Занятие по ознакомлению с природой в детском саду. Тема: "Рассматривание кролика" средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Помощь воспитателям при проведении занятия по ознакомлению детей с природой. Материал: живой объект - кролик, игрушечный заяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Рассматривание кролика" | 15.22 КБ |
Презентация к занятию | 895.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с природой. Тема: « Рассматривание кролика»
Задачи:
- Дать детям представление о кролике .Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика (тело покрыто шерстью, на голове: рот, нос, глаза, уши; лапы передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках (где живёт, чем питается).
- Формировать интерес к животным.
- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к животному.
Ход занятия:
Дети проходят по следам «кролика», до стульчиков. Садятся на стульчики. На столе стоит клетка с игрушкой - кроликом, накрытая салфеткой.
- Дети, кто знает, кто оставил нам эти следы? (ответы детей).
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите узнать, кто сидит в этой клетке?
- Тогда попробуйте отгадать загадку:
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
- Я сейчас уберу салфетку, и мы посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (дети видят игрушечного кролика).
- Молодцы, отгадали правильно. Но почему-то этот кролик не двигается. Скажите почему?
- Конечно же, этот кролик игрушечный, не живой.
- А вы хотели бы увидеть вместо игрушечного кролика, настоящего? Тогда закройте глаза и произнесите «Раз, два, три настоящий кролик появись»
- Дети, смотрите, у нас получилось. Произошло чудо. В клетке появился живой кролик.
- Кто это?
- Кролик маленький или большой?
- Что есть у кролика на голове?
- А ушки большие или маленькие?
- Чем покрыто тело кролика?
- Какого цвета шёрстка у кролика?
- Что ещё есть у кролика?
- Одинаковые лапки? Как вы думаете, почему лапки разные?
- С помощью таких лап он передвигается.
- А ещё у кролика есть, что...? (Хвост).
- Он большой или маленький?
Физ. минутка.
- А сейчас давайте мы с вами ненадолго побудим маленькими кроликами и поиграем.
«Кролик».
Скок- поскок, скок- поскок.
Кролик прыгнул на пенек.
В бара6ан он громко бьёт
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
(Дети имитируют движения кролика).
- Дети, кролик домашнее или дикое животное?
-Кто ухаживает за кроликом?
- Как ухаживают люди за кроликом?
- Чем питается кролик?
- Давайте покормим его и посмотрим, как он будет есть?
-Дети, а как вы думаете чем отличается кролик от зайца?
_Как зовут детенышей кролика?
- Вам понравился кролик? А чем?
- Что вы узнали сегодня нового о кролике?
- Я думаю, что вы расскажите своим родителям о кролике.
- Теперь-то я знаю, что вы догадываетесь, кто оставил на полу свои следы?
- Давайте оставим пока кролика у себя и понаблюдаем за ним. А в подарок он вам принёс силуэты своих друзей, вам нужно взять карандаши и дорисовать их.
- А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и теплые носки..
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности в нешнего вида кролика. Формировать интерес к животным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"
Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мидия. Как появляется жемчужина"
Познакомить детей с мидией, ее внешним видом, образом жизни. Познакомить детей с образованием жемчуга....
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду Тема: «Весенняя страда» старшая группа
Познакомить детей с сельскохозяйственными работами в весенний период.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний пер...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе
Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях....
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду во второй младшей группеТема: «Путешествие в весенний лес »Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Интеграция образоват...
Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)
laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....