«Лесное приключение»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Дикие и домашние животные» в процессе специально организованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Громилина Людмила Владимировна
воспитатель ГБОУ ООШ №21 с/п «Детский сад «Дружная семейка» город Новокуйбышевск Самарская область
Непосредственная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Лесное приключение»
Цель: способствовать закреплению первоначальных представлений по теме «Дикие и домашние животные» в процессе специально организованной деятельности.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их («Познавательное развитие»)
2. Транслировать опыт усвоенной деятельности в процессе речевых игр («Речевое развитие»)
3. Развитие двигательной активности («Физическое развитие»)
4. Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
5. Способствовать развитию интереса к музыкальным играм («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
-наглядные: показ способов действий; демонстрация картинок
-словесные: речевые игры, чтение стихотворений;
-практические: театрализованные игры, музыкально-речевые игры, дидактические игры.
Материалы и оборудования:
- плоскостные картинки с изображением диких и домашних животных;
- панно с изображением леса и деревенского двора;
- ширма;
- игрушки животных: волк, заяц, еж, медведь;
- физкультурное оборудование.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный день. У меня хорошее настроение, а у вас? И мне кажется, что сегодня должно случиться что-то необыкновенное.
Звучит музыка в группу входит старичок Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Я старичок Лесовичок.
Воспитатель: Лесовичок, почему ты такой грустный?
Лесовичок: Грустный я, потому что в моем лесу все звери стали тоже грустными, и я не знаю как им помочь повеселеть. Помогите мне пожалуйста. А очутиться моем лесу нам поможет вот этот воздушный шарик. Вы за мной скорей ставайте.
Ты волшебный шарик мой,
Приведи нас в лес густой!
Под музыку дети идут по залу.
Лесовичок: Здесь речка, нужно перейти по мостику (ходьба о скамейке), а здесь болото, пройдем болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч), вот и попали мы в лес.
Звучит музыка леса.
Лесовичок: Сколько деревьев , а животных почему-то не видно. Придется нам с вами их поискать. А вы знаете как называют животных, которые живут в лесу?(дикие). Почему?
Ребенок читает стихотворение:
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют.
А каких диких животных вы знаете? (перечисляют)
Смотрите кто-то там прячется за кустами. Серый, зубастый, воет в день ненастный (у-у-у), кто это? (волк).
Правильно . А как называется жилище волка? (логово) .
Из-за ширмы появляется волк.
Лесовичок: Здравствуй, волк! Что случилось? Почему грустный?
Волк: Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Помогите разобраться.
Лесовичок: Ну ребята, дикие животные вы знаете, кто такие. А кто же такие домашние животные? (они живут рядом с человеком, человек о них заботиться).
Игра «Путаница»
Лесовичок: Вот и разобрались. Волку помогли, пошли дальше искать животных. Ой, смотрите – кустик! кажется там кто-то прячется. Угадайте кто это?
Лесовичок: Вот и разобрались. Ну а мы поищем еще животных. Ой смотрите кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадайте, кто это?
Длинные ушки, быстрые ножки
Летом серенький, зимой беленький. (заяц)
Точно, зайчик. Зайчик ты дрожишь, почему?
Заяц: Я боюсь, я всех боюсь. Я такой маленький, слабенький.
Гномик: Ребята, чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым и научим его делать зарядку!
Физкультминутка
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
(Махи вверху правой и левой рукой)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.
Лесовчок: Кто же еще живет в лесу?
Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком кто-то сидит. Только пенек весь листьями засыпан. Надо подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.(Дети дуют на листья, они разлетаются).
Кто это? (ежик). Какой еж? (маленький, колючий).
Наш ежик тоже грустный, ну ничего сейчас мы ему веселую песенку споем, он и повеселеет.
«Лесная песенка с элементами пальчиковой гимнастики»
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
(круговые движения кистями рук)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(показываем ушки на макушке)
Лиса по лесу ходила,
Никого не находила.
(«тарелочки» ладошкой о ладошку)
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
(имитируем игру на дудочке)
На спине ежа иголки,
Длинные и колкие.
(обнять себя, постучать по спине пальчиками)
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(сжимаем-разжимаем кулачки)
Волк крадется за кустами,
Громко щелкает зубами.
(показываем, как щелкает зубами)
Туки-туки, Мишка,
В свой бежит домишко.
(ударяем кулачком по кулачку)
Забегает он во двор
И калитку на запор.
(пальцы в замок: поднять-опустить)
Лесовичок: А я ребята еще кого-то вижу впереди. Кто-это?
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь …(медведь).
Лесовичок: Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий).
Медведь: А что я делаю зимой? (медведи зимой спят). А как называется мой дом? (берлога)
Лесовичок: Мишка, а почему ты грустный?
Медведь: Зима наступает, а мой медвежонок никак не хочет спать ложится, говорит еще не наигрался.
Лесовичок: А я знаю одну веселую игру, ты поиграй с медвежонком, а потом спать ложитесь.
Игра «Пузырь»
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел.
Ручкой хлоп-хлоп-хлоп, ножкой топ-топ-топ.
А пальчиками ик-чик-чик, головой тик-тик-тик.
Раз сюда, два сюда. Покружись вокруг себя.
Лопнул пузырь.
Медведь: Какая хороша игра, пойду с медвежонком поиграю, и спать его уложу. До свидания!
Лесовичок: Какие еще животные живут в лесу? (лиса, белка лось, кабан)
Лесовичок: А как называется домик у белки? (дупло) ,а у лисы? (нора)
Ведущий: Лесовичок, нам пора возвращаться, а на прощанье мы станцуем веселый танец.
Исполняется парный танец.
Лесовичок: Спасибо вам за помощь, идите вон по той дорожке, она вас приведет домой. До свидания!
Используемые литература и источники:
- bookz.ru/authors/ol_ga-solomennikova/zanatia
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию
элементарных экологических представлений во
второй младшей группе детского сада. Конспекты
занятий. - М: Мозаика-Синтез, 2007-2010. - http://www.superinf.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-13624-1389377681.jpg)
Летний праздник."Лесные приключения
Летнее театрализованное развлечение приключенческого характера в уголке леса. Экология...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54352.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования....
"Лесное приключение"
1 младшая группа.Цель:закреплять знания по пропорциям предметов(большой,маленький)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-192116-1673253849.jpg)
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)
Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253855-1368302709.jpg)
Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"
Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...
Лесные приключения Колобка
материал по закреплению знаний по теме "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-303254-1382489822.jpg)
Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения"
Занятие в игровой форме по сюжету из сказки "Золотой ключик" с использованием степ-платформ. Степ аэробика одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, позваляет не только п...