Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по теме “Во саду ли в огороде…”
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект разработан как зачетная работа по модулю "Образовательные технологии деятельностного типа в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД. Тема: “Во саду ли в огороде…”

Цель: уточнение и расширение представлений детей об огородных и садовых растениях ;домашних животных. Воспитание бережного отношения к родной земле, уважения к труду земледельцев.

                                                   

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 « Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с огородными и садовыми растениями;домашними животными.

Обогащать словарный запас детей;

Формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,

доказательства; развивать связную речь.

учить употреблять разные формы предложений

Развивающие

развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и

устойчивость;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать восприятие вкуса, целостность восприятия и мелкую моторику;

формировать логическое мышление;

обогащать словарный запас детей;

формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,

доказательства; развивать связную речь.

Воспитательные

 Воспитывать готовность научить других тому, что умеет сам ;умение работать в коллективе 

Воспитание бережного отношения к родной земле, уважения к труду земледельцев

Оборудование

Ферма DUPLO

Развивающая игра ТактиЛото

Настольная песочница

Развивающая игра СенсиБар

Набор деревянных фигурок Люди и животные

Развивающая игра «Определи на ощупь»

 Дом DUPLO

Предварительная работа:

Название мероприятия

Цель

Содержание предварительной работы

ПОНЕДЕЛЬНИК:

« Волшебница - осень»

Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

 -Беседа об осени (приметы)

- пословицы и народные приметы об осени.

-Рассматривание осенних пейзажей.

-Экскурсия в осенний парк.

-д. игра: « Четвертый лишний» ( признаки осени)

-Художественное слово: К. Бальмонт «ОСЕНЬ»

-с/р. игра: «Магазин цветов»

- Наблюдение за цветущими цветами на клумбе.

-Загадки об осени.

Игра «Рисуем на песке»

Варианты игры:

  • Экскурсия по зоопарку
  • Найди силуэт
  • Тень
  • Игра с использованием мольберта Сенсино

ВТОРНИК:

« Хоровод

деревьев»

 

Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса.

-экскурсия в осенний лес детского сада.

-Наблюдение за деревьями в лесу детского сада.

- П./и:  "1,2,3 к дереву беги",  Метание шишек в дерево правой и левой рукой,  "Поймай грибок"

Пальчиковая гимнастика "Осень"

- Дидактические игры: "Найди дерево",  "Сравни".

-Труд. Собрать красивые листья для аппликации.  Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

- Индивидуальная работа.  

"Собери только желтые; зеленые, красные  листочки", "Что это…", "Направо – налево".             - Худ. Слово: И. Бунин «Листопад»

 Игра с набором  для разыгрывания сюжетов «Семья»

Развивающая игра ТактиЛото

СРЕДА:

« Хозяюшка – осень»

Закрепить и расширить обобщенные представление детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая и заготовке на зиму,. проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; воспитывать желание помогать родителям в выращивании урожая.

-Беседа: « Овощная ярмарка»

-Чтение русской народной сказки: « Репка», «Вершки-корешки»

-С/р игра: «Овощной магазин», « Покупаем фрукты на базаре»

-П./и: «Собери-ка яблочки на ощупь»

-Хоровод: «Урожайная» (А. Филипенко)

- Муз. игра: « Огородная хороводная»

-Ручной труд: изготовим овощи и фрукты для сюжетно-ролевой игры: « Магазин»

Худ. творческая деятельность: « А вот блюдо с овощами» (аппликация)

Игра «СенсиБар»

Игра способствует развитию:

Слухового восприятия , обоняния, вкусовых ощущений;

концентрации внимания;

Фонематического слуха, мышления,

Расширения словарного запаса и представлений об окружающем мире

Магнитный плакат
«Природное сообщество поля»

ЧЕТВЕРГ:

«Осенние Забавы животных и птиц»

Уточнить знания детей о животных и птицах в период осени. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

 

 Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме»

-Чтение Е.Золотова « Знакомим дошкольников с миром животных»

-Наблюдение за птицами.

-Просмотр презентации: « Лесные жители»

П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору»

-Н/ и лото: « Животные и птицы»

- Пальчиковая гимнастика "Воробушек"

- Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки.

- Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Назови, одним словом".  "Кто как поет?"

Игра
«Зоопарк из Тарамбуко»

Варианты игры:

  • Экскурсия по зоопарку
  • Найди силуэт
  • Тень
  • Игра с использованием мольберта Сенсино

 Ферма DUPLO

ПЯТНИЦА:

« Во саду ли в огороде…”»

( игра)

Учить детей выделять существенные признаки, рассуждать, доказывать свои суждения. Уточнять и расширять представление детей об огородных и садовых растениях;домашних животных.Воспитать  бережное отношение к родной земле, уважение к труду земледельцев.

                                                   

-Загадки и пословицы об осени.

-Осенние приметы

-Сказки о природных явлениях.

-Коллективная худ. Творческая деятельность:

« Стал ветер веточку качать, хочет яблочка сорвать» (рисование)

- Наблюдение за ветром.

- П./и:  "Солнышко и дождик".  "Горелки".

Н/ и: « Времена года»

- Пальчиковая гимнастика "Ветер дует"

-Конкурс:  Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Направления  работы

Содержание этапов НОД

Оборудование

Релаксация

Организационный момент.

1. Мимические упражнения: “Семена растений”.

Воспитатель: я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку.

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-“толстячки”, превратитесь в овощи-“худышки”.

Предварительно  построена детьми  

Ферма DUPLO

Зрительное восприятие, концентрация внимания

Обобщение

Сообщение темы. 

Воспитатель: сегодня мы приехали  на дачу к тетушке Алене. Посмотрим, какие растения растут на ее даче, и поможем ей собрать урожай.

2. Игр. упр. “Узнай и назови овощи”

Воспитатель. Назовите растения, которые вырастила тетушка Алена.

Назовите одним словом эти растения? (Овощи.)

Презентация в программе «МИМИО» с наложенными изображениями овощей

Объем слуховой памяти

Целостность восприятия, мелкая моторика

Воспитатель. Давайте поможем собрать тетушке Алене овощи в мешок.

3. Игра “Я положил в мешок”

Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок свеклу”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: “Я положил в мешок свеклу и капусту”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

Воспитатель. Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте сделаем их целыми. (Рисуем на песке.)

4. Игр. упр. “Дорисуй вторую половину”

Развивающая игра ТактиЛото (играем с предметами на ассоциацию)

Настольная песочница

Листы бумаги с изображением недорисованных овощей

Восприятие вкуса

Воспитатель. Тетушка Алена очень довольна тем, что вы спасли ей овощи. И за это она вас угостила. А чем, вы должны угадать.

5. Игра “Угадай на вкус”

Дети с закрытыми глазами угадывают сначала по запаху ,затем  на вкус овощи и фрукты.

Развивающая игра СенсиБар

Зрительная память

Обобщение

Воспитатель. Кроме овощей и фруктов, что тетушка Алена выращивает еще. Давайте посмотрим .

6. Игр. упр. “Определи на ощупь”

Детям предлагается запомнить  и описать свойства поверхности элементов и возникающих тактильных ощущений. Затем повторить последовательность у себя на столе.

Воспитатель. Какие это животные? (Домашние.) Каких животных ты ещё знаешь?

Развивающая игра «Определи на ощупь»

Моторная координация

Физкультминутка. 

Яблонька

У дороги яблонька стоит.
А на ветке яблочко висит.
Сильно ветку я потряс –
Вот и яблоко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ах, какой приятный вкус!

Дети сопровождают текст  движениями.

 

Обобщение, классификация

7. Игра “4-й лишний” 

Воспитатель. У меня на столе выложены по 4 фигурки. Назови лишнюю  и объясни свой выбор.

Набор деревянных фигурок  Люди и животные

Выделение существенных признаков; связная речь

9. Составление описательного рассказа о любимом огородном или садовом растении (овощ, фрукт, ягода);домашнем животном,птице.

Воспитатель. Давайте подарим на память тетушке Алене свои рассказы о тех растениях или животных, которые она вырастила на даче.

План-схемаIMG 

 

Итог. Воспитатель. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- В какие игры мы играли?

- Какая игра понравилась больше всего каждому из вас?Я предлагаю вам продолжить строить ферму тетушке Алёне. Ребята продолжают стоить различные постройки,проявляя свою смекалку,фантазию.

 Дом DUPLO


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему "Звёздный хоровод".

Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в период знакомства с приёмом пальчикового рисования....

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

Проект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы

Данная работа направлена на приобщение к традиционным праздникам страны. Посредством этой работы воспитывается любовь к близким людям, развиваются пытливость ума и творческий потенциал ребенка. И хоть...

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде

Представлена НОД детей 5-7 лет, в которой отражена беседа по картине, игоровая деятельность, проблемная ситуация и исследовательский проект по теме....