Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по воздуху».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал на закрепление представления детей о фауне воздушной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vozduhu.pptx.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно-непосредственная образовательная деятельность в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЗДУХУ».
Цель: закрепить представления детей о фауне воздушной среды; развивать выразительность устной речи и движений, воображения; формирование интерес к окружающим, внимание к сверстникам, творчеству.
Воспитатель:
— Ребята, мы сегодня отправляемся в такое путешествие, что у вас наверняка дух захватит! Интересно?! Мы уже были на земле, на воде, а вот в воздухе — еще нет. Хотите полетать? Тогда собирайтесь. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушном шаре, на Летающих Обезьянах, самолете, дельтаплане, на летающей тарелке, ковре-самолете...? А может, мы в течение путешествия будем менять средство передвижения? (Дети делают выбор.) ■
Первым нам встретился косяк гусей, которые улетают на юг. Я буду вожаком, а вы стройтесь клином за мной и полетим. Гуси летят и кричат: га-га-га, га-га-га.
Вслед за гусями на юг потянулись журавли, они тоже летят клином, но кричат они по другому: курлы-курлы, курлы-курлы.
Их догоняют дикие утки. Они испугались ястреба и их клин разлетелся. Утки полетели в разные стороны. Они кричат громко: кря-кря-кря-кря. Но вот утки успокоились и снова выстроились клином.
- Пролетаем над лугом. Сколько здесь мошкары — летают комары, осы, пчелы, шмели, оводы. Превращайтесь, кто в кого захочет. Крылышки у насекомых маленькие, не такие как у птиц. Взмахивают они ими часто-часто, летят, пищат или жужжат. Присядут на цветок или травинку и опять в полет. Напьются нектара из одного цветка и летят на другой.
- В воздухе летают не только птицы и насекомые. Теперь мы все самолеты. Какими вы будете самолетами? Расправили крылья, полетели. Выберите верный курс, чтобы не задеть другой самолет, иначе случится авария и пилот погибнет. Не забудьте, что у самолета работает мотор, он громко гудит — у-у-у или р-р-р.
- Что это под нами? Да это же Антарктида, где всегда холодно! Приземляйтесь, самолеты. А вот и наши друзья — пингвины. Покажите, дети, как они ходят, переваливаясь:
В Антарктиде льдины землю скрыли. Льдины в Антарктиде замела пурга. Здесь одни пингвины дружно жили, Ревниво охраняя свои снега.
- Что-то здесь очень холодно. Давайте полетим дальше. Надуваем огромный воздушный шар газом (показать размер руками) и полетим туда, где тепло.
- А вот и Африка. Как сразу стало жарко! Приземляемся. Навстречу нам показались львы. Они могут нас съесть. Превращаемся скорее в львиную семью. Кто у нас будет папа-лев, мама-львица, львята? Львы ходят на четырех лапах и рычат. Лев рычит страшнее и громче всех, львица чуть мягче и тише, а львята попискивают, они не умен рычать по-настоящему.
- Пора нам улетать из Африки, а то мы сгорим таким жарким солнцем.
- Садитесь на ковер-самолет из сказки и полетим произнесу заклинание старика Хоттабыча — трах-тибидох-тибидох-тах. Держитесь крепко за ковер, иначе упадете вниз.
- Кто это нам навстречу летит на облаке? Да это же Медвежонок и Зайчик, а с ними Ежик из мультфильма «Трям». Садитесь каждый на свое облако, покатаемся вместе с ними под песенку из мультфильма:
Мимо белого облака луны, Мимо красного облака заката, Облака из далекой стороны Все летят и летят опять куда-то. Облака, белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.
Как здорово кататься на облаках, какие они легкие, пушистые!
- Ребята, вы не устали летать? Пора приземляться. Раскройте над собой парашют и опускайтесь плавно на землю. Понравилось вам в небе? Кем больше всего вам понравилось быть?
Воспитатель заканчивает беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в деревню"
Конспект НОД...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», тротуар, проезжая часть, светофор; продолжать учить новому способу изображен...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в сказку» (первые шаги в математику)
Цель: Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.Задачи:1. Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.2. Совер...