Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРЛСОНОМ» СВОЙСТВА ВОЗДУХА
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 759
111402, г. Москва, ул. Вешняковская д.6А E-Mail: SAD759@mail.ru
Телефон/факс:(495)375-25-94, 375-00-17 сайт ds759.mskobr.ru
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ С КАРЛСОНОМ»
СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Подготовила и провела воспитатель:
Ягьяева А.З.
Москва 2014
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь детей и обогащать их словарный запас.
Оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству детей, трубочки, вода, бумага, воздушные шары, камешки, чеснок, кожура от апельсина, бумажные кораблики на всех детей.
Ход НОД
Дети сидят за столами друг напротив друга.
В: Что находиться вокруг нас?
Дети: Столы, игрушки, книги и т. д
В- Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
Д-Ветерок.
В-Как он возникает?
Д-Это движется воздух.
В-Значит, что же находиться вокруг нас?
Д-Воздух.
В-Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота отворяет»
Д-Ветер.
Звучит музыка, в комнату влетает Карлсон (взрослый)
В-Кого же к нам ветром занесло?
К- Меня- самого красивого и доброго Карлсончика. Я к вам в гости прилетел.
В- У нас занятие. Если хочешь, садись рядом с детьми, и ты узнаешь много нового и интересного.
К- Я и так все знаю.
В- Посмотрим, сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас?
Д- Нет, не видим.
В- Значит воздух бесцветный, невидимый.
К-Какой такой воздух? Где вы его увидели?
В-Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь?
К-Ветерок дует.
В-Ребята, что это за ветерок?
Д-Это воздух движется.
В-Скажите, а у воздуха есть запах?
Д-Запаха у воздуха нет.
К-А вот и есть! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
В-Дети верно сказали, воздух действительно не имеет запаха. А прав ли Карлсон, мы сейчас проверим.
ОПЫТ:
Возьмите корку апельсина, помните ее. Что вы чувствуете?
Д-Пахнет апельсином.
В-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издает аромат?
Д-Этот запах идет от корки.
ОПЫТ:
Воспитатель отходит подальше и давит дольку чеснока.
В-Вы чувствуете запах? Чем пахнет?
Д-Пахнет чесноком.
В-Как вы поняли, что пахнет чесноком?
Д-Запах дошел до нас.
В-Значит запах передвигается по воздуху. Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз, воздух имеет запах?
Д-Нет!
В-Как же мы чувствуем запахи?
Д-Они передвигаются воздухом, и мы их чувствуем.
В-Как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим!
ОПЫТ:
Возьмите трубочку и подуйте в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
Д-Струю воздуха.
ОПЫТ:
Опустите трубочку в стакан с водой и снова подуйте в трубочку.
Что происходит?
К-Я, я знаю! В стакане поднялась сильная буря!
Д-Пузырьки появились.
В- Откуда они взялись?
Д-Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками
В-Значит внутри нас тоже есть воздух?
Д-Да!
В-Для чего он нужен человеку?
Д-Чтобы дышать.
В-А как попадает воздух в легкие человека?
Д-Через рот и нос.
В-Воздух вокруг нас. Мы вдыхаем и выдыхаем его.
ИГРА: «НАДУЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК».
Дети стоят кружком, воспитатель показывает два воздушных шарика.
В-Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика: один - веселый, толстый, румяный, а второй - бледный, худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой?
Д-В нем нет воздуха, он сдулся.
В-Возьмите свои шарики и покажите, какие должны быть надутые шарики.
Дети надувают шары под музыку.
В-Теперь опустите шарики в тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде?
Д- Пузырьки!
В-Откуда они берутся?
Д-Из шарика выходит воздух.
В-Откуда в шарике появился воздух?
Д-Мы его выдохнули из себя.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
«ВЕТЕРОК»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише
Деревцо все выше и выше
Садятся за столы.
В-Опустите кораблики на воду.
К-Отважный кораблик плывет по волнам
Детишки – матросы,
А я – капитан.
Матросы, забыв про усталость и скуку
В пути изучают морскую науку.
В- Дорогие матросы, что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Д-Подуть на них.
В-Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?
Д-Воздух!
В-А откуда берется воздух?
Д-Мы его выдыхаем.
В-Что нужно сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?
Д Посильнее подуть.
В-Попробуйте сделать глубокий вдох и сильный выдох.
Д-Получилось!
В-А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть. Что произошло?
Д-Она полетела.
В-скажите, на что было легче дуть: на кораблик или на пушинку?
Д-На пушинку.
В-Почему?
Д-Она легче кораблика.
В-Да! А теперь бросьте аккуратно камешек в воду. Что произошло?
Д-камешек утонул.
В-Почему он утонул?
Д-Потому что он тяжелый.
В-Что тяжелее вода или камень?
Д-Камень тяжелее воды.
В – А что тяжелее вода или воздух?
Д-Водя тяжелее.
В-Давайте попробуем пустой стакан опустить в стакан с водой. Что происходит?
Д-Он не тонет.
В-Почему?
Д-Потому что в нем воздух, воздух легче воды.
В-Скажите, человек может существовать без воздуха?
Д-Нет!
В-Почему?
Д-Человеку нужно дышать.
В-Скажите, кто не может жить без воздуха?
Д-Люди, животные, растения.
В-Карлсон, а ты сможешь летать, не будет воздуха?
К-Ну и вопрос?! Конечно, не смогу. Мой пропеллер разгоняет воздух, поэтому я летаю.
ВОСПИТАТЕЛЬ ОБОБЩАЕТ: Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе:
Воздух-бесцветный и прозрачный, он не имеет запаха, только передает чужие запахи. Воздух легче воды. Он нужен для жизни людям, животным и растением.
Карлсон-А мне воздух нужен чтобы летать. Спасибо ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу скорее к Малышу и расскажу ему обо всем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)
Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка» «Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Непосредственно образовательная деятельность средней группе «Звездочка»«Сказка «Путешествие утенка,или мир за забором птичьего двора» Воспитатель: АлексееваАнн...