Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по теме “Во саду ли в огороде…”
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект разработан как зачетная работа по модулю "Образовательные технологии деятельностного типа в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_intoks_1.docx | 601.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Тема: “Во саду ли в огороде…”
Цель: уточнение и расширение представлений детей об огородных и садовых растениях ;домашних животных. Воспитание бережного отношения к родной земле, уважения к труду земледельцев.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с огородными и садовыми растениями;домашними животными.
Обогащать словарный запас детей;
Формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,
доказательства; развивать связную речь.
учить употреблять разные формы предложений
Развивающие
развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и
устойчивость;
развивать слуховую и зрительную память;
развивать восприятие вкуса, целостность восприятия и мелкую моторику;
формировать логическое мышление;
обогащать словарный запас детей;
формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,
доказательства; развивать связную речь.
Воспитательные
Воспитывать готовность научить других тому, что умеет сам ;умение работать в коллективе
Воспитание бережного отношения к родной земле, уважения к труду земледельцев
Оборудование
Ферма DUPLO
Развивающая игра ТактиЛото
Настольная песочница
Развивающая игра СенсиБар
Набор деревянных фигурок Люди и животные
Развивающая игра «Определи на ощупь»
Дом DUPLO
Предварительная работа:
Название мероприятия | Цель | Содержание предварительной работы |
ПОНЕДЕЛЬНИК: « Волшебница - осень» | Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. | -Беседа об осени (приметы) - пословицы и народные приметы об осени. -Рассматривание осенних пейзажей. -Экскурсия в осенний парк. -д. игра: « Четвертый лишний» ( признаки осени) -Художественное слово: К. Бальмонт «ОСЕНЬ» -с/р. игра: «Магазин цветов» - Наблюдение за цветущими цветами на клумбе. -Загадки об осени. Игра «Рисуем на песке» Варианты игры:
|
ВТОРНИК: « Хоровод деревьев» |
Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. | -экскурсия в осенний лес детского сада. -Наблюдение за деревьями в лесу детского сада. - П./и: "1,2,3 к дереву беги", Метание шишек в дерево правой и левой рукой, "Поймай грибок" Пальчиковая гимнастика "Осень" - Дидактические игры: "Найди дерево", "Сравни". -Труд. Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал. - Индивидуальная работа. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево". - Худ. Слово: И. Бунин «Листопад» Игра с набором для разыгрывания сюжетов «Семья» Развивающая игра ТактиЛото |
СРЕДА: « Хозяюшка – осень» | Закрепить и расширить обобщенные представление детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая и заготовке на зиму,. проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; воспитывать желание помогать родителям в выращивании урожая. | -Беседа: « Овощная ярмарка» -Чтение русской народной сказки: « Репка», «Вершки-корешки» -С/р игра: «Овощной магазин», « Покупаем фрукты на базаре» -П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь» -Хоровод: «Урожайная» (А. Филипенко) - Муз. игра: « Огородная хороводная» -Ручной труд: изготовим овощи и фрукты для сюжетно-ролевой игры: « Магазин» Худ. творческая деятельность: « А вот блюдо с овощами» (аппликация) Игра «СенсиБар» Игра способствует развитию: Слухового восприятия , обоняния, вкусовых ощущений; концентрации внимания; Фонематического слуха, мышления, Расширения словарного запаса и представлений об окружающем мире Магнитный плакат |
ЧЕТВЕРГ: «Осенние Забавы животных и птиц» | Уточнить знания детей о животных и птицах в период осени. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
| Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме» -Чтение Е.Золотова « Знакомим дошкольников с миром животных» -Наблюдение за птицами. -Просмотр презентации: « Лесные жители» П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору» -Н/ и лото: « Животные и птицы» - Пальчиковая гимнастика "Воробушек" - Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки. - Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?" Игра Варианты игры:
Ферма DUPLO |
ПЯТНИЦА: « Во саду ли в огороде…”» ( игра) | Учить детей выделять существенные признаки, рассуждать, доказывать свои суждения. Уточнять и расширять представление детей об огородных и садовых растениях;домашних животных.Воспитать бережное отношение к родной земле, уважение к труду земледельцев.
| -Загадки и пословицы об осени. -Осенние приметы -Сказки о природных явлениях. -Коллективная худ. Творческая деятельность: « Стал ветер веточку качать, хочет яблочка сорвать» (рисование) - Наблюдение за ветром. - П./и: "Солнышко и дождик". "Горелки". Н/ и: « Времена года» - Пальчиковая гимнастика "Ветер дует" -Конкурс: Собрать красивый букет для помощника воспитателя. |
Направления работы | Содержание этапов НОД | Оборудование |
Релаксация | Организационный момент. 1. Мимические упражнения: “Семена растений”. Воспитатель: я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-“толстячки”, превратитесь в овощи-“худышки”. | Предварительно построена детьми Ферма DUPLO |
Зрительное восприятие, концентрация внимания Обобщение | Сообщение темы. Воспитатель: сегодня мы приехали на дачу к тетушке Алене. Посмотрим, какие растения растут на ее даче, и поможем ей собрать урожай. 2. Игр. упр. “Узнай и назови овощи” Воспитатель. Назовите растения, которые вырастила тетушка Алена. Назовите одним словом эти растения? (Овощи.) | Презентация в программе «МИМИО» с наложенными изображениями овощей |
Объем слуховой памяти Целостность восприятия, мелкая моторика | Воспитатель. Давайте поможем собрать тетушке Алене овощи в мешок. 3. Игра “Я положил в мешок” Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок свеклу”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: “Я положил в мешок свеклу и капусту”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Воспитатель. Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте сделаем их целыми. (Рисуем на песке.) 4. Игр. упр. “Дорисуй вторую половину” | Развивающая игра ТактиЛото (играем с предметами на ассоциацию) Настольная песочница Листы бумаги с изображением недорисованных овощей |
Восприятие вкуса | Воспитатель. Тетушка Алена очень довольна тем, что вы спасли ей овощи. И за это она вас угостила. А чем, вы должны угадать. 5. Игра “Угадай на вкус” Дети с закрытыми глазами угадывают сначала по запаху ,затем на вкус овощи и фрукты. | Развивающая игра СенсиБар |
Зрительная память Обобщение | Воспитатель. Кроме овощей и фруктов, что тетушка Алена выращивает еще. Давайте посмотрим . 6. Игр. упр. “Определи на ощупь” Детям предлагается запомнить и описать свойства поверхности элементов и возникающих тактильных ощущений. Затем повторить последовательность у себя на столе. Воспитатель. Какие это животные? (Домашние.) Каких животных ты ещё знаешь? | Развивающая игра «Определи на ощупь» |
Моторная координация | Физкультминутка. Яблонька У дороги яблонька стоит. Дети сопровождают текст движениями. |
|
Обобщение, классификация | 7. Игра “4-й лишний” Воспитатель. У меня на столе выложены по 4 фигурки. Назови лишнюю и объясни свой выбор. | Набор деревянных фигурок Люди и животные |
Выделение существенных признаков; связная речь | 9. Составление описательного рассказа о любимом огородном или садовом растении (овощ, фрукт, ягода);домашнем животном,птице. Воспитатель. Давайте подарим на память тетушке Алене свои рассказы о тех растениях или животных, которые она вырастила на даче. | План-схема |
| Итог. Воспитатель. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? - В какие игры мы играли? - Какая игра понравилась больше всего каждому из вас?Я предлагаю вам продолжить строить ферму тетушке Алёне. Ребята продолжают стоить различные постройки,проявляя свою смекалку,фантазию. | Дом DUPLO |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...
Проект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы
Данная работа направлена на приобщение к традиционным праздникам страны. Посредством этой работы воспитывается любовь к близким людям, развиваются пытливость ума и творческий потенциал ребенка. И хоть...
Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде
Представлена НОД детей 5-7 лет, в которой отражена беседа по картине, игоровая деятельность, проблемная ситуация и исследовательский проект по теме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект по познавательному развитию....