КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Тимонина Ирина Викторовна

Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №52 «Родничок»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа)

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство»

«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Составили: ст. воспитатель Тимонина И.В., муз. Руководитель Борисова Т.Е., Воспитатель Мельникова Л.В.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в рассказывании сказки с помощью метода моделирования.

2.Формировать эмоциональный отклик на музыку, применять знакомые танцевальные движения в свободной пляске.

3.Закреплять умение создавать постройку из строителя разного размера, варьировать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный  принцип  конструкции.

4.Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление. Умение соотносить знакомые символы с образами.

5. Воспитывать у детей дружелюбие, желание помочь, проявлять заботу, умение дружно, согласованно работать в команде.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание танцевальных движений и песенки о дружбе, строительство домов из различных строительных материалов.

Наглядный материал: мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», шапочки животных для драматизации сказок, строительный материал разного размера.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал,  приветствуют гостей.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Ехали в трамвайчике…»                      

- Ехали в трамвайчике

  Девочки и мальчики.

- Здравствуй, Маша!

- Здравствуй, Саша!

- Здравствуй, Оля!

- Здравствуй, Коля!

- Здравствуй, Таня!

- Здравствуй, Саня!

- Здравствуй, Аня!

- Здравствуй, Ваня!

- Здравствуй, Поля!

- Здравствуй, Толя!

Все пальчики левой и правой рук, начиная с большого и кончая мизинцами, прижимаются друг к другу подушечками пальцев.

Воспитатель: Какой у нас с вами дружный, весёлый трамвай.  Давайте, ребята, мы поедем на трамвае гулять в лес.

Воспитатель: Садитесь в трамвай, друг за другом. Сели?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде, чем поехать, мы с вами должны проверить всё ли у нас в порядке.

 - Проверим колёса: тук - тук, тук – тук (дети стучат себя по  коленкам).

 - Почистим стёкла: чик - чик – чик (дети выполняют движение кистями рук).

 - Закрываем двери: ш - ш – ш (дети соединяют ладони)

 - Поехали: дзын – дзын - дзын (трамвайчик трогается, дети едут по залу, звучит музыка А. Полянского « Поехали»)

Воспитатель:  Ну вот, мы и приехали в лес. Открывайте двери: ш- ш- ш (дети разводят руки в стороны).

Детей встречает музыкальный руководитель с шапочками ёжика, волка, белочки.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы приехали в лес, полный сказок и чудес! Здесь живут зверюшки весёлые. Они приглашают вас в хоровод.

 «Лесной хоровод» М. Вахромеевой.

Воспитатель: Ой, дети, кто - то плачет. Прислушайтесь (появляется лиса).

Воспитатель: Лиса, что с тобой случилось?

Лиса: Обидели меня бедную, оставили в чистом поле несчастную, выгнали из дома!  Не куда мне пойти, не где теперь жить!  (плачет).

Воспитатель: Что- то я никак не пойму, ребята, кто мог так лису обидеть? Давайте вместе разберёмся. Присаживайтесь на стульчики, да и ты, лисичка, тоже присаживайся (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». А поможет нам в этом новая схема (выставляет схему на мольберт).

Воспитатель: Начнёт рассказывать сказку, Маша…(Рассказывание сказки с помощью мнемотехники).

Воспитатель: Вот как было дело лисичка. А ты нас хотела обмануть. Дети, разве можно обманывать?

Дети: Нельзя. Это плохо.

Лиса: Я всё уже поняла. Я больше так не буду. Вот послушала  сказку, и мне  стало  очень жалко зайчика.

Воспитатель: Дети, а может  мы,  порадуем лису, построим ей дом и даже не один. У нас есть различный строительный материал. Сейчас мы поделимся на две бригады. Вот здесь у меня есть медальки двух цветов. Выбирайте,  какие  вам больше нравятся. Дети, у которых медальки красного цвета будут строить дом из крупного строителя, а дети, у которых медальки зелёного цвета - из среднего строителя (изготовлен из бросового материала).

Воспитатель: Но, прежде чем начать строительство, мы подготовим наши пальчики – выполним пальчиковую гимнастику «Строим дом».

Целый день- тук да тук-            Дети ударяют кулачками друг о друга

Раздаётся громкий стук .

Строим дом, дом большой       Соединяют прямые руки над головой-

                                                     «крыша»

И с крылечком и трубой            Ставят руки « полочкой»

Разукрасим мы дом                   «Красим кисточкой»- ладонью

Наверху флажок прибьём         Стучат кулачками друг о друга, подняв руки

                                                     вверх

Принесём мы цветов                 Отводят руки в стороны

Новый дом , встречай

жильцов                                      Слегка наклоняются вперёд, разводя руки в

                                                     стороны.

Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют постройки домов под музыкальное сопровождение «Ни кола и ни двора» В. Шаинского.

Во время работы воспитатель наблюдает за работой детей и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости. По окончанию работы воспитатель предлагает лисе выбрать понравившийся дом.

Лиса: Мне все ваши дома очень понравились. Можно я буду жить в этом доме (показывает на один из домов), а второй  приглашу жить зайца?

Дети: Конечно, можно.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, лиса стала доброй. Она учится дружить, а мы с вами умеем дружить. И знаем песню о дружбе. Она очень весёлая споём её для лисички и гостей.

Дети исполняют «Песенку о дружбе» С. Старокадошский.

Воспитатель: Ребята, как много мы с вами сегодня узнали; рассказали сказку с помощью схемы. А какую сказку мы рассказали?

Дети: Мы рассказали русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Как помогли? (Построили дом).

Воспитатель : А дом, какой мы построили? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, чему мы научили лису?

Дети: Лису мы научили дружбе, доброте, заботе о других.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми. Садитесь в трамвай, закрывайте двери: ш – ш - ш. ( дети под музыку уходят из музыкального зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...