Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРЛСОНОМ» СВОЙСТВА ВОЗДУХА
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Эксперементирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vozduhom.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 759

111402, г. Москва, ул. Вешняковская д.6А E-Mail: SAD759@mail.ru

Телефон/факс:(495)375-25-94, 375-00-17 сайт ds759.mskobr.ru

Непосредственная образовательная деятельность

в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРЛСОНОМ»

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

Подготовила и провела воспитатель:

 Ягьяева А.З.

Москва 2014

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь детей и обогащать их словарный запас.

Оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству детей, трубочки, вода, бумага, воздушные шары, камешки, чеснок, кожура от апельсина, бумажные кораблики на всех детей.

Ход НОД

Дети сидят за столами друг напротив друга.

В: Что находиться вокруг нас?

Дети: Столы, игрушки, книги и т. д

В- Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?

Д-Ветерок.

В-Как он возникает?

Д-Это движется воздух.

В-Значит, что же находиться вокруг нас?

Д-Воздух.

В-Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет»

Д-Ветер.

Звучит музыка, в комнату влетает Карлсон (взрослый)

В-Кого же к нам ветром занесло?

К- Меня- самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости прилетел.

В- У нас занятие. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.

К- Я и так все знаю.

В- Посмотрим, сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Д- Нет, не видим.

В- Значит воздух бесцветный, невидимый.

К-Какой такой воздух? Где вы его увидели?

В-Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь?

К-Ветерок дует.

В-Ребята, что это за ветерок?

Д-Это воздух движется.

В-Скажите, а у воздуха есть запах?

Д-Запаха у воздуха нет.

К-А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.

В-Дети верно сказали, воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим.

ОПЫТ:

Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете?

Д-Пахнет апельсином.

В-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает аромат?

Д-Этот запах идет от корки.

ОПЫТ:

Воспитатель отходит подальше и давит дольку чеснока.

В-Вы чувствуете запах? Чем пахнет?

Д-Пахнет чесноком.

В-Как вы поняли, что пахнет чесноком?

Д-Запах дошел до нас.

В-Значит запах передвигается по воздуху. Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз, воздух имеет запах?

Д-Нет!

В-Как же мы чувствуем запахи?

Д-Они передвигаются воздухом, и мы их чувствуем.

В-Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим!

ОПЫТ:

Возьмите трубочку и подуйте в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали?

Д-Струю воздуха.

ОПЫТ:

Опустите трубочку в стакан с водой и снова подуйте в трубочку.

Что происходит?

К-Я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!

Д-Пузырьки появились.

В- Откуда они взялись?

Д-Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками

В-Значит внутри нас тоже есть воздух?

Д-Да!

В-Для чего он нужен человеку?

Д-Чтобы дышать.

В-А как попадает воздух в легкие человека?

Д-Через рот и нос.

В-Воздух вокруг нас. Мы вдыхаем и выдыхаем его.

ИГРА: «НАДУЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК».

Дети стоят кружком, воспитатель показывает два воздушных шарика.

В-Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика: один - веселый, толстый, румяный, а второй - бледный, худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?

Д-В нем нет воздуха, он сдулся.

В-Возьмите свои шарики и покажите, какие должны быть надутые шарики.

Дети надувают шары под музыку.

В-Теперь опустите шарики в тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде?

Д- Пузырьки!

В-Откуда они берутся?

Д-Из шарика выходит воздух.

В-Откуда в шарике появился воздух?

Д-Мы его выдохнули из себя.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

«ВЕТЕРОК»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревцо все выше и выше

Садятся за столы.

В-Опустите кораблики на воду.

К-Отважный кораблик плывет по волнам

 Детишки – матросы,

  А я – капитан.

  Матросы, забыв про усталость и скуку

  В пути изучают морскую науку.

В- Дорогие матросы, что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Д-Подуть на них.

В-Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?

Д-Воздух!

В-А откуда берется воздух?

Д-Мы его выдыхаем.

В-Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?

Д  Посильнее подуть.

В-Попробуйте сделать глубокий вдох и сильный выдох.

Д-Получилось!

В-А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть. Что произошло?

Д-Она полетела.

В-скажите, на что было легче дуть: на кораблик или на пушинку?

Д-На пушинку.

В-Почему?

Д-Она легче кораблика.

В-Да! А теперь бросьте аккуратно камешек в воду. Что произошло?

Д-камешек утонул.

В-Почему он утонул?

Д-Потому что он тяжелый.

В-Что тяжелее вода или камень?

Д-Камень тяжелее воды.

В – А что тяжелее вода или воздух?

Д-Водя тяжелее.

В-Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит?

Д-Он не тонет.

В-Почему?

Д-Потому что в нем воздух, воздух легче воды.

В-Скажите, человек может существовать без воздуха?

Д-Нет!

В-Почему?

Д-Человеку нужно дышать.

В-Скажите, кто не может жить без воздуха?

Д-Люди, животные, растения.

В-Карлсон, а ты сможешь летать, не будет воздуха?

К-Ну и вопрос?! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я летаю.

ВОСПИТАТЕЛЬ ОБОБЩАЕТ: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе:

Воздух-бесцветный и прозрачный, он не имеет запаха, только передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растением.

Карлсон-А мне воздух нужен чтобы летать. Спасибо ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...

Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка» «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

Непосредственно образовательная деятельность  средней группе «Звездочка»«Сказка «Путешествие утенка,или мир за забором птичьего двора» Воспитатель: АлексееваАнн...