Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 96
Проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Составила: воспитатель второй квалификационной категории
Аржанухина Анастасия Владимировна.
г. Ангарск 2012
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности.
Задачи:
1. формировать представление о птицах, об их внешних отличиях от животных, о способе размножения, о пользе, которую приносят птицы, обогащать словарный запас детей (перья, клюв, клюют, птенцы).
2. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление кормушки, смешивание различных круп и семян, выполнение аппликации при помощи пластилина.
3. воспитывать заботливое отношение к птицам через желание помочь птицам в зимний период, через стремление покормить птиц.
Предполагаемый результат: обобщение, систематизация представлений о птицах.
Материал и оборудование: мягкая игрушка птица; иллюстрации птиц (голубь, ворона, синица, воробей); заготовки для изготовления кормушек: коробки из-под молока и сока с прорезанными в них отверстиями, трубочки для коктейлей, верёвочки по количеству детей; различные крупы, семена и крошки в стаканчиках, миска для их смешивания; силуэты птиц из картона (голубь, ворона, синица, воробей), пластилин синего, серого, жёлтого, коричневого цветов, салфетки; шапочки воробышков по количеству детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание и изготовление кормушек, рассматривание иллюстраций различных птиц, чтение художественно литературы, рисование птиц.
Интеграция образовательных областей: познание и художественное творчество.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Форма организации детей – подгрупповая.
Характеристика группы:
Списочный состав группы – 24 человека. На занятии будут присутствовать 10 детей.
Показатели уровней познавательных способностей детей:
Высокий уровень-
Средний уровень-
Показатели уровней художественных способностей:
Высокий -
Средний -
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, сообщение птицы детям;
- Наглядные – рассматривание иллюстраций птиц;
- Практические – изготовление кормушки, аппликации, смешивание круп.
Основа совместной деятельности - работа по развитию речи, обогащению словарного запаса детей (перья, клюв, клюют, птенцы)
На протяжении всего занятия развиваются все виды памяти (двигательной, словесно – логической, эмоциональной, произвольной и непроизвольной).
Структура мероприятия:
Составные части, отведённое время | Цель | Используемые методы и приёмы |
Вступительная часть(5-7 мин.) | В доступной форме сообщение детям темы открытого мероприятия. Настроить детей на общение. | Создание ситуации поиска, беседа по иллюстрациям, составление описательного рассказа. |
Основная часть (12-15 мин.) | Обобщить знания детей о птицах, формировать умение называть существенные признаки. Формировать умение выполнять аппликацию при помощи пластилина. | Сообщение птицы детям, разделение детей по гендерному признаку по центрам, работа в центрах, выполнение аппликации. |
Заключительная часть (3-5 мин.) | Дать детям возможность увидеть результаты своей продуктивной деятельности. | Помещение птиц к кормушке, подвижная игра «Воробушки». |
Составляя проект, я предусматриваю некоторые возможные изменения в ходе совместной образовательной деятельности, если какой-то момент возникнут затруднения.
Возможные затруднения | Запасные методические варианты |
Не останется времени на выполнение аппликации. | Сразу после работы в центрах подводим итог и проводим игру «Воробушки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...