КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа) ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство» «ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие будет интересно воспитателям использующих в своей работе метод моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №52 «Родничок»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (2 мл. группа)
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ программа «Детство»
«ЛЕСНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Составили: ст. воспитатель Тимонина И.В., муз. Руководитель Борисова Т.Е., Воспитатель Мельникова Л.В.
Программное содержание:
1. Упражнять детей в рассказывании сказки с помощью метода моделирования.
2.Формировать эмоциональный отклик на музыку, применять знакомые танцевальные движения в свободной пляске.
3.Закреплять умение создавать постройку из строителя разного размера, варьировать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструкции.
4.Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление. Умение соотносить знакомые символы с образами.
5. Воспитывать у детей дружелюбие, желание помочь, проявлять заботу, умение дружно, согласованно работать в команде.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание танцевальных движений и песенки о дружбе, строительство домов из различных строительных материалов.
Наглядный материал: мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», шапочки животных для драматизации сказок, строительный материал разного размера.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, приветствуют гостей.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Ехали в трамвайчике…»
- Ехали в трамвайчике Девочки и мальчики. - Здравствуй, Маша! - Здравствуй, Саша! - Здравствуй, Оля! - Здравствуй, Коля! - Здравствуй, Таня! - Здравствуй, Саня! - Здравствуй, Аня! - Здравствуй, Ваня! - Здравствуй, Поля! - Здравствуй, Толя! | Все пальчики левой и правой рук, начиная с большого и кончая мизинцами, прижимаются друг к другу подушечками пальцев. |
Воспитатель: Какой у нас с вами дружный, весёлый трамвай. Давайте, ребята, мы поедем на трамвае гулять в лес.
Воспитатель: Садитесь в трамвай, друг за другом. Сели?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем поехать, мы с вами должны проверить всё ли у нас в порядке.
- Проверим колёса: тук - тук, тук – тук (дети стучат себя по коленкам).
- Почистим стёкла: чик - чик – чик (дети выполняют движение кистями рук).
- Закрываем двери: ш - ш – ш (дети соединяют ладони)
- Поехали: дзын – дзын - дзын (трамвайчик трогается, дети едут по залу, звучит музыка А. Полянского « Поехали»)
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали в лес. Открывайте двери: ш- ш- ш (дети разводят руки в стороны).
Детей встречает музыкальный руководитель с шапочками ёжика, волка, белочки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы приехали в лес, полный сказок и чудес! Здесь живут зверюшки весёлые. Они приглашают вас в хоровод.
«Лесной хоровод» М. Вахромеевой.
Воспитатель: Ой, дети, кто - то плачет. Прислушайтесь (появляется лиса).
Воспитатель: Лиса, что с тобой случилось?
Лиса: Обидели меня бедную, оставили в чистом поле несчастную, выгнали из дома! Не куда мне пойти, не где теперь жить! (плачет).
Воспитатель: Что- то я никак не пойму, ребята, кто мог так лису обидеть? Давайте вместе разберёмся. Присаживайтесь на стульчики, да и ты, лисичка, тоже присаживайся (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, мы сейчас вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка». А поможет нам в этом новая схема (выставляет схему на мольберт).
Воспитатель: Начнёт рассказывать сказку, Маша…(Рассказывание сказки с помощью мнемотехники).
Воспитатель: Вот как было дело лисичка. А ты нас хотела обмануть. Дети, разве можно обманывать?
Дети: Нельзя. Это плохо.
Лиса: Я всё уже поняла. Я больше так не буду. Вот послушала сказку, и мне стало очень жалко зайчика.
Воспитатель: Дети, а может мы, порадуем лису, построим ей дом и даже не один. У нас есть различный строительный материал. Сейчас мы поделимся на две бригады. Вот здесь у меня есть медальки двух цветов. Выбирайте, какие вам больше нравятся. Дети, у которых медальки красного цвета будут строить дом из крупного строителя, а дети, у которых медальки зелёного цвета - из среднего строителя (изготовлен из бросового материала).
Воспитатель: Но, прежде чем начать строительство, мы подготовим наши пальчики – выполним пальчиковую гимнастику «Строим дом».
Целый день- тук да тук- Дети ударяют кулачками друг о друга
Раздаётся громкий стук .
Строим дом, дом большой Соединяют прямые руки над головой-
«крыша»
И с крылечком и трубой Ставят руки « полочкой»
Разукрасим мы дом «Красим кисточкой»- ладонью
Наверху флажок прибьём Стучат кулачками друг о друга, подняв руки
вверх
Принесём мы цветов Отводят руки в стороны
Новый дом , встречай
жильцов Слегка наклоняются вперёд, разводя руки в
стороны.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют постройки домов под музыкальное сопровождение «Ни кола и ни двора» В. Шаинского.
Во время работы воспитатель наблюдает за работой детей и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости. По окончанию работы воспитатель предлагает лисе выбрать понравившийся дом.
Лиса: Мне все ваши дома очень понравились. Можно я буду жить в этом доме (показывает на один из домов), а второй приглашу жить зайца?
Дети: Конечно, можно.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, лиса стала доброй. Она учится дружить, а мы с вами умеем дружить. И знаем песню о дружбе. Она очень весёлая споём её для лисички и гостей.
Дети исполняют «Песенку о дружбе» С. Старокадошский.
Воспитатель: Ребята, как много мы с вами сегодня узнали; рассказали сказку с помощью схемы. А какую сказку мы рассказали?
Дети: Мы рассказали русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Как помогли? (Построили дом).
Воспитатель : А дом, какой мы построили? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, чему мы научили лису?
Дети: Лису мы научили дружбе, доброте, заботе о других.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со всеми. Садитесь в трамвай, закрывайте двери: ш – ш - ш. ( дети под музыку уходят из музыкального зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и ФЭМП
Тема занятия: «Посуда»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:- расширять словарный запас: томатный, садовод, дегу...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!»...