Перспективный план по железнодородной профориентации.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
В материале представлен список занятий на железнодорожную тему по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zheleznodorozhnoy_proforientatsii_na_2013.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 МЛАДШАЯ ГРУППА № 1
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
Сентябрь | 1.«Рассматривание паровоза» (игрушки). 2.Оформление стенда «Мои родители – железнодорожники». | Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие, что поезд едет по рельсам (железная дорога); поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить людей. Оформление стенда для родителей и детей. |
Октябрь | Шнуровка «Паровоз». | Развитие мелкой моторики, координации движений рук, усидчивость, терпение. |
Ноябрь | Различение и называние цвета предметов. Дидактическое упражнение «Паровоз». | Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук «у». |
Декабрь | 1.«В гости к Деду Морозу» (путешествие на поезде). 2.Оформление папки – передвижки «Железная дорога». | Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, не наталкиваясь на впереди идущего. Оформление наглядной информации в форме папки – передвижки для родителей и детей. |
Январь | Рассматривание картинки с изображением поезда. | .Рассмотреть картинку с изображением поезда, учить определять основные части поезда (паровоз, вагоны, колеса, у паровоза – труба, окно, колеса; у вагонов – окна, колеса). Ввести в лексикон новые понятия. |
Февраль | «Загудел паровоз и вагончики повез» (конструирование). | Познакомить детей с новой постройкой. Учить детей с помощью кубика и кирпичиков строить поезд. Развивать у детей воображение, конструктивные способности. |
Март | 1.Знакомство с профессией машиниста. 2.Оформление альбома «Мы – железнодорожники». | Продолжать знакомить детей с профессией машиниста. Дать понять, что работа на железной дороге важна и ответственна, воспитывать гордость за своих родителей. Оформление альбома для родителей и детей на железнодорожную тему. |
Апрель | Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз». | Учить детей слушать внимательно стихотворение, способствовать запоминанию. Побуждать детей повторять вслед за воспитателем. |
Май | «Рельсы» (лепка). | Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них колбаски прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 МЛАДШАЯ ГРУППА №2
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
Сентябрь | 1.Рассматривание картинок с изображением паровозика с вагончиками. | Познакомить детей с поездом, дать понятие, что поезд едет по рельсам (железной дороге), у него много вагонов, в них можно перевозить грузы и людей. |
Октябрь | 1.«Веселый поезд». 2.Оформление стенда «Мои родители – железнодорожники». | Развивать внимание детей и наглядно – действенное мышление. Закреплять в речи детей названия животных. Учить ориентироваться в пространстве. Оформление стенда для родителей и детей. |
Ноябрь | «Разноцветные вагончики». | Продолжать знакомить детей со строением поезда, закреплять название основных цветов. |
Декабрь | 1.«В гости к Деду Морозу и Снегурочке» (путешествие на поезде). 2.Оформление папки – передвижки «Железная дорога». | Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, не наталкиваясь на впереди идущего. Оформление наглядной информации в форме папки – передвижки для родителей и детей. |
Январь | «Веселый паровозик» (конструирование». | Упражнять детей в сооружении знакомых построек из кирпичиков, учить игровым действиям, развивать общение. |
Февраль | Путешествие в гости к друзьям. | Продолжать знакомить детей с железной дорогой, с поездом. Учить детей различать грустное и веселое настроение. Стимулировать внимание детей, воспитывать отзывчивость и сочувствие к игровым персонажам. |
Март | Подвижная игра «Поезд». | Обучать детей двигаться друг за другом, не наталкиваясь на впереди идущего. |
Апрель | 1.Знакомство с профессией машиниста. 2.Оформление альбома «Мы – железнодорожники». | Продолжать знакомить детей с профессией машиниста. Дать понять, что работа на железной дороге важна и ответственна, воспитывать гордость за своих родителей. Оформление альбома для родителей и детей на железнодорожную тему. |
Май | Паровозик из пуговиц (конструирование). | Развивать мелкую моторику пальцев, творческую фантазию малышей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе
Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе...
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа
Комплексно - тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...
Перспективный план по ранней профориентации средняя группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...
Перспективный план по ранней профориентации старшая группа
Комплексно-тематическое планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...
Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа
Комплексно – тематическое планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...
Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе
Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...