планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду средняя группа веракса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в дестком саду средняя группа веракса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Ознакомление с окружающим миром
№ | Тема | Программное содержание | Методическая литература | ДАТА | ||||
ПЛАН | ||||||||
Сентябрь | ||||||||
1 | Что нам осень принесла? | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.28-30. | 01.09. | ||||
2 | У медведя во бору грибы, ягоды беру... | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.30-33. | 15.09.-29.09. | ||||
Октябрь | ||||||||
3 | Прохождение экологической тропы | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.33-36 | 06.10. | ||||
4 | Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.36-38. | 20.10. | ||||
Ноябрь | ||||||||
5 | Осенние посиделки Беседа о домашних животных | Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.38-40. | 03.11. | ||||
6 | Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.41-43. | 17.11. | ||||
Декабрь | ||||||||
7 | Дежурство в уголке природы | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.43-45. | 01.12. | ||||
8 | Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.45-48. | 15.12 | ||||
9 | Стайка снегирей на ветках рябины | Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.48-50. | 29.12. | ||||
Январь | ||||||||
10 | В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.50-53 | 19.01 | ||||
Февраль | ||||||||
11 | Рассматривание кролика | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.53-54 | 02.02. | ||||
12 | Посадка лука | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.54-57. | 16.02. | ||||
Март | ||||||||
13 | Мир комнатных растений | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.57-59. | 01.03. | ||||
14 | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.59-64 | 15.03.-29.03 | ||||
Апрель | ||||||||
15 | Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины) | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.64-66. | 05.04. | ||||
16 | Экологическая тропа весной | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.66-69. | 19.04. | ||||
МАЙ | ||||||||
17 | Диагностическое задание 1-2 | Выяснить представление об овощах и фруктах. Выяснить представление о растениях | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.69-71 | 03.05. | ||||
18 | Диагностическое задание 3-4 | Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. | О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой стр.72-73 | 17.05.-31.05 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду (средняя группа)
В этом планировании отображены занятия различного вида деятельности по ознакомлению детей с природой. В каждом месяце дан краткий план занятий и програмное содержание....
планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса
планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...
Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой детском саду (средняя группа).
Тематическое планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду (средняя группа)....
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.
Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц....
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой...
Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду в второй группе раннего возраста (2-3 года)
МесяцТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь"Морковка от зайчика"Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающимСоломенникова О.А....
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду первая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду.О. В Дыбина, О. А. Соломенникова/ первая младшая группа 2023-2024 учебный год/...