Лесные приключения Колобка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Узнай и покажи животных, живущих в лесу (на основе русской народной сказки «Теремок»)»
Цель:
- знакомство с лесным зверьком – ёж;
- закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса);
- формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных;
- формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя;
- формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту;
- закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Материалы и оборудование: ширма, 4 макета ели, игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа, дидактическая игрушка «Колобок».
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: появляется Колобок
- Стихотворение с движениями «Зайка»
- Стихотворение с движениями «Волчок»
- Стихотворение с движениями «Медведь»
- Стихотворение с движениями «Лиса»
- Стихотворение с движениями «Ёжик»
- Рефлексия
Предварительная работа:
- Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
- Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
- Разучивание движений к стихам о зайце, волке, лисе и еже;
- Прослушивание аудиозаписи.
Ход НОД:
Во время проведения мероприятия, дети сидят возле ширмы.
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес.
Вот катится, катится Колобок и видит елочку, а за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: Даша найди картинку с изображением зайца.
Воспитатель: Молодец Даша, правильно показала картинку с изображением зайца
Воспитатель: Дети давайте прочитаем стих с движениями
«Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках
Вот так, вот так, он ушами шевелит ( и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (дети сидят на корточках
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать ,
Вот так, вот так надо зайке поскакать (дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ускакал зайка, Колобок покатился дальше. Ой дети, смотрите, кто это за елочкой сидит, зубастый?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно волк, Лина покажи пожалуйста на картинке волка.
Молодец Лина, правильно показала.
Воспитатель: Дети, давайте прочитаем стихотворение с движениями «Волчок»
Бежал по лесу волчок, (бег)
Завалился на бочок. (остановились)
Он поспал, полежал ( присели на корточки, ладошки вместе под щеку)
И обратно убежал (бег врассыпную)
Укатился Колобок от волка. А, смотрите, кто это под деревом спрятался, такой большой, косолапый (показ игрушки медведя).
Дети: Медведь
Воспитатель: Данил покажи картинку с изображением медведя. Молодец, правильно нашел картинку. Ребята, а как медведь ревет? (дети имитируют рев медведя).
Дети давайте прочитаем стихотворение с движениями «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет, (ходьба)
Шишки собирает и в карман кладет ,
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ! (топают ногой)
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а Колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка (показ игрушки лисы). Кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Вероника покажи пожалуйста картинку с изображением лисы. А сейчас дети прочитаем стихотворение с движением «Лисичка»
Лисичка-сестричка по лесу бежала (бег)
Мышку увидала, (остановились)
Мышка испугалась, (закрыли ладошками глаза)
И в норку – юрк!
Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто же ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий? (показ игрушки ежа)
Воспитатель: Ребята, это – еж, он колючий, маленький. Андрюша, найди картинку с изображением ежа.
Чтение стихотворения про ежа.
Под березой, на пригорке,
Старый еж устроил норку (роют сидя на корточках)
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат. (встают, показывают какие ежата маленькие)
Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе и деду. Вот какой добрый ежик!
Итог НОД.
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? (дети показывают животных)
Рефлексия.
Понравилось вам приключение Колобка? Будем еще с Колобком играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
"Лесное путешествие колобка"
Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки....
Экологическая сказка "Лесное приключение Колобка" для детей 4-5 лет
Сценарий экологической сказки "Лесное приключение Колоба" для детей 4-5 лет....
ФЭМП "Лесные приключения колобка"
Открытое занятие по математике...
Приключение колобка на лесной поляне.
Сценарий развлечения досуга для детей с ОВЗ...
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»...