Конспект НОД "Кто такой Пётр I?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по петербурговедению.
Смирновой Н. Е.
Тема: “Кто такой Пётр I ?”
Цели:
- Дать детям знания о детстве Петра I.
- Активизация словарного запаса за счёт слов: хилый, богатырь, сабля, потеха, ботик, крепость, лодка, роскошная.
- Развивать умение соотносить речь с движением, отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением, употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме.
- Развивать воображение, творчество.
- Воспитывать у детей интерес к истории нашего города.
Материал к занятию:
Иллюстрации с изображением царя, одежды петровского времени, оружия, кукла Незнайка, различные обводки одежды, листы белой бумаги, фломастеры, мягкий мяч, кассета со спокойной музыкой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с людьми в одежде петровского времени. Беседа на тему: “Жители невских берегов”.
Ход занятия.
Воспитатель:Дети! Сегодня утром позвонил Незнайка и попросился к нам в гости, он узнал, что сегодня мы будем говорить об истории нашего прекрасного города – о детстве нашего царя Петра I.
Входит Незнайка:Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня ждёте, а о чём сегодня мы поговорим?
Воспитатель:Здравствуй, Незнайка! Говорить мы будем не о чём, а о ком. Дети, расскажите, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети:Мы сегодня будем говорить о детстве Петра I.
Незнайка:Интересно, только вот как мы будем называть маленького царя – Пётр?
Воспитатель:Что ты, Незнайка, называть мы его будем ласково, а чтобы ты понял, мы сыграем в игру “Назови ласково своего соседа”.
Я возьму мягкий мяч, и мы начнём игру.
Проводится игра “Назови ласково”. В конце игры Незнайка называет ласковое имя маленького царевича – Петруша. Дети хором повторяют его.
Воспитатель:Ну, вот и хорошо. А теперь послушайте историю о детстве нашего Петруши.
Давным-давно 30 мая 1672 года у царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны родился сын Петруша.
О рождении Петруши возвестили радостным колокольным звоном. (Воспитатель звонит в маленький колокольчик). Царственный малютка рос не по дням, а по часам. Так на Руси говорили не о хилых детях, а о богатырях, т.е. о здоровых, крепких детях.
Когда Петруше исполнилось три года, ему на именины (29 июня день Святых Апостолов Петра и Павла) подарили маленькую стальную сабельку. Узнав, что сабельку подарил купец, Петруша попросил отца непременно отблагодарить купца, а его самого опоясать саблей. Когда Петрушу отец опоясывал, он сказал, - Используй меч на правое дело, на защиту родной земли.
Царь, видя страсть сына к военным занятиям, приказал собрать одногодок Петруши, сделать для них разное маленькое оружие и выучить их всему, чему учились настоящие солдаты.
Тут-то и начались для Петруши праздники. Целый день они играли и обучались военным хитростям.
В четыре года Петруша лишился своего родителя, царь умер, но воспитанием его занялся любящий брат Феодор Алексеевич. Петруше наняли в учителя дьяка Никиту Моисеевича Зотова.
Зотов велел нарисовать все важнейшие вехи в истории о славных государях русских и расположил рисунки по всем комнатам царевича. Эти картинки очень нравились Петруше, и он понял самое главное, что государя может научить царствовать только история.
Пётр, к удивлению всех окружающих, рассматривал с любопытством планы крепостей, задавал много утоняющих вопросов. В то же время его потешное войско тоже обучалось военному делу. И в будущем из них сформировали Преображенский и Семеновский полки. Впоследствии они стали гвардейскими и до сих пор носят эти знаменитые имена.
Уже с детства Пётр начал менять порядок подавания команд при стрельбе. Он их сделал короче, точнее. Всё, что Пётр видел вокруг себя, он хотел попробовать сделать сам.
В возрасте 10 лет Пётр стал царём.
Незнайка:Ребята, Петруша был сильным, здоровым, а как вы считаете, что для этого надо?
Дети:Надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять и правильно кушать.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали Незнайке, а давайте научим его делать зарядку!
Проводится речь с движением.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк – волчишко,
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся,
Так же мило улыбнулся.
Незнайка: Спасибо, ребята! Мне так понравилось делать зарядку. Я теперь буду делать её всегда.
Воспитатель: Незнайка! Дети! А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Незнайка: Ещё бы!
Воспитатель: Отгадайте “В лесу родилась, а в воде живёт. Что это?”
Незнайка: Утка.
Дети: Лодка.
Воспитатель: Конечно же, это лодка.
Петруша однажды в селе Измайловское нашёл старый ботик – небольшое судно с парусом. Пётр учился управлять ботиком на реке Яузе. Плавая на ботике, Пётр мечтал превратить Россию в морскую державу, иметь мощный флот. Петру не нравилась русская одежда того времени, т.к. в ней неловко было лазать по мачтам кораблей, рубить топором, маршировать, да и роскошь он не любил!
Показ иллюстраций одежды того времени. В будущем царь Пётр будет заставлять подданных носить немецкую и голландскую одежду.
Незнайка: Ой, ребята, а я забыл, что подарили Петруше на именины?
Дети: Петруше на именины подарили настоящую сабельку.
Воспитатель: Дети, тогда уж напомните Незнайке, что сказал ему отец, надевая Петруше саблю.
Дети: Надевая Петруше саблю, царь сказал, - Используй оружие на правое дело, на защиту родной земли.
Воспитатель: Пётр был таким умным и любознательным. Как вы считаете почему?
Дети: Пётр был умным потому, что любил учиться и всё делать своими руками
Воспитатель: А почему Петруше не нравилась русская одежда того времени?
Дети: Петру не нравилась русская одежда, потому что она была неудобная, тяжёлая и слишком роскошная.
Воспитатель: Ребята, давайте для Незнайки нарисуем старинные русские одежды. У вас на столах лежит бумага, фломастеры и обводки.
Воспитатель включает спокойную музыку, под которую дети обводят контуры одежды и раскрашивают их. По окончании звучания музыки дети дарят Незнайке рисунки.
Незнайка: Какие красивые наряды получились. Их можно будет одевать по праздникам. Спасибо ребята. Я очень много узнал сегодня, а теперь до свидания.
Дети: До свидания, Незнайка! Приходи к нам ещё.
Воспитатель: Наше занятие окончено, но я бы хотела узнать, что нового вы узнали для себя?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...