Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Как звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Расширение и закрепление представлений у детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.
Задачи
- Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.
- Закреплять у детей знания о правильном поведении в лесу.
- Развивать логическое мышление. Учить подбирать и группировать предметы по общему признаку.
- Учить находить пересечения по системе координат.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Расширять словарный запас у детей.
Материалы и оборудование: ИКТ видеофрагмент, настенное полотно, напольное полотно, конверты, карточки правила поведения в лесу, фигуры животных, картинки жилища диких зверей, предметные картинки на игру ассоциацию, дупло, нора, картинки волка, лисы, зайца, вата, нитки оранжевого и серого цвета, зерно, орехи, мох, щипцы, две емкости для орехов. Метод «Волшебные клетки».
Предполагаемый результат:
- Дети знают о диких животных, где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.
- Дети умеют устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.
- Дети знают правила поведения в лесу.
- Дети умеют находить заданные координаты.
- У детей развита мелкая моторика рук
- У детей расширенный словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_konkurs_1.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы А
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
(образовательная область «ОМ»)
Автор:
Чеканова Анна Александровна
г. Надым, 2024 г.
Образовательная область | «Формирование целостной картины мира» «Окружающий мир» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Как звери к зиме готовятся» | ||||
Цель | Расширение и закрепление представлений у детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. | ||||
Задачи | Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей. Закреплять у детей знания о правильном поведении в лесу. Развивать логическое мышление. Учить подбирать и группировать предметы по общему признаку. Учить находить пересечения по системе координат. Развивать мелкую моторику рук. Расширять словарный запас у детей. | ||||
Материал | ИКТ, настенное полотно, напольное полотно, конверты, карточки правила поведения в лесу, фигурки животных, картинки жилища диких зверей, предметные картинки на игру ассоциацию, дупло, нора, картинки волка, лисы, зайца, вата, нитки оранжевого и серого цвета, зерно, орехи, мох, щипцы, две емкости для орехов. | ||||
Предполагаемый результат | Дети знают о диких животных, где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Дети умеют устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей. Дети знают правила поведения в лесу. Дети умеют находить систему координат. У детей развита мелкая моторика рук У детей расширенный словарный запас. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям. Правда? Давайте поздороваемся. В: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А какое время года наступает после осени? А как мы готовимся к зиме? Как вы думаете? к зиме готовятся только люди? Предлагаю вам узнать подробнее о том, как готовятся звери к зиме. (Видео фрагмент) Скажите пожалуйста, кто спит зимой? А кто нет? Кто запасается на зиму, а кто нет ? Кто меняет шкурку зимой? | Взаимодействие с воспитателем. Дети приветствуют гостей. | Мотивация к познавательной деятельности; формирование мышления. Создание положительного эмоционального фона. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Ребята, а вы хотите сходить в гости к лесным зверям и посмотреть, как они готовятся к зиме? Тогда все за мной …. ( голос ведьмы) Ребята, что же делать? Поможем? Мы с вами отправляемся в лес. Смотрите…. | Постановка детской цели, участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | В: Задание 1 «Правила поведения в лесу» На полотне. Ведьма оставила записку! оставляю вам подсказки, как правильно вести себя в лесу. Ребята, посмотрите внимательно, на всех ли картинках показано хорошее поведение в лесу? Давайте попробуем объяснить значение этих картинок. В:Молодцы! Вы отлично знаете правила поведения в лесу. Будем следовать этим правилам. Предлагаю вам разделиться на две группы. Задание 2. «Отгадай животное, ассоциация » Снова записка…. Попробуйте отгадать каких животных я заколдовала в лесу…… Ребята, чтобы отгадать животное, нужно подобрать 4 картинки подходящие по смыслу. Работа двух команд на капельках. Молодцы, вы отлично умеете находить общие признаки. Задание 3. «Где чей домик» Записка: «Я зашифровала все домики животных, найдите все домики по системе координат и поставьте рядом с животным, которому он принадлежит» Индивидуальная работа. Голос ведьмы… Ах вы умные детишки, выполнили все мои задания. Так и быть, я расколдую всех зверей. Ребята, через два дня наступит зима, звери из-за колдовства не успели подготовиться к зиме, давайте поможем им. Задание 4. «Помощь животным» Разделимся по парам. Каждая пара подходит к флажку с животным, и оказывают помощь животному, а какую помощь, вы должны решить сами. | Взаимодействие с воспитателем. Дети распределяют картинки под условными обозначениями Дети знают диких животных и называют характеристики животных Дети демонстрируют навыки алгоритмического мышления (система координат) Дети знают и соотносят и жилище с животным. Дети определяют какие изменения происходят с животными с наступлением зимы, а так же, какую пищу запасают звери на зиму, как утепляют свой дом. | Умение слушать поставленную задачу, работать индивидуально, коллективно. Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение анализировать, сравнивать, работать в парах | Ответы детей. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Ребята вам понравилось помогать животным? А как мы можем помогать животным и птицам в условиях города? Молодцы ребята, я предлагаю вам на выходных сходить в парк, и покормить белок и птиц. Раздаю пакетик с орехами. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»
• Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с народным искусством» (с использованием ЭОР)
Знакомство с предметами народно-прикладного искусства. Закрепление знаний о дымковской игрушке, росписи дымковских мастеров....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР «Как звери медвежонка спать укладывали».
Цель: формирование представлений о диких животных....
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...