Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Полянка знаний»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» г. Белебея муниципального района Белебеевский район РБ
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
Тема: «Полянка знаний»
Учитель-логопед: С.В.Терешко
2017 г.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о предложениях, словах, и звуках.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о предложениях;
- упражнять в составлении простых распространенных предложений по картине;
- совершенствовать умение отличать слово от предложения, выделять длинные и короткие слова, делить слова на слоги, называть количество слогов;
- закреплять умение выделять 1-й и последний слог в слове;
- совершенствовать навыки проведения звукового анализа и синтеза слов;
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать звуковую культуру речи, фонематический слух и восприятие;
- развивать навыки слогового и звукового анализа и синтеза;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать положительные эмоции, доброе отношение к маленьким обитателям нашей планеты;
- способствовать овладению совместной деятельностью в процессе работы;
Оборудование: компьютер, экран, пеналы с раздаточным материалом, фланелеграф, мягкие модули;
Словарь: насекомые, полянка, шмель, стрекоза, моль;
ХОД ОД:
l. Орг. момент : «Круг дружбы»
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку.
Побежит тепло по кругу.
Я твой друг и ты мой друг,
Раздвигай пошире круг.
- Артикуляционная гимнастика:
В дудку дуем: ду-ду-ду,
Язычок согнем в дугу.
Язычок залез под щечки
И вернемся к прежней точке.
Покусаем язычок ,
Тут же сделаем щелчок,
И теперь мы все готовы
Выполнять задания новые.
- Загадка.
Снова зелено кругом, насекомых виден дом,
Все очнулось ото сна, все цветет, пришла … (весна).
ll. Постановка цели.
Логопед: Ребята, я приглашаю вас на весеннюю полянку, на которой поселились насекомые ( дети проходят сквозь воротики и останавливаются перед экраном с изображением весенней поляны с насекомыми). Посмотрите, все насекомые не двигаются. Я вижу какую-то записочку. «Дорогие ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!»
- Чтобы бабочки порхали, и трудился муравей ,
Чтобы осы зажужжали, мы поможем им скорей!
Возьми с собою знания и доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги!
Логопед: Чтобы спасти насекомых, нужно выполнить сложные задания паука. Он предлагает нам составить предложения по картине, разделить слова на слоги, найти длинное и короткое слово, найти звуки в словах. Я думаю, что мы с этим справимся.
lll. 1-е задание – Работа над предложением.
Логопед: Составьте предложение по картине(ответы детей). (логопед называет свое предложение : «Паук заколдовал маленьких насекомых».
Д/И «Сосчитай, сколько слов в предложении?»
Д/И «Назови 1-е, 2-е …. Слово в предложении»
Д/И « Подними нужный символ» ( дифференциация понятий «слово-предложение)
Примерный словарный материал:
- кузнечик
- Кузнечик ловко прыгает
- Бабочка порхает над цветком
- бабочка
- комар
- По комнате летает комар
- Муравей спешит в муравейник
- муравей
lV. 2-е задание –Работа над словом.
Логопед: Ребята, в этом задании нужно определить длинное и короткое слово (дети поднимают соответствующий символ)
Примерный словарь: муха, кузнечик, клоп, жучок, жук, паучок, шмель, комар, стрекоза, моль, муравей, бабочка.
V. 3-е задание – Работа над слогом.
Д/И «Сосчитай, сколько слогов в слове»
(словарь тот же)
Д/И «Поменяй местами слоги, назови слово»
- СЫ, О -ЛА, ПЧЕ
-УК, ПА - МАР, КО(а)
- КИ, ЖУ - УК, ПА
Д/И « Назови 1-й слог в слове»
Д/И «Назови последний слог в слове»
Словарь:
1-й слог: паук, жучок, таракан, муравей, бабочка, муха
Последний слог: осы, комары, пауки, тараканы, шмели, мухи, бабочка, стрекоза
Vl. Физминутка.
Логопед: Чтобы дальше выполнять задания, нам нужно отдохнуть.
- Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, тот не споткнулся, не упал.
- Вот какая стрекоза, очень круглые глаза,
Кружится, как вертолет, влево -вправо, взад-вперед.
- Пальчиковая гимнастика.
«ЖУК»
Жук летит, жужжит, жужжит, и усами шевелит.
(пальцы в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)
«ПЧЕЛА»
Села пчелка на цветок, пьет она душистый сок.
(вращать указательным пальцем обеих рук)
- Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.
Раз-налево, два-направо, три-вверх, четыре-вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Vll. 4-задание – Работа над звуком.
Логопед: Паук зашифровал какие-то слова, нам нужно их разгадать. Я буду называть звуки, а вы должны составить из них слово.
Д/У « Собери звуки, назови слово»
Словарь: ж-у-к, о-с-ы, м-о-ль, м-у-х-а, п-а-у-к.
( на экране появляются картинки)
Логопед: Ребята, мы с вами знаем, что слова состоят из звуков. Какие бывают звуки? (гласные и согласные).Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие)
Д/И « Назови братца» (дифференциация твердых и мягких звуков)
Д/И «Светофор» (гласные, согласные твердые и мягкие - дети поднимают «Светофорчики»)
Vlll. 5-е задание – звуковой анализ слов.
Слова: осы, муха, жуки.
(назвать гласные звуки, согласные)
Я вижу какую-то записочку. «Дорогие ребята, мы попали в беду
lX. 6-е задание – Работа над скороговоркой.
- «Полосатая оса вьется около колеса».
X. Итог.
Вот и выполнили мы все задания паука. Посмотрите, наши насекомые ожили, мы спасли шестиногих малышей. Какое задание паука вам понравилось выполнять? Какие слова мы выкладывали с помощью квадратиков? Вы сегодня были молодцы, дружно и активно выполняли задания паука. Если вам понравилось выполнять задания, у вас было хорошее настроение, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите себе в подарок красный шарик. А если что-то у вас не получилось, или что-то не успели выполнить, то возьмите желтый шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Медвежонок в гостях у ребят»
продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка», различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять ...
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...