Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
№ | Тема занятия | Целевые ориентиры | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Дары осени | Расширять представления детей об осенних изменениях а природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу. | ||
2 | Почва и подземные обитатели | Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | 4 октября - Всемирный день защиты животных | Расширять представления детей о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. | ||
2 | Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.. | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. | ||
НОЯБРЬ | ||||
1 | Птицы нашего края | Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт птиц. | ||
2 | Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки) | Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Животные зимой | Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. | ||
2 | Животные водоемов, морей и океанов | Расширять представления детей о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1 | 11 января – День заповедников и национальных парков | Расширять представления детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. | ||
2 | Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада) | Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Служебные собаки | Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии Киинолог. | ||
2 | Огород на окне | Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. | ||
МАРТ | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | |||
1 | Полюбуйся : весна наступает.. | Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность. | ||
2 | 22 марта - Всемирный день водных ресурсов | Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Знатоки природы | Формировать представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. | ||
2 | 22 апреля- Международный день Земли | Расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды - чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. | ||
МАЙ | ||||
1 | Прохождение экологической тропы | Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
2 | Цветочный ковер | Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы
планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду средняя группа веракса
планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в дестком саду средняя группа веракса...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой
Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по тематическим неделям на учебный год...
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....
Рабочая программа для подготовительной к школе группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития детей подготовительной к школе группы в...
План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
План работы с родителями в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"...