Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Алейникова Любовь Сергеевна
ДОУ:МБ ДОУ д/с № 52 АГО
Тема: «В лес за подснежниками»
Возрастная группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «Технология эмоционально-чувственного переживания»; Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю, «Трудовое воспитание в детском саду; Дыбина О.Б., «Ребенок и окружающий мир»
Средства
Наглядные: снег, подснежник (сделанный из ватных дисков), бумага в виде снежных комочков, белая ткань с темными проталинами.
Мультимедийные: презентация на тему «Весна в лесу, появление первых подснежников».
Литературные: книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года.
Музыкальные: П.И.Чайковский «Времена года, «Апрель».
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружения | Я вчера гуляла в лесу, и увидела чудеса… Хотите узнать какие? Я положу вам на ладошку снег. Что случилось со снегом? Почему он растаял? Я тоже увидела, что в лесу снег тает, точно так же как на ваших ладошках. Что помогает таять снегу в лесу? А какое солнышко? | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Развивает диалогическую речь. | Возникновение интереса к окружающему миру природы. Дети наблюдают за таянием снега. Составляют рассказ об увиденном. | Устанавливают простейшие причинно-следственные связи . |
Опора на имеющийся опыт | А вы знаете, что сейчас происходит в лесу? Кто-то был из вас в лесу, что там интересного? | Побуждает детей к высказыванию. | Дети рассказывают, что видели в лесу. | Развитие способности высказывать свое мнение. |
Новые знания | Слайд про проталины и подснежник. (Показ слайдов сопровождается легендой о подснежнике, музыкой П.И.Чайковского «Подснежник») Легенда Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. Подснежник - это лесной цветок. Он появляется самый самый первый, прямо из под снега. | Педагог рассказывает легенду. Развивает познавательный интерес. | Рассматривание иллюстрационного материала, слушание материала. | Формировать умение слушать. Знакомство с новыми признаками весны. Дети получают новую информацию о первом весеннем цветке. |
Закрепление новых знаний в действии | Давайте превратимся с вами в подснежник. Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает | Побуждает к перевоплощению. Побуждает детей к действию. | Дети перевоплощаются в цветок. | Дети знают, что цветок растет. |
Проживание темы | Приглашаю вас прогуляться по нашему чудесному лесу. Прогулка по лесу (пошли по проталинкам). Ребята, сколько снежных комочков! Давайте посмотрим, что внутри. Какой красивый подснежник! Послушайте, он что-то говорит: «Я родился! Я родился! Снег пробил, на свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку и не скажешь ни словечка!» | Предлагает пройти по проталинкам, найти цветок Поощряет исследовательский интерес. | Нахождение снежных комочков с цветком внутри Исследование цветка (поглаживание, прикасание, понюхать) | Дети знают, что цветок нежный, мягкий, пушистый, приятно пахнет. |
Событие | Предлагаю вам, ребята, посадить свои цветы. Высаживание луковиц в посадочные стаканчики. | Рассказывает, что необходимо для роста цветка (земля, вода, свет). Садит вместе с детьми цветы. | Дети садят цветы: самостоятельно (заполняют посадочные контейнеры землей, поливают, садят луковицы, присыпают землей). | Дети овладевают знаниями о посадке растений. |
Самоконтроль | Вам понравилась сегодняшняя прогулка? Вы увидели много чудес? Вы узнали что-то новое? А почему первый цветок называется подснежник? | Активизирует обсуждение. Формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном. | Дети высказывают свое мнение. | По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания. |
Анализ | Я тоже очень довольна вашей работой. Давайте поставим наши цветы на самые солнечные места в нашей группе. | Выражает восхищение | Радуются. | Дети самостоятельно находят самое солнечное место в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непрсредственно образовательной деятельности
Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта организации совместной непрсредственно - образовательной деятельности
Доступный конспект занятия, оформленный в соответствии с новым стандартом дошкольного образования, который ставит во главу воспитания и обучения деятельностный подход....