Конспект итоговой образовательной деятельности «Развитие речи» (обучение грамоте как часть занятия) с детьми старшей «Б» группы на тему: «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение описывать предметы; закреплять умение находить заданный звук в словах.
Развивающие: Развивать связную речь, память, фонематический слух.
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_razvitie_rechi.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности «Развитие речи» (обучение грамоте как часть занятия) с детьми старшей «Б» группы
на тему: «Путешествие в страну знаний»
Педагог: Каменская Любовь Николаевна.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение описывать предметы; закреплять умение находить заданный звук в словах.
Развивающие: Развивать связную речь, память, фонематический слух.
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;
Наглядные: рассматривание картины;
Практические: изменение слов, нахождение звуков, описание животных; обобщение.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: карандаши, задания на листочках.
Демонстрационный: картина «Кошка с котятами», мяч, картинки времена года, приметы весны.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Подготовка к обучению грамоте», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Модель занятия
Воспитатель: Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
- Любите ли вы путешествовать? (да) Сегодня мы с вами отправимся в Страну Знаний. На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
1. Станция № 1 загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию № 1.
Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
2. Беседа о признаках весны
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)
2 карточка
- Какое солнце весной? (яркое, теплое)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
5 карточка
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
- Молодцы! Вы знаете времена года.
3. Станция № 2 «Назови ласково»
А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
-Вот мы с вами прибыли на станцию № 2
И здесь нас ждет задание, которое называется «Назови ласково».
Давайте встанем в круг. Педагог бросает мяч детям по очереди.
Слова: гриб, лист, стул, мяч, кукла, мама, ложка, тарелка, чашка, солнце, ветка, шишка, сапоги, сын, дед, дождь, снег. Молодцы справились с этим заданием.
4. Станция № 3 «Выделение звука в слове»
Продолжим наше путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
- Мы прибыли на станцию № 3, выходим из машин и присаживайтесь на стулья. Это задание будет посложнее. Послушайте, я буду вам называть разные слова, а вы хлопнете в ладоши, когда услышите:
звук Ж (вилка, Жираф, бумага, мороЖеное, диван, ноЖик);
звук С (Стол, лев, пылеСоС, майка, Самолет);
звук З (молоко, Зебра, рука, магаЗин, стол, Зонтик).
Слова произносятся с выделением данного звука.
Молодцы, справились с заданием.
Работа с картиной «Кошка с котятами»
А теперь, Посмотрите на картину. Вывешивается картина «Кошка с котятами». Работа по картине.
Воспитатель: Кто изображен на картине?
- Опишите мне кошку, какая она?
- Что делает кошка?
- Котята какие?
- Что делают котята?
Молодцы! Справились и с этим заданием!
5. Станция № 4 «Физкультурная»
А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
- Мы прибыли на станцию № 4. Здесь мы с вами разомнемся.
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы правой рукой помашем.
И левой рукой помашем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Отдохнули?
6. Станция № 5 «Звуки и Буквы»
Наше путешествие продолжается!
Вспомните, какие виды космического транспорта вы знаете? (ракета)
- Мы полетим с вами на ракете. Для этого надо посчитать от большего к меньшему, т.е от 10 до 0. Пошёл отчет.
И мы с вами прибыли на станцию № 5
Садимся за столы.
Ребята мы с вами знаем, что звуки речи мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Звуки речи в русском Алфавите, бывают гласные и согласные. Гласные звуки произносим голосом, они звучат свободно, без преград, И мы их отмечаем схематично каким цветом? (Красным)
Давайте назовём гласные звуки, которые мы с вами знаем: Ответы детей (А,О,У,Ы,Э,И)
А согласные звуки произносим с преградой, для произношения согласных звуков нам нужны губы, зубы, небо и язык. И на схеме согласные звуки мы отмечаем синим цветом. Давайте назовём некоторые согласные звуки: Б,П,Д,К,Ж,С,З и т.д. Молодцы! И вот последнее задание
Гласные звуки обведи красным карандашом, а согласные синим. И проведи от них линии к нужным домикам.
- Вот наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский садик. А отвезет нас туда автобус. Положите руки друг другу на пояс, и мы отправляемся в путь!
8. Итог занятия
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта.
Побывали
На станции №1, где вспомнили все времена года;
На станции № 2, где поиграли в игру «Назови ласково»
На станции № 3 Мы выделяли звук в слове, а какие это были звуки? (Ж,С,З)
На Станции № 4 «Физкультурная», мы отдохнули.
На станции № 5 мы выполняли задание, раскрашивали буквы гласные в красный цвет, а согласные в синий.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
Вы большие молодцы, и я приготовила для вас подарки. Раскраски детям о буквах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ
Задачи: Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...
Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»
Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И.Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»Цель:...
Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»
Тема НОД «Путешествие в страну знаний» Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну знаний».
Цель: Обобщение знаний по разным образовательным областям.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о месяцах, днях недели, столице России, планете Земля;Закреплять умение составлять и ...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»
Итоговое интегрированное занятиепо развитию речи, обучению грамоте с элементами рисованияс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В поисках Солнышка»Цель: выявить знания у дет...