НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с куклами для настольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина, структурное подразделение «Отделение дошкольного образования»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ».
«СКАЗКА ПРО КРАСКИ»
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: ФИЛАТОВА О.И.
2013 г.
Цели и задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о смешивании цветов и умение их различать;
- закреплять знания детей о сезонных изменениях природы;
- закреплять представления о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года;
- обогащать словарный запас детей словами обозначающими признаки и действия предметов;
- совершенствовать у детей навыки диалогической речи;
- расширять и активировать словарь по теме «Осень»;
- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
- продолжить работу над формированием художественных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
- создать условия для творческой активности детей;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять эмоции через театрализованную игру.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать;
- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
- чтение произведений об осени;
- заучивание стихотворений;
- наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке;
- рассматривание иллюстраций по теме и беседы по их содержанию;
- элементарное детское экспериментирование по смешиванию красок
- изготовление листьев для подвижной игры «Корзина» и дидактической игры «Чей листок»
- дидактические упражнения и игры: "Озорные кляксы", "Собери радугу", "Собери цветок», «Волшебные капельки», «Разноцветная палитра», «Чей листок?», «На каком дереве это растет?», «Что перепутал художник?».
- изготовление кукол для настольного театра (Принцессы Краски)
- чтение «Сказки про краски» (автор Филатова О.И.)
- разучивание слов для инсценировки «Сказки про краски»;
- слушание музыки по теме «Осень»
Работа с родителями:
- совместная работа по изготовлению атрибутов для дидактических игр;
- изготовление поделок для конкурса «Дары осени»;
- беседы и рекомендации.
Оборудование:
- куклы для настольного театра (Принцессы Краски);
- шляпа волшебника, волшебная палочка – кисть;
- тонированная бумага, кисти, гуашь, листья различных деревьев;
- CD проигрыватель;
- проектор, экран, компьютер;
-дидактические пособия для коврографа (грибы, листья, шишки, желуди; корзина)
- бумажные лужицы
- корзины
- листья, изготовленные детьми
Оформление:
- афиша, изготовленная детьми
- таблицы по смешиванию цветов
- коврограф с изображением волшебных деревьев
Интеграция образовательных областей:
- художественное творчество
- чтение художественной литературы
- коммуникация
- познание
- социализация
- труд
- музыка.
Используемые технологии:
- игровые
- образовательные
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг.
Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
Ручки, ручки просыпайтесь
Здравствуйте!
Разбудите ножки,
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите,
Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
Тише, тише. Тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы ребята не шумите
Сказку нам вы не спугните!
Ребята, какими словами начинаются сказки?
Дети: «Жили – были».
Итак, жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто менялось у нее настроение. В волшебной шляпе хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (воспитатель достает из шляпы кисть, украшенную золотой лентой). С помощью волшебной палочки осень творит множество чудес. Мы их сейчас и увидим…
Звучит музыка П.И. Чайковского и дети смотрят видео иллюстрацию «Осень». (слайд 2)
Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
- Понравились вам картины, которые нам прислала Осень?
- Да
- Давайте вспомним как называется такая осень?
- Золотая (проговариваем все вместе и индивидуально).
- Почему мы называем Осень золотой?
- А каковы приметы осени?
– Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
- А вам нравится осень? Чем? Не правда ли, осенью очень красиво. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. Но для этого нам нужно позвать краски, которые живут в осеннем лесу и вместе сочинить сказку.
Итак, жили в Осеннем лесу три принцессы-краски: Желтая, Красная и Синяя.
Давайте с ними познакомимся. (Воспитатель достает по очереди куклы – краски и предлагает детям рассказать о них). На экране идет презентация «Сказка про краски»
- Эта принцесса Красная. Она живет в домике из красного кирпича, вокруг которого растут прекрасные красные астры и одежда у нее всегда красного цвета.
Красная принцесса:
- Я очень люблю бегать, прыгать, озорничать. Характер у меня веселый, жизнерадостный.
(слайд 3)
-Это цвет спелых ягод: клюквы и брусники, это цвет помидоров и перца. (слайд 4)
- Эта принцесса Желтая. Ее дом построен из желтых камней, а в саду созревают сладкие желтые груши. Носит она только желтые платья.
Желтая принцесса:
- Я очень веселая, ласковая, как солнышко. Я всем стараюсь помочь и всех обогреть. (слайд 5)
- Мой желтый цвет- это цвет спелых колосьев, сладких дынь и опавших осенних листьев.
(слайд 6)
- Эта принцесса Синяя. Ее дом построен из синего камня, а в пруду плавают удивительные синие рыбки. А наряды ее шьют из синих тканей.
Синяя принцесса:
- Я спокойная и неторопливая, всегда поддержу своих подружек. (слайд 7)
- Синий цвет - это цвет винограда, луж под ногами. (слайд 8)
Краски очень дружили. Любили играть, петь песенки, ходить друг к другу в гости и даже путешествовать.
И вот однажды Красная принцесса предложила Желтой и Синей отправиться к волшебному озеру, где жила их сестра Белая принцесса. Путь был неблизкий. Принцессы остановились на красивой полянке, полюбоваться деревьями, которые разукрасила Осень и собрать осенний букет.
Давайте рассмотрим, какой букет собрали принцессы и украсим деревья листьями и плодами.
Дети развешивают листья и называют деревья: клен, дуб, рябина, береза, ель, развешивают шишки и желуди.
Осенью погода переменчива. Только что светило солнышко, и вдруг набежали тучи.
Музыкальная физ. минутка
Ю. Энтин "Виноватая тучка"
Упали первые капли на зонтики, а потом полил такой дождь, что в считанные минуты вода затопила лужайку, на которой расположились принцессы. Краски промокли от макушки до пяток. Они были очень напуганы суетились и нечаянно сталкивались друг с другом. Да так сильно, что не заметили как перемешались. А когда снова выглянуло солнышко принцесс оказалось шесть. ..
- Кто вы?
- Я Оранжевая, появилась, когда смешались Красная и Желтая. Это цвет апельсинов, тыквы, моркови и рябины. (слайды 9, 10)
- Я Зеленая краска, появилась, когда смешались Желтая и Синяя. Это цвет кабачков, гороха и капусты. (слайды 11, 12)
- Я Фиолетовая, появилась, когда смешались Синяя и Красная. Это цвет баклажанов и слив. (слайды 13,14)
Желтая, Синяя и Красная краски очень обрадовались: ведь теперь у них появились яркие и красивые подружки - Оранжевая, Зеленая и Фиолетовая краски. (слайд 14) И все вместе они решили нарисовать что-нибудь необыкновенное. Давайте с их помощью нарисуем волшебную осеннюю картину.
Практическая часть
Воспитатель. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. (слайд 15)
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
Воспитатель. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть, что каждый из них похож на маленькое деревце.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать:
- Берем любой понравившийся листик, покрываем его краской ( жёлтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
- Окрашенной стороной прикладываем листик к листу черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
- Затем берем листочек за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумажного листа.
- Берем следующий листочек, покрасим его в другой цвет и отпечатаем в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью или ватной палочкой дорисовываем стволы деревьев, а отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. (слайд 16)
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского
А пока наши рисунки сохнут давайте поиграем.
Подвижная игра «Корзинка»
Дети делятся на две команды. Каждой команде дают корзинку. По условию в нее можно положить: листья и плоды разных деревьев. Команды все это собирают. Потом проверяют: достают по одному предмету, называя его.
Итоги:
Вы молодцы!
Сегодня мы прощались с осенью. Вспоминали какая осень называется «золотой», приметы осени, сочиняли сказку.
У нас с вами получился осенний лес с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать необычные деревья. Давайте покажем нашим гостям ваш волшебный лес. И споем прощальную песню.
Дети исполняют песню «Осень золотая» слова и музыка Л.Б.Веселовой, прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Пересказ потешки «Котик- Коток» при помощи мнемотехники»
Конспкт-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детими младшего дошкольного возраста на тему: " Пересказ потешки " Котик- коток" с использованием приемов мнемоте...
Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Желтый одуванчик сказка весны»
На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование сухой, жесткой кистью....