Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Юный пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формина Татьяна Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми   дошкольного возраста «Юный пешеход»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Юный пешеход»

Педагогические технологии:

Информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые.

Образовательные задачи: 

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивающая задача: 

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал для занятия: 

Игрушки – Лунтик и Кузя.

Парные картинки – дорожные знаки.

Сюжетные картинки.

Ширма.

DVD мультфильм.

Предварительная работа:

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

 

 
Ход:


В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.


Лунтик  и Кузя пришли расстроенные и испуганные.


Воспитатель: Лунтик! Кузя! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.


Лунтик  и Кузя: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса.

Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?


Дети: Светофор.

Воспитатель:  А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) 

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)


Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет -  предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?  (ответы детей)

 А что означает зеленый? (ответы детей) 

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Лунтик с Кузей встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».


Воспитатель:  Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра
 «Подбери пару» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Лунтик  и Кузя тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) 

Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) 

Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)


Воспитатель:
 Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:
Ну а теперь, Лунтик  и Кузя, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1.Конспект интегрированной НОД  по теме "Семья" в средней группе.2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".3.Конспект НОД по формир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...