Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Юный пешеход»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Юный пешеход»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Юный пешеход»
Педагогические технологии:
Информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые.
Образовательные задачи:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивающая задача:
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал для занятия:
Игрушки – Лунтик и Кузя.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
DVD мультфильм.
Предварительная работа:
Беседы.
Рассматривание иллюстраций.
Ход:
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Лунтик и Кузя пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель: Лунтик! Кузя! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Лунтик и Кузя: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса.
Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)
А что означает зеленый? (ответы детей)
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Лунтик с Кузей встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Лунтик и Кузя тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)
Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Лунтик и Кузя, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе. "Я расту здоровым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе...
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
1.Конспект интегрированной НОД по теме "Семья" в средней группе.2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".3.Конспект НОД по формир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"
Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...