
- Дидактическая игра «Синоптик» (3 мин.)
- Физминутка (1 мин.)
- Автоматизация звука [ш] в словах.
- Игра «Ягоды для кукушки» (3 мин.)
- Игра «Доскажи слово в рифму» (1 мин.)
- Игра «Определи места звука в слове» (4 мин.)
- Автоматизация звука [ш] в предложениях.
- Игра «Где кто расположен?» (4 мин.)
- Заключительная часть (1 мин.)
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все вместе: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Проходите ребята, садитесь за стол.
(Дети садятся за стол. Звучит музыка).
Логопед: (слайд 1) Ой, вы слышите, что это за музыка? (слайд 2) Посмотрите, кто это?
Дети: Это мишка.
Логопед: Мишка нам расскажет, как к нам попал. А мы выполним артикуляционные упражнения. Смотрите в зеркало и выполняйте упражнения.
- Артикуляционная гимнастика.
Мишка: Я пришёл к вам из леса. Весело жилось животным в лесу. Утром просыпались, а солнышко уже всем улыбалось (слайд 3).
Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Улыбка» (губы растянуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы).
Мишка: Играли весело на трубочке (слайд 4).
Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Трубочка» (губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд).
Мишка: И дружно шли завтракать. Брали ложки (слайд 5).
Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Лопатка» (улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу).
Мишка: Брали чашки (слайд 6).
Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Чашечка» (рот широко открыт, широкий кончик языка поднят, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам).
Мишка: Доставали вкусное малиновое варенье (слайд 7).
Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Вкусное варенье» (рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот).
Мишка: Потом шли качаться на качелях (слайд 8).
Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Качели» (рот открыт. Кончик языка поочерёдно ставить за верхние, затем за нижние зубы).
Мишка: А потом играли в мяч (слайд 9).
Дети выполняют перед зеркалом упражнение «Катание шарика» (губы сомкнуты, язык делает круговые движения с внутренней стороны рта, сначала в одну, затем в другую сторону).
Логопед: Весело же у вас в лесу. А почему ты сейчас такой грустный? Что случилось?
Мишка: Как-то раз в лесу поднялся ветер: «Ш-ш-ш». (Слайд 10). Появилась злая колдунья и заколдовала всех жителей леса, наслав на них сонные чары. (Слайд 11).
- Характеристика звука по артикуляции и акустическим признакам. Изолированное произношение звука [ш].
Логопед: Дети, давайте почувствуем, как тёплый ветер идёт по середине языка. Скажите, в каком положении губы при произношении звука [ш]?
Дети: Окошечком.
Логопед: В каком положении зубы?
Дети: Сближены.
Логопед: В каком положении язык? (Поднимаю кисть руки «чашечкой»).
Дети: Чашечкой.
Логопед: Поднесите ладошку тыльной стороной ко рту, произнесите длительно звук [ш]. Какой воздух выходит?
(Дети произносят длительно звук [ш]).
Дети: Теплый.
Логопед: Дайте характеристику звуку [ш]. Звук [ш] согласный или гласный?
И почему?
Дети: Согласный. Потому что когда мы его произносим нам мешает язычок.
Логопед: Прижмите ладошку к горлышку и произнесите звук [ш]. Звук [ш] звонкий или глухой?
Дети: Глухой, потому что голосовые складки не вибрируют.
Логопед: Дети, давайте поможем лесным жителям избавиться от чар злой колдуньи. Только тогда всё оживёт, если мы на всё сможет найти ответ и будет правильно произносить звук [ш]. Но чтобы помочь лесным жителям, нам придётся преодолеть немало препятствий. Вы готовы?
Дети: Да.
- Физминутка.
Логопед: Молодцы. Тогда отправляемся в заколдованный лес.
(Дети встают и выполняют действия за логопедом, изображая, что идут по лесу).
Мы пришли в волшебный лес.
(Дети идут друг за другом)
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руками в стороны)
Слева ёлочки на нас глядят.
(Плавно отводят в сторону левую руку)
На деревьях зеленеют листочки,
(Поднимают руки вверх, покачивая ими)
А в траве расцветают цветочки.
(Руками изображают «цветочек»).
- Автоматизация звука [ш] в слогах.
- Развитие фонематического слуха и памяти.
Логопед: Послушайте, как шумят деревья в лесу (слайд 12). Дети, повторите правильно за мной слоги со звуком [ш], представляя шум деревьев в лесу:
Ши-ша-шу | Аш-ош-уш |
Шта-што-шту | шка-шки-шку |
Ашо-ошо-ушу | ишк-ашк-ошк |
- Дидактическая игра «Синоптик».
(Подходим к озеру).
Логопед: (слайд 13) Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это лягушка.
Логопед: Вы верно услышали как шумят деревья и расколдовали ото сна лягушек. Лягушки очень любят дождь и ждут, не дождутся, когда он начнётся. Давайте подскажем лягушке, пойдёт дождик или нет. Прочитайте слоги на всех облаках. Облака, на которых написаны слоги АШ, превратятся в тучи, и из них пойдёт дождь. Раскрась их синим цветом и проведи стрелочки к лягушке. А из облаков, на которых написаны остальные слоги, дождик не пойдёт. Обведи их голубым цветом и нарисуй за ними солнышко.
Дети выполняют задание на листочках за столом.
- Физминутка.
Логопед: Предлагаю немного отдохнуть и солнышко развеселить.
Встало утром ясное солнце,
(Поднимают руки вверх)
Заглянуло к нам в оконце,
(Округляют руки)
Мы к нему потянулись,
(Потягиваются)
К лучикам прикоснулись.
(Двигают пальчиками вверху)
Будем дружно приседать,
(Приседают)
Солнышко развлекать
Встали-сели, встали-сели.
(Приседают)
Вот и мы повеселели.
(Улыбаются)
(Подходим к ёлкам).
Логопед: Дети, посмотрите, кто это на ёлке сидит?
Дети: Птица кукушка.
Логопед: Ребята, молодцы, и птички ожили ото сна злой колдуньи.
- Автоматизация звука [ш] в словах.
- Игра «Ягоды для кукушки».
Логопед: Кукушки, наверное, проголодались, угостите их ягодой, в том случае, если придумаете слово со звуком [ш].
Дети: мишка, кукушка, шапка, шторы, петушок и т.д.
Логопед: Молодцы, отправляемся дальше. (Показываю на мяч, лежащий под ёлкой).
- Игра «Доскажи слово в рифму».
Логопед: Посмотрите, колдунья мяч оставила на поляне и хочет, чтобы мы поиграли в игру. Я говорю начало фразы, а вы добавляете слово в рифму.
Логопед: Вот грохнуло, будто из пушки.
Испугались в болоте …
Дети: Лягушки.
Логопед: Шёл ягнёнок по дорожке,
О пенёк поранил …
Дети: Ножки.
Логопед: Петух в печи пироги печёт,
А кошка на окошке рубашку ...
Дети: Шьёт.
Логопед: Вылезла из норки мышка,
На неё упала …
Дети: Шишка.
Логопед: Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду…
Дети: Дашь.
Логопед: Он в иголках острый сплошь,
Потому что это - …
Дети: Ёж.
Логопед: Молодцы! Продолжим наш путь.
(Идём по лесу, натыкаемся на три ёлочки).
- Игра «Определи места звука в слове».
Логопед: Посмотрите, ёлочки стоят без шишек. А шишки вот лежат, но они не простые, а с картинками. Повесьте шишки на ёлки: на первую ёлку картинки, в которых звук [ш] в начале слова; на вторую ёлку картинки, в которых звук [ш] в середине слова; на третью ёлку картинки, в которых звук [ш] в конце слова.
Словарь: шкаф, шапка, шуба, вишня, мышь, пушка, душ, камыш, ландыш.
(Дети определяют место звука [ш] в слове, развешивают шишки на ёлки).
- Автоматизация звука [ш] в предложениях.
- Игра «Где кто расположен?».
Логопед: (Слайд 14) Посмотрите на полку и опишите, где находятся предметы. Используя слова: справа, слева, над, под, между.
-
Дети:
- Заключительная часть.
Логопед: Молодцы! Все задания выполнили, и мишка доволен и все жители леса расколдованы от чар колдуньи. В благодарность они приготовили для вас угощения – Печенье «Мишка Барни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...