Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алейникова Любовь Сергеевна

Удобный конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_larisy.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Алейникова Любовь Сергеевна

ДОУ:МБ ДОУ д/с № 52 АГО

Тема:  «В лес за подснежниками»

Возрастная группа:  вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Форма НОД:                      познавательно-исследовательская деятельность  

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:   «Технология эмоционально-чувственного переживания»; Комарова  Т.С.,  Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю, «Трудовое воспитание в детском саду;  Дыбина О.Б., «Ребенок и окружающий  мир»

Средства

Наглядные:     снег, подснежник (сделанный из ватных дисков), бумага в виде снежных комочков, белая ткань с темными проталинами.

Мультимедийные: презентация  на тему «Весна в лесу, появление первых подснежников».

Литературные:  книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.

Музыкальные:   П.И.Чайковский «Времена года, «Апрель».

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Формировать у детей основы систематических знаний по экологии, способствующих ориентации в современном мире.
  2. Интегрировать различные виды деятельности детей на основе экологической деятельности как системообразующей.
  3. Развивать у детей творческий подход к решению конструктивных задач, самостоятельно продумывать и осуществлять оригинальные замыслы.
  4. Формировать у детей навыки поисково-познавательной деятельности экологической направленности, способности к преобразованию, активной позиции в познании.
  5. Тренировать умение свободно общаться с воспитателем и сверстниками.
  1. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  2. Развивать образные представления.
  3. Формировать  умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  4. Воспитывать умения слушать новые сказки, следить за развитием действий.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружения

Я вчера гуляла в лесу, и увидела чудеса…

Хотите узнать какие?    

Я  положу вам на ладошку снег.

Что случилось со снегом?

Почему он растаял?

Я тоже увидела, что в лесу снег тает, точно так же как на ваших ладошках.

Что помогает таять снегу в лесу?

А какое солнышко?

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Развивает диалогическую речь.

Возникновение интереса к окружающему миру природы.

Дети наблюдают за таянием снега.

Составляют рассказ об увиденном.

Устанавливают простейшие причинно-следственные связи

.

Опора на имеющийся опыт

А вы знаете, что сейчас происходит в лесу? Кто-то был из вас в лесу, что там интересного?

Побуждает детей к высказыванию.

Дети рассказывают, что видели в лесу.

Развитие способности высказывать свое мнение.

Новые знания

Слайд про проталины и подснежник.

(Показ слайдов сопровождается легендой о подснежнике, музыкой П.И.Чайковского «Подснежник»)

Легенда

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Подснежник -  это лесной цветок. Он появляется самый самый первый, прямо из под снега.

Педагог рассказывает легенду. Развивает познавательный интерес.

Рассматривание иллюстрационного  материала, слушание материала.

Формировать умение слушать. Знакомство с новыми признаками весны.

Дети получают новую информацию о первом весеннем цветке.

Закрепление новых знаний в действии

 Давайте превратимся с вами в подснежник.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Побуждает к перевоплощению.

Побуждает детей к действию.

Дети перевоплощаются в цветок.

Дети знают, что цветок растет.

Проживание темы

Приглашаю вас прогуляться по нашему чудесному лесу.

Прогулка по лесу (пошли по проталинкам).

Ребята, сколько снежных комочков!

Давайте посмотрим, что внутри.

Какой красивый подснежник!

Послушайте, он что-то говорит:

«Я родился! Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

и не скажешь ни словечка!»

Предлагает пройти по проталинкам, найти цветок

Поощряет исследовательский интерес.

Нахождение снежных комочков с цветком внутри

Исследование цветка (поглаживание, прикасание, понюхать)

Дети знают, что цветок нежный, мягкий, пушистый, приятно пахнет.

Событие

Предлагаю вам, ребята, посадить свои цветы.

Высаживание луковиц в посадочные стаканчики.

Рассказывает, что необходимо для роста цветка (земля, вода, свет). Садит вместе с детьми цветы.

Дети садят цветы: самостоятельно (заполняют посадочные контейнеры землей, поливают, садят луковицы, присыпают землей).

Дети овладевают знаниями о посадке растений.

Самоконтроль

Вам понравилась сегодняшняя прогулка?

Вы увидели много чудес?

Вы узнали что-то новое?

А почему первый цветок называется подснежник?

Активизирует обсуждение.

Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном.

Дети высказывают свое мнение.

По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания.

Анализ

Я тоже очень довольна вашей работой.

Давайте поставим наши цветы на самые солнечные места в нашей группе.

Выражает восхищение

Радуются.

Дети самостоятельно находят самое солнечное место в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности

Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

Технологическая карта организации совместной непрсредственно - образовательной деятельности

Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....