Проект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы
проект по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кукина Ирина Викторовна

Данная работа направлена на приобщение к традиционным праздникам страны. Посредством этой работы воспитывается любовь к близким людям, развиваются пытливость ума и творческий потенциал ребенка. И хоть праздник - День Матери и очень молодой, но на него многие откликаются. Дети развивают свою фантазию, моторику рук, чувство цвета и ритма. От работы мы получили огромное удовольствие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Проект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учетом принципа интеграции образовательных областей « Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация» на тему « Открытка для любимой мамочки».

Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию будет представлен проект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учетом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Данная тема является составной частью совместной образовательной деятельности и является одним из мероприятий тематической недели, посвященной Дню Матери. День Матери – праздник достаточно молодой, но уже завоевавший  интерес, любовь у многих из нас. В современном мире необходимо как можно чаще говорить о маме, ее роли в жизни каждого из нас. Этому и посвящена неделя «Для Вас, дорогие мамочки!».

Моя задача: поддержать и развить интерес к близким родственникам – маме и бабушке ( бабушка ведь тоже мама); воспитывать любовь и заботливое отношение к ним; вызвать желание радовать их, согревать своим теплом; формировать желание и умение радоваться тому, что можно своими руками сделать для них подарки.

Цель совместной деятельности: обобщить знания детей о маме и бабушке, их значении в жизни детей.

Задачи.

1.Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке, как о значимых и любимых людях в окружении ребенка; о празднике – Дне Матери; обогащать словарный запас детей, подбирая определения: дорогая, любимая, ласковая, добрая, единственная, заботливая.

2.Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев, координацию действий в системе «глаз-рука» через изготовление открытки; совершенствовать умение работать с клеем, развивать чувство ритма.

3.Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к мамам через желание их отблагодарить за любовь и заботу, через стремление сделать подарки своими руками, вложив в эти открытки частичку своей любви.

Реализация проекта.

1 этап.

Первую задачу я буду решать во вступительной части нашей совместной деятельности, используя для этого чтение стихотворений о маме, заучивания стихотворения « Простое слово» И.Мазина, знакомство с пословицами, беседу «Мамы всем нужны», чтение сказки С.А. Прокофьевой « Сказка про маму»; опрос детей и систематизация пожеланий для своих мам в праздничной стенгазете.

2 этап.

Во втором этапе я буду решать основную вторую задачу через выпуск стенгазеты для мам «Мамочке любимой!...», выставка  рисунков «Цветы для мамы» и изготовление открыток во время непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество», аппликация открытка «Сердце на ладони».

Третью задачу мы будем решать на протяжении всей совместной деятельности.

Предполагаемый результат.

Обобщение знаний о близких, которые необходимы в жизни ребенка;  о сравнительно молодом празднике – Дне Матери. Привитие  любви к маме, уважение к традиционным праздникам народа, изготовление открыток своими руками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Форма организации деятельности детей – групповая.

Методы организации деятельности:

- словесные: беседа, чтение стихотворений и сказки С.А.Прокофьевой «Сказка про маму», заучивание стихотворения наизусть « Простое слово» И.Мазина ,  разговор о предстоящем празднике и пожеланиях своим мамам.

- наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, рисунков, стенгазеты, открыток.

- практические: изготовление рисунков «Цветы для мамы», стенгазеты «Мамочке любимой!..», открыток «Сердце на ладони».

  Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация.  Изготовление открытки для мамы «Сердце на ладони».            

 Программное содержание.

1.Учить детей создавать открытки «Сердце на ладони» в подарок близкому человеку – маме.

2.Развивать чувство цвета, ритма, умение работать с клеем.

3.Вызвать интерес к созданию подарка своими руками.

4.Прививать интерес детей к традиционным праздникам.

5.Укреплять здоровье детей.

6.Воспитывать любовь, нежность, заботливое отношение к своей семье, своим близким, в частности, к маме.

Предварительная работа.

Беседа о празднике – Дне Матери.

Рисование на тему «Цветы для мамы»

Чтение сказки С.А. Прокофьевой «Сказка про маму».

Заучивание стихотворения И.Мазина «Простое слово».

Беседа о сердце, как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественном символе. Словарная работа: объяснение смысла образных слов и выражений «сердечный привет», « от всего сердца», «золотое сердце», «большое сердце».

Материалы и оборудование.

СД-проигрыватель ,запись песни из мультфильма «Мама для мамонтенка», шаблоны для открыток на каждого ребенка, цветы и сердцевинки, подносы, клей на каждого ребенка, выставка рисунков «Цветы для мамы».

   Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтенка». Воспитатель собирает детей на ковре и читает  стихотворение И.Мазина «Простое слово».

                На свете слов живет немало.

                И всех добрее и важней одно –

                Из двух слогов – простое слово «мама».

                 И нету слов нужнее, чем оно!

Воспитатель. Приближается очень светлый и добрый праздник, который мы все будем отмечать – День Матери. Этот праздник довольно молодой, но уже настолько родной и близкий, что все хотят поздравить своих мам и подарить им подарки. Ребята, а что можно подарить маме?

Ответы детей:

Лиза – цветы,

Полина – шоколадку,

Сева – замок,

Алина – игрушки,

Владик – машинку.

Воспитатель. Правильно, все это можно подарить мамам, и они будут очень рады, особенно, если вы их обнимите и поцелуете. А я вам предлагаю сделать открытки своими руками, но не простые, а открытки – сердечки «Сердце на ладони». Ведь сердце – это символ большой и светлой любви. А как вы любите своих мам?

Ответы детей: сильно-сильно, крепко, очень люблю.

Но сделать праздничную открытку непросто, нужно приложить немало усилий, а для этого нужно размяться.

   Физкультминутка «Сказочная зарядка».

Воспитатель обращается к детям:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте!

Шел король по лесу, по лесу,                        шагают на месте

Нашел себе принцессу, принцессу,               «пружинка»  

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,         прыжки на двух ногах

Еще разок попрыгаем, попрыгаем,               прыжки на двух ногах

И ручками похлопаем, похлопаем,                хлопают в ладоши

И ножками потопаем, потопаем.                   «топотушки»  

Воспитатель предлагает детям занять свои места за рабочими столами и сделать необычные открытки – сердечки. Уточняет представление детей о том, что означает сердце, как художественный символ ( любовь, нежность, сердечное отношение). Показывает образец – раскрытые ладошки, которые «держат» сердце, а каждый пальчик украшен цветами. Показывает способ моделирования открытки, ее украшения. Каждому ребенку раздается шаблон – ладошки, заранее обведенный с руки ребенка. На подносах лежат цветочки и сердцевинки разного цвета.

Воспитатель: «Прежде чем мы начнем делать открытку, давайте разомнем пальчики».

     Пальчиковое упражнение «Семья».

Этот пальчик дедушка,                     показывают большие пальцы обеих рук

Этот пальчик бабушка,                     указательные пальцы

Этот пальчик папочка,                      средние пальцы

Этот пальчик мамочка,                     безымянные пальцы

Этот пальчик Я,                                 показывают мизинцы

Это вся моя семья!                           Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

Предлагает детям сесть правильно, выпрямив спину, и начать работу. Ребята начинают украшать свои открытки. Пока они работают, тихо звучит музыка В.Климова «Сказочное царство». Педагог советует и помогает тем детям, у которых вызывает трудности эта работа.

                                   

По завершении работы воспитатель предлагает поднять открытки – сердечки вверх для демонстрации результата. Отмечает, что все старались делать подарки для своих мам, поэтому они получились у всех яркие, аккуратные и красивые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько счастья и любви мы подарим нашим мамам. Эти чудесные открытки «Сердце на ладони» скажут мамам, как сильно вы их любите и будете нежно заботиться о них. Ведь мама – самый главный человек в нашей жизни. Сегодня вы все молодцы, и видно сразу, как вы любите своих мам, ведь ваши открытки, сделанные так хорошо, - этому доказательство. Мы сейчас их уберем, а когда настанет праздник День Матери, вы их подарите.

Звучит «Песенка Мамонтенка». Дети бережно складывают открытки в шкатулку.                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....