Система работы по ознакомлению детей седьмого года жизни с трудом пожарных
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В материале подобраны методы и формы работы с детьми по противопожарной безопасностиднтей ,она дает представление о труде пожарных, знакомит с правилами обращения с огнём и огнеопасными предметами, а также правилами эксплуатации бытовых приборов: телевизор, плиты, утюга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы
По ознакомлению детей седьмого года жизни с трудом пожарных
Содержание работы: дать представления о труде пожарных, познакомить с правилами обращения с огнём и огнеопасными предметами, а также правилами эксплуатации бытовых приборов: телевизор, плиты, утюга. Помнить номер вызова охраны (01), пользоваться им только в случае необходимости. Познакомить детей со средствами борьбы с пожаром, которые имеются в помещении детского сада, знать, где они находятся, иметь представления о том, как ими пользоваться.
Воспитывать у детей морально-волевые физические качества, слаженность в совместных действиях, доброжелательность, чуткость, взаимопомощь, внимательность.
1. Рассматривание стенда в детском саду.
Цель: познакомить детей с планом эвакуации, как дети должны вести себя во время пожара: слушать и четко, быстро выполнять указания ответственного человека.
2. Рассматривание иллюстраций о труде пожарных.
Цель: познакомить детей с техникой, которые используют пожарные (автоцистерна , автонасос , краны шланги, автомобиль связи и освещения, разные пожарные машины, поезд, самолет, вертолет, теплоход).
3. Чтение художественной литературы. Рассказ Т.Кинько
Цель: дать детям представление о работе пожарных в давние времена, их техника: бочку с водой, багры, лестницы, колокола, высокая башня - каланча. Сравнить с техникой в наши дни, спецодеждой которая и в огне не горит.
4. Чтение произведения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое» беседа по его содержанию.
Цель: углубить знания детей о труде пожарных, обратить внимание на качество: смелый, решительный, скромный.
5. Чтение произведения Л.Толстого " Пожарные собаки"
6. Экскурсия в пожарную часть или пожарно-технический центр.
Цель: познакомить детей с трудом пожарных, 1 смотреть Пожарные машины, костюмы, прослушать рассказ пожарного об их нелегкой, очень ответственной работе, от их находчивости решительности зависит Спасение жизни многих людей.
7. Рисование на тему: "Мои впечатления об экскурсии"
Цель: учить детей отражать вычисление в рисунке от увиденного и услышанного во время экскурсии, просмотр иллюстраций, прослушанных рассказов о пожарных.
8. Аппликация на тему: " Труд пожарных"
Цель: уметь вырезать силуэты разных видов пожарной техники
9. Лепка " Пожарный"
Цель: учить передавать в лепке знакомые фигуры пожарных.
10. Ручной труд изготовление атрибутов в игре "Пожарные."
Цель: учить вырезать и наклеивать атрибуты к игре.
11. Просмотр диафильма " Кошкин дом"
Цель: учить бережном обращении с огнем, доброжелательности.
12. Просмотр телепередач, слушание радиопередач.
13. Занятие по развитию речи «Чтение отрывков из знакомых произведений о пожаре, поговорок, пословиц.»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара.
14. Изготовление альбома на тему " Профессия пожарного".
15. Подвижная игра " пожарные на учении"
Цель: познакомить с правилами игры. Воспитать смелость, ловкость.
16. Дидактическая игра " Что нужно пожарным?"
Цель: учить дифференцировать предметы в соответствии с видами деятельности пожарных. Закрепить из названия.
17. Консультация для родителей: «Соблюдение правил противопожарной безопасности»
18. Итоговая беседа о труде пожарных.
Цель: закрепить с детьми полученные знания, необходимые для ознакомления с трудом пожарных.
19. Сюжетно-ролевая игра "Пожарные"
Цель: активировать в процессе игры знания о правилах пожарной безопасности и поведении детей во время возникновения пожара. Развивать воображение. Вызвать уважение к труду пожарных и на примере их труда воспитывать у ребят смелость, решительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»
Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....
Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...
Система игровых мероприятий для дошкольников седьмого года жизни, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам
В статье предлагается система игровых мероприятий для дошкольников седьмого года жизни, воспитывающая гуманное отношение к сверстникам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»
Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности»
В опыте раскрыта система работы по формированию у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности....
Методическая разработка «Проблема кризиса детей седьмого года жизни в работах отечественных педагогов и психологов»
Для исключения закрепления негативных симптомов кризиса и преодоления результатов неправильного воспитания необходимо изменить отношение к ребенку и пересмотреть систему требований к нему. Поскольку о...
Опыт работы по теме «Формирование словаря детей седьмого года жизни через разные современные формы работы с библиотеками города и интернет - сервисом»
Делюсь опытом работы по развитию речи детей подготовительной группы....