ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochta_syuzh.rol_.igra_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Почта» в старшей группе (название игры) Разработал: воспитатель Савкина Г.Н | ||
Задачи | ||
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. 2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. 3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 4. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением. 5. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок. 6. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. 7. Расширять у детей представления о труде работников почты, выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, умение правильно пользоваться атрибутами игры, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения с взрослыми. 8. Развивать воображение, речь. Умение совместно сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся сюжеты игры. | ||
Прогнозируемый результат | ||
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей. 2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра). 3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет. 4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог. 5. В ходе игры дети получают сведения о работе почты, знакомятся с новыми профессиями; опыт общения со взрослыми, со сверстниками; опыт в отправлении и оформлении посылок, бандеролей, писем, а так же познакомились с электронной почтой, скайпом. | ||
Предварительная работа | Линия развития сюжета | Игровые действия к каждой роли |
Чтение художественной литературы. - С. Я. Маршак «Почта»; - Э. Успенский «Трое из Простоквашино»; - Э. Успенский «Тетя дяди Федора или побег из Простоквашино»; - Ю. Тувим. Письмо ко всем детям по одному очень важному делу; - Я Аким. «Пишу тебе письмо». Непосредственно образовательная деятельность. - Изготовление посылки для Дяди Федора. - Поздравительные открытки для ветеранов детского сада. - Изготовление конвертов с элементами рисования. - Рисование «марок» на тематику детского сада (символ: детского сада, группы). - Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о почте» - Экскурсия на почту. Беседы с детьми. - «Для чего нужна почта? », - «Как называются люди, которые работают на почте» - «Что такое бандероль, посылка, телеграмма и электронная почта». - «Почему журналы и газеты кладут не каждому в почтовый ящик? » - «Кто занимается подпиской газет, журналов» Дидактические игры. - «Почта» - «Отправь посылку» - «Отправь заказное письмо с уведомлением» - «Заполни и отправь бланк телеграммы» Взаимодействие родителями. - Предложить родителям с детьми посетить почту (для получения или отправки посылки, письма, выписка журналов). - Создание открыток на различные темы (праздники, дни рождения) для сюжетно-ролевой игры. | - Посещение Почты, выбор необходимых услуг. - Работа кассы, пункта отправления и получения посылок. - Оформление заказов, телеграмм, приём посылок, писем. - Работа с электронной почтой. - Разговор через скайп. - Консультации работников почты с клиентами. - Отправление разных писем (заказных, электронных и т. д., посылок, телеграмм, бандеролей. - Работа почтальона и оператора | Посетители: выбирают необходимую услугу, консультируются с оператором; производят отправку разных видов писем, заполняют бланки телеграмм. Осваивают скайп и электронную почту. Почтальон: Берет почту (корреспонденцию) и разносит по адресам. Операторы: Предоставляют информацию об указываемых услугах. Оформляют посылки и готовят их к отправке. Оказывают помощь при написании телеграмм, заполнении бланков, открыток. Кассиры обсчитывают данные услуги, берут деньги, сдают сдачи. Телеграфист: отправляет и принимает телеграммы. Водитель: доставляет посылки, бандероли, письма, открытки. Курьер: выдает пенсию |
Атрибуты | ||
Сумка, письма, журналы, открытки, конверты, штемпели, почтовый ящик, касса, компьютер, посылки, деньги, весы для взвешивания посылок, штампы, конверты, газеты, каталоги, телеграф, телефон | ||
Словарный минимум | ||
Часть словаря | Словарная работа | |
Профессии | Начальник почты. Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с клиентами. Почтальон. Посетители. | |
Орудия труда | Блокнот, карандаш, компьютер. Посылки, бандероли, бланки, игрушечные весы, печати-штампы. Конверты, открытки, марки. Почтовый ящик. Сумка для почтальона, корреспонденция. Кошельки, деньги, письма, открытки, бандероли, посылки | |
Трудовые действия | Дает указание по перевозке почты, контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу. Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления. Забирает письма из почтового ящика. Разносит корреспонденцию адресатам. Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продают конверты, марки, открытки. Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату, Покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик. | |
Качества труда | Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно | |
Куст ролей | ||
Начальник почты. Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с клиентами. Почтальон. Посетители. Водитель машины «Почта России». Киоскер. Телеграфист. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....
Сюжетно – ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости»
Сюжетно – ролевая игра по ПДД в старшей группе«Машенька идёт в гости»...
сюжетно- ролевые игры в средней и старшей группе
Картотекасюжетно-ролевых игр Собираемся на прогулкуЦель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды,...
Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в старшей группе
Организованная взрослым сюжетно-ролевая игра для закрепления словаря по лексическим темам:"Профессии"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....