Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию»в первой младшей группе

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель:Разширять знания детей о саде и огороде.

Программное содержание: формировать знания о растениях и их плодах, растуших в саду и на огороде (огурцах, помидорах, моркови, яблоках); показывать их характерные особенности (цвет, вкус, запах, размер); развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование: демонстрационный-огурец, помидор, морковь, яблоко или их муляжи;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш зелёный и красного цвета.

Планируемый результат: Разширены знания о саде и огороде.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть

IIч.

Основная часть

1

Работа с пособием

2

Физкультминутка

 «Соберём овощи»

3

Работа с пособием

4

Физкультминутка

«Соберём фрукты»

5

Работа с пособием

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям поздороваться детям следующим образом: кулачками, лбами, носиками, объятиями.

IIч. Основная часть.

1.Работа с пособием.

- На прошлом занятии мы с вами были в деревне, узнали, что в деревне живут лошади, коровы, собаки, кошки, куры и утки. Сегодня мы узнаем, какие же фрукты и овощи выращивают в деревне.

- В деревне выращивают овощи. Они растут на грядках в земле. Посмотрите, вот это грядки, на них растут огурцы, помидоры, морковь. (Дети показывают пальчиком).

- Что держит в руках мальчик?

Дети: Морковь.

- Зайцы очень любят кушать морковку. А вы любите? А ещё из морковки делают вкусные салаты.

- Что делает девочка?

Дети: собирает яблоки.

(Показать яблоки)

- Они растут на деревьях. Вы любите яблоки? Какие они?

Дети: сладкие, кислые, вкусные, большие, круглые -подойдут любые ответы, которые смогут дать дети.) Яблоки едят просто так, а ещё из них варят вкусные компоты и варенье.

Показать детям муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоки. Дать детям их потрогать на ощупь.

2.Физкультминутка.

- Давайте соберём много овощей чтобы сделать салат. Возьмём в руке воображаемые корзины и пойдём. Наклонимся посильнее, найдём огурчик, а теперь сорвём помидор, морковку не забудем. Молодцы! Вот сколько овощей собрали.

3. Работа с пособием.

- Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней изображено?

Дети: помидор только он не цветной.

- Каким цветом мы его раскрасим?

Дети: красным.

- Давайте так и сделаем. Возьмём в руку красный карандаш и аккуратно раскрасим наш помидор. (Напомнить, как держать карандаш).

- А что ещё нарисовано на этой картине?

Дети: огурец.

- Какого цвета он должен быть?

Дети: зелёного.

- Возьмём в руку зелёный  карандаш и аккуратно раскрасим наш огурчик. (Напомнить, как держать карандаш).

4. Физкультминутка.

- Овощи мы сегодня собрали, теперь давайте соберём яблоки для компота. Представим, что у нас в руках корзина, и пойдём собирать яблоки. Яблоня высокая, яблочки высоко висят. Давайте потянемся, достанем с высокой веточки яблоко. А теперь ещё одно. И ещё.

5.Работа с пособием.

- Давайте снова вернёмся на огород. Посмотрите, нарисовано на нижней картинке.

Дети: морковь и яблоко.

- Мы уже знаем, где растёт морковь.

Дети: на грядке и в земле.

- Давайте покажем, где должна расти морковь. Проводят линию от моркови к грядке.

- А где растёт яблоко?

Дети: на дереве.

- Это дерево так и называется -яблоня. Потому что на нём растут яблоки.

- Давайте проведём линию от яблони к яблоку.

IIIч. Итог занятия.

-   В течении дня на прогулке, в группе поиграть в игру «Самый внимательный»:искать предметы красного и зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «Космос». Цель: способствовать формированию целостной картины мира.Интеграция обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....