Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Как звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чеканова Анна Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Расширение и закрепление представлений у детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.

Задачи

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.
  • Закреплять у детей знания о правильном поведении в лесу.
  • Развивать логическое мышление. Учить подбирать и группировать предметы по общему признаку.
  • Учить находить пересечения по системе координат.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Расширять словарный запас у детей.

Материалы и оборудование: ИКТ видеофрагмент, настенное полотно, напольное полотно, конверты, карточки правила поведения в лесу, фигуры животных, картинки жилища диких зверей, предметные картинки на игру ассоциацию, дупло, нора, картинки волка, лисы, зайца, вата, нитки оранжевого и серого цвета, зерно, орехи, мох, щипцы, две емкости для орехов. Метод «Волшебные клетки».

Предполагаемый результат:

  • Дети знают о диких животных, где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.
  • Дети умеют устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.
  • Дети знают правила поведения в лесу.
  • Дети умеют находить заданные координаты.
  • У детей развита мелкая моторика рук
  • У детей расширенный словарный запас.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_konkurs_1.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы А

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

 (образовательная область «ОМ»)

                                                                                                                                                       Автор:

Чеканова Анна Александровна

г. Надым, 2024 г.

Образовательная область

«Формирование целостной картины мира» «Окружающий мир»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Как звери к зиме готовятся»

Цель

Расширение и закрепление представлений у детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.

Задачи

Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.

Закреплять у детей знания о правильном поведении в лесу.

Развивать логическое мышление. Учить подбирать и группировать предметы по общему признаку.

Учить находить пересечения по системе координат.

Развивать мелкую моторику рук.

Расширять словарный запас у детей.

Материал

ИКТ, настенное полотно, напольное полотно, конверты, карточки правила поведения в лесу, фигурки животных, картинки жилища диких зверей, предметные картинки на игру ассоциацию, дупло, нора, картинки волка, лисы, зайца, вата, нитки оранжевого и серого цвета, зерно, орехи, мох, щипцы, две емкости для орехов.

Предполагаемый результат

Дети знают о диких животных, где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.

Дети умеют устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.

Дети знают правила поведения в лесу.

Дети умеют находить систему координат.

У детей развита мелкая моторика рук

У детей расширенный словарный запас.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям. Правда? Давайте поздороваемся.

В: Ребята, а вы знаете,  какое сейчас время года?

А какое время года наступает после осени?

А как мы готовимся к зиме? Как вы думаете?  к зиме готовятся только люди? Предлагаю вам узнать подробнее о том,  как готовятся звери к зиме. (Видео фрагмент)

Скажите пожалуйста, кто спит зимой? А кто нет?

Кто запасается на зиму, а кто нет ?

Кто меняет шкурку зимой?

Взаимодействие с воспитателем.

Дети приветствуют гостей.

Мотивация к познавательной деятельности;

формирование мышления.

Создание положительного эмоционального фона.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Ребята, а вы хотите сходить в гости к лесным зверям и посмотреть, как они готовятся к зиме? Тогда все за мной ….  ( голос ведьмы)

Ребята, что же делать? Поможем?

Мы с вами отправляемся в лес.

Смотрите….

Постановка детской цели,

участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

В: Задание 1 «Правила поведения в лесу» На полотне.

Ведьма оставила записку! оставляю вам подсказки, как правильно вести себя в лесу. Ребята, посмотрите внимательно, на всех ли картинках показано хорошее поведение в лесу? Давайте попробуем объяснить значение этих картинок.

В:Молодцы! Вы отлично знаете правила поведения в лесу.  Будем следовать этим правилам. Предлагаю вам разделиться на две группы.

Задание 2. «Отгадай животное, ассоциация »

Снова записка…. Попробуйте отгадать каких животных я заколдовала в лесу…… Ребята, чтобы отгадать животное, нужно подобрать 4 картинки подходящие по смыслу.

Работа двух команд на капельках.

Молодцы,  вы отлично умеете находить общие признаки.

Задание 3. «Где чей домик» 

Записка: «Я зашифровала все домики животных, найдите все домики по системе координат и поставьте рядом с животным, которому он принадлежит»

Индивидуальная работа.

Голос ведьмы… Ах вы умные детишки, выполнили все мои задания. Так и быть, я расколдую всех зверей.

Ребята, через два дня наступит зима, звери из-за колдовства не успели подготовиться к зиме, давайте поможем им.

Задание 4. «Помощь животным»  

Разделимся по парам. Каждая пара подходит к флажку с животным, и оказывают помощь животному, а какую помощь, вы должны решить сами.

Взаимодействие с воспитателем.

Дети распределяют картинки под условными обозначениями

Дети знают диких животных и называют характеристики животных

Дети демонстрируют навыки алгоритмического мышления (система координат)

Дети знают и соотносят и жилище с животным.  

Дети определяют какие изменения происходят с животными с наступлением зимы, а так же,  какую пищу запасают звери на зиму, как утепляют свой дом.

Умение слушать поставленную задачу, работать индивидуально,

коллективно.

Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Умение анализировать, сравнивать, работать в парах

Ответы детей.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Ребята  вам  понравилось помогать животным?

А как мы можем помогать животным и птицам в условиях города?

Молодцы ребята, я предлагаю вам на выходных сходить в парк, и покормить белок и птиц. Раздаю пакетик с орехами.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»

•         Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством» (с использованием ЭОР)

Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Закрепление  знаний о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...