Перспективный план по железнодородной профориентации.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артамонова Елена Александровна

В материале представлен список занятий на железнодорожную тему по месяцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ  ПРОФОРИЕНТАЦИИ  НА 2013 – 2014  УЧЕБНЫЙ  ГОД  

1 МЛАДШАЯ  ГРУППА № 1

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Сентябрь

1.«Рассматривание паровоза» (игрушки).

2.Оформление стенда «Мои родители – железнодорожники».

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие, что поезд едет по рельсам (железная дорога); поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить людей.

Оформление стенда для родителей и детей.

Октябрь

Шнуровка «Паровоз».

Развитие мелкой моторики, координации движений рук, усидчивость, терпение.

Ноябрь

Различение и называние цвета предметов. Дидактическое упражнение «Паровоз».

Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук «у».

Декабрь

1.«В гости к Деду Морозу» (путешествие на поезде).

2.Оформление папки – передвижки «Железная дорога».

Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, не наталкиваясь на впереди идущего.

Оформление наглядной информации в форме папки – передвижки для родителей и детей.

Январь

Рассматривание картинки с изображением поезда.

.Рассмотреть картинку с изображением поезда, учить определять основные части поезда (паровоз, вагоны, колеса, у паровоза – труба, окно, колеса; у вагонов – окна, колеса). Ввести в лексикон новые понятия.

Февраль

«Загудел паровоз и вагончики повез» (конструирование).

Познакомить детей с новой постройкой. Учить детей с помощью кубика и кирпичиков строить поезд. Развивать у детей воображение, конструктивные способности.

Март

1.Знакомство с профессией машиниста.

2.Оформление альбома «Мы – железнодорожники».

Продолжать знакомить детей с профессией машиниста. Дать понять, что работа на железной дороге важна и ответственна, воспитывать гордость за своих родителей.

Оформление альбома для родителей и детей  на железнодорожную тему.

Апрель

Чтение стихотворения          Т. Волгиной «Паровоз».

Учить детей слушать внимательно стихотворение, способствовать запоминанию. Побуждать детей повторять вслед за воспитателем.

Май

«Рельсы» (лепка).

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них колбаски прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ  ПРОФОРИЕНТАЦИИ  НА 2013 – 2014  УЧЕБНЫЙ  ГОД  

1 МЛАДШАЯ  ГРУППА №2

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Сентябрь

1.Рассматривание картинок с изображением паровозика с вагончиками.

Познакомить детей с поездом, дать понятие, что поезд едет по рельсам (железной дороге), у него много вагонов, в них можно перевозить грузы и людей.

Октябрь

1.«Веселый поезд».

2.Оформление стенда «Мои родители – железнодорожники».

Развивать внимание детей и наглядно – действенное мышление. Закреплять в речи детей названия животных. Учить ориентироваться в пространстве.

Оформление стенда для родителей и детей.

Ноябрь

«Разноцветные вагончики».

Продолжать знакомить детей со строением поезда, закреплять название основных цветов.

Декабрь

1.«В гости к Деду Морозу и Снегурочке» (путешествие на поезде).

2.Оформление папки – передвижки «Железная дорога».

Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Учить ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, не наталкиваясь на впереди идущего.

Оформление наглядной информации в форме папки – передвижки для родителей и детей.

Январь

«Веселый паровозик»

(конструирование».

Упражнять детей в сооружении знакомых построек из кирпичиков, учить игровым действиям, развивать общение.

Февраль

Путешествие в гости к друзьям.

Продолжать знакомить детей с железной дорогой, с поездом. Учить детей различать грустное и веселое настроение. Стимулировать внимание детей, воспитывать отзывчивость и сочувствие к игровым персонажам.

Март

Подвижная игра «Поезд».

Обучать детей двигаться друг за другом, не наталкиваясь на впереди идущего.

Апрель

1.Знакомство с профессией машиниста.

2.Оформление альбома «Мы – железнодорожники».

Продолжать знакомить детей с профессией машиниста. Дать понять, что работа на железной дороге важна и ответственна, воспитывать гордость за своих родителей.

Оформление альбома для родителей и детей  на железнодорожную тему.

Май

Паровозик из пуговиц (конструирование).

Развивать мелкую моторику пальцев, творческую фантазию малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе

Перспективный план работы по профориентации в подготовительной группе...

Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Перспективный план по ранней профориентации средняя группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...

Перспективный план по ранней профориентации старшая группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...

Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа

Комплексно – тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...

Перспективный план по ранней профориентации в старшей группе

Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях, характерных для той или иной отрасли, формирование эмоционального отношения к профессиональному мир...