Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Казаченко Любовь Федоровна

Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие  по ознакомлению с природой. Тема: « Рассматривание кролика»

Задачи:

- Дать детям представление о кролике .Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается).

- Формировать интерес к животным.

- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать бережное отношение к животному.

Ход занятия:

Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой - кроликом, накрытая салфеткой.

- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетке?

- Тогда попробуйте отгадать загадку:

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

- Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (дети видят игрушечного кролика).

- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается. Скажите почему?

- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.

- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? Тогда закройте глаза и произнесите «Раз, два, три настоящий кролик появись»

- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик.

- Кто это?

- Кролик маленький или большой?

- Что есть у кролика на голове?

- А ушки большие или маленькие?

- Чем покрыто тело кролика?

- Какого цвета шёрстка у кролика?

- Что ещё есть у кролика?

- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?

- С помощью таких лап он передвигается.

- А ещё у кролика есть, что...? (Хвост).

- Он большой или маленький?

Физ. минутка.

- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.

«Кролик».

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

- Дети, кролик домашнее или дикое животное?

-Кто ухаживает за кроликом?

- Как ухаживают люди за кроликом?

- Чем питается кролик?

- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть?

-Дети, а как вы думаете чем отличается кролик от зайца?

_Как зовут детенышей кролика?

- Вам понравился кролик? А чем?

- Что вы узнали сегодня нового о кролике?

- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.

- Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?

- Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.

- А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и теплые носки..

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема : «Рассматривание кролика» Подготовила : Казаченко Л.Ф. Февраль 2017г. Ст. Тацинская

Слайд 2

Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности в нешнего вида кролика. Формировать интерес к животным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду Тема: «Весенняя страда» старшая группа

Познакомить детей с сельскохозяйственными работами в весенний период.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний пер...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе

Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группеТема: «Путешествие в весенний  лес »Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Интеграция образоват...

Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)

laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....