Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
1.Конспект интегрированной НОД по теме "Семья" в средней группе.
2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".
3.Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Математика".
4.Конспект интегрированной НОД для детей с ФФН подготовительной группы по теме: "К нам весна шагает", в рамках педагогического марафона "Поиск. Творчество. Новаторство"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по теме «Семья»
1 средняя группа, воспитатель Ватолина О.Л.
Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цели занятия:
Образовательная область «Познание»
1. Развивать внимание, творческое воображение и логическое мышление.
2. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
3. Формировать навыки количественного и порядкового счёта, пространственной ориентировки, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Образовательная область «Коммуникация»
4. Побуждение к речевой активности, умение отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями, закрепить названия профессий родителей, развитие умения выразительно читать стихотворение.
Образовательная область «Художественное творчество»
5. Развивать умение создавать коллективную композицию; формировать навыки составления изображения из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе.
Образовательная область «Социализация»
6. Формирование семейной принадлежности, углубление представлений детей о семье.
7. Воспитывать любовь к своей семье, к родным людям, чувство сопереживания и взаимопомощи, умение работать совместно друг с другом и договариваться.
Оборудование:
фигурки с изображением девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки; мольберт; мягкая игрушка; лист ватмана; геометрические фигурки для аппликации: прямоугольник, треугольник, 2 квадрата; набор для аппликации; ромашка с вопросами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жила-была девочка , которая была одна-одинёшенька на свете. И никого у неё не было… » (выставляется фигурка девочки на доску).
- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.)
- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашей героини появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
На доске фигурки: дед, баба, папа, мама, девочка.
Воспитатель:
- Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.
Счёт: количественный, порядковый.
– Посчитайте. Сколько родственников в семье у девочки? Кто стоит первым, последним, третьим, после папы…
- Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
- Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
- А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Игра «Расскажи мне о семье».( дети проходят на ковёр, становятся в круг).
Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:
- Мою маму зовут… Она работает…
- Моего папу зовут… Он работает…
Воспитатель:
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили как жить.)
- Как должны относится люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
- Какие вы ребята молодцы, всё вы знаете про семью и родственников.
Воспитатель:
- Посмотрите на доску, теперь у нашей девочки есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо! Но для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Коллективная аппликация.
- Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
- Отлично! У вас получился симпатичный дом для нашей семьи, мы поселим нашу семью туда, где они будут вместе жить.
Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья.(чтение стихотворения детьми)
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Присаживайтесь в круг на ковре. У меня есть ромашка – символ семьи, любви и верности, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.
Вопросы:
1. Что такое семья?
2. Кто такие родственники?
3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
4. Как люди должны жить в семье?
5. Сможет ли человек жить один, без семьи?
6. Как вас ласково дома называют родные?
- Молодцы, ребята, сегодня вы много интересного узнали и сделали.
Мы с вами тоже в группе как одна большая семья, я для вас приготовила угощение.
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по развитию речи
Тема: «Весёлое путешествие».
Младшая группа, воспитатель Ватолина О.Л.
Цель: 1.Учить подбирать слова, противоположные по смыслу;
2.Закрепить правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З;
3.Учить детей описывать животных, подбирать прилагательные и глаголы, обозначающие действия животных;
4.Закрепить умения отгадывать загадки;
5.Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»;
6.Закрепить классификацию овощей и фруктов;
7.Развивать логическое мышление и связную речь детей.
Оборудование: игрушки - зайчик, кошка, собака, корова; цветы, набор овощей и фруктов, мешочек, 2 корзинки.
Ход НОД
- Ребята, угадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Конечно, зайчик. Сегодня, зайка приглашает нас отправиться в путешествие на поезде. Мы с зайчиком – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым. Игра «Скажи наоборот».
Медведь большой, а зайчик маленький.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Я высокая, а Лиза (низкая)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Воспитательница одна, а детей (много)
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Приехали. Это первая станция «Цветочная». Что это на полянке? Какого цвета цветы? Давайте понюхаем: вдыхаем носиком, ртом выдыхаем: «Ах». Сначала девочки, потом мальчики.
- Ой, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко)
- Яблоко – это что цветок?
-Давайте возьмём его с собой и отправимся дальше. Вагончики цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Ш, Чу, С, З)
- Следующая станция «Фруктово-овощная». Помогите зайчику разложить овощи и фрукты отдельно по корзинкам. Давайте вспомним где растут овощи? (внизу, на грядках) А где фрукты? (наверху, на деревьях). Дети объясняют и раскладывают. А куда мы положим яблоко, которое у зайки?
- Молодца, помогли зайке, теперь он предлагает вам поиграть. Игра «Чудесный мешочек». Вы будете не вынимая из мешка рассказывать о предмете, а остальные будут угадывать.
Он зелёный, длинный…(огурец)
Оно круглое, красное…(яблоко)
Он жёлтый, длинный…(банан)
Он красный, круглый…(помидор)
Он оранжевый круглый…(апельсин)
Дети достают из мешка и раскладывают по корзинам овощи и фрукты.
- Молодцы, едем дальше. (Едет поезд: Ш, Чу, С, З)
Следующая остановка «Деревенская». Кто это нас здесь ждёт, угадайте.
«Пушистые лапки, а в лапках царапки». Кто это? (Кошка)
-А как ласково её назвать? (кошечка, кисонька)
-А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Что она любит делать? (ловить мышей, пить молоко, играть)
- Следующее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)
- Как её ласково можно назвать? (коровка, коровушка)
- Какая коровка? (большая, добрая, рогатая). Что она кушает? Что даёт детям?
- А это животное: С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком. (Собака)
- Какая собака? Что любит делать?
- И зайка рядом сел с нашими животными. Ребята, кто здесь лишний? (Зайка) Почему? Как назвать одним словом этих животных? (домашние) Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
- А зайчик – дикое животное, живёт в лесу.
- Вам понравилось путешествовать с зайкой? Вы выполнили все задания, и зайка за это принёс вам угощения, а сам отправляется в лес. А нам пора возвращаться в детский сад. Поезд поехал.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математика»
Подготовительная группа, воспитатель Ватолина О.Л.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Цели:
Образовательная область «Познание».
1.Развитие творческого воображения, памяти, устойчивости внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умения логически мыслить.
2.Формирование представление о числах числового ряда и навыков счёта в пределах 10, закрепление знаний о составе чисел, отработка вычислительных навыков при решении задач.
Образовательная область «Коммуникация».
1.Развитие активной и связной речи, умение слушать и слышать, воспитывать умение договариваться при работе в парах и в группе, оказывать взаимопомощь в совместной деятельности.
2.Воспитание коллективной деятельности, привитие интереса и любви к математике.
Оборудование: ватман с изображением карты островов, магнитный воздушный корабль, разрезные карточки с цифрами, цифры на столах, мяч, домики на листах с числами и окошками, набор цифр на каждого, ватман с размытыми цифрами, сундук, буквы, магнитофон, запись песни из детского мультфильма «Маленькие Энштейны».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика». Вы хотите там побывать? У меня есть карта этой страны, она состоит из островов, на которых мы должны с вами побывать. На островах нас ждут интересные задания, выполнив которые мы с вами доберёмся до клада. А на чём мы с вами будем путешествовать?
Дети: На корабле!
Воспитатель: - Да, не на простом корабле, а на воздушном корабле. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какое сегодня число? Какой месяц? День недели?
- Давайте посчитаем, сколько же пассажиров будет на корабле (счёт до десяти).
- А теперь с помощью разрезных картинок с цифрами мы определим, кто с кем и где будет сидеть во время путешествия.
Дети берут половину карточки, находят свою пару и садятся за стол с тем номером, который у них получился.
- Вот, все заняли свои места можно отправляться в путешествие. Вперёд!
Звучит песня из мультфильма «Маленькие Энштейны».
Воспитатель на карте перемещает магнитный кораблик и устанавливает его на первом острове.
- На нашем пути первый остров «Разминка». Мы сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Назови соседей». У кого в руках окажется мяч, тот и называет. Воспитатель по очереди даёт детям числа.
Игра – разминка «Назови соседей».
- Молодцы, с первым заданием вы справились хорошо, размялись, впереди нас ждут новые задания. Слышите, звучит музыка и зовёт нас дальше. Продолжаем путешествие и высаживаемся на острове «Соревнование».
- Сейчас мы с вами посоревнуемся между рядами, у нас две команды, вам нужно как можно быстрее и правильно заполнить пустые квартиры в числовых домиках.
Игра - соревнование «Кто в домике живёт?» (игра на знание состава чисел 8 и 9).
Дети по очереди выходят к домику и записывают нужное число, в конце проверка, как команды справились с заданием.
- Со вторым заданием все справились тоже без ошибок, оправляемся дальше. Вновь музыка зовёт нас в путешествие. На нашем пути следующий остров «Переменка». На этом острове мы с вами немного отдохнём и проведём физкультурную паузу. Представьте, что мы готовимся совершить полёт на воздушном корабле.
Физ.минутка «Путешествие на воздушном корабле»
Под музыку дети выполняют движения.
«Мы шлём привет Земле на воздушном корабле,
Наш мотор ревёт, только вперёд.
Есть сейчас задание у нас,
Нас удача ждёт, только вперёд.
Ракета наготове, старт и на взлёт,
Пять, четыре, три, два, один.
Люки все задраить, и от винта, вперёд!»
- Отдохнули, музыка позвала нас, продолжаем путешествие на нашем корабле, на пути новый остров «Задачки».
- Я буду читать задачки в стихах, а вы должны сосчитать и поднять число, которое у вас получилось в задаче.
Игра «Весёлые задачки».
1.На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
2.На полянке у дубка крот увидел два грибка,
А подальше у сосны он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто считать готов. Сколько крот нашёл грибов? (Три)
3.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед,
На пенёк зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок. Сколько съедено морковок? (Четыре)
4.В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (Пять)
- Молодцы, с задачками вы тоже справились успешно. Звучит наша знакомая песня, на нашем пути остался последний остров, мы скоро доберёмся до клада. Последний остров называется «Угадай-ка». На острове прошёл сильный дождь, и смыло половину цифр, ребята помогите восстановить цифры.
Игра «Угадай цифру».
Дети угадывают цифру и дописывают её по очереди.
- Ребята, мы справились со всеми заданиями и приблизились к кладу, вот и заветный сундук, но посмотрите на нём замок и на нём задание, давайте выполним его, и замок откроется.
Логические задачки:
1.Гусь стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? (3 кг)
2.На верёвке завязали 2 узла. На сколько частей узлы разделили верёвку? (На 3 части)
- Молодцы, ребята, вот и открылся наш сундук, а здесь письмо от Королевы страны Математика.
«Дорогие ребята вы достойно справились со всеми заданиями, я горжусь вами и дарю вам подарки, математические книги, а ещё буквы, из которых вы должны составить слово, обозначающее страну, в путешествие по которой вы все скоро отправитесь. Счастливого пути и успехов вам!»
Дети составляют из букв слово «ШКОЛА», получают подарки.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? Что больше запомнилось.
Дети делятся впечатлениями, все вместе поём весёлую песню, занятие заканчивается.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№ 13 «Звездочка».
Конспект интегрированной НОД
для детей с ФФН подготовительной группы по теме: « К нам весна шагает».
Педагогический марафон
«Поиск. Творчество. Новаторство».
Подготовили:
педагог-психолог Н.В. Юринская
учитель-логопед Т.М. Козловская
воспитатель О.Л. Ватолина
г. Зеленогорск – 2012 г.
ИДЕЯ НОД:
Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям. Развивать умение детей быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
ЦЕЛИ НОД:
Развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, закреплять умение обобщать и классифицировать понятия. Совершенствовать мелкую и общую моторику.
Образовательная: Формировать связную речь, закреплять умение подбирать слова, обозначающие действия и признаки.
Воспитывающая: Закреплять умения детей передавать разные эмоциональные состояния.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
ЭТАПЫ:
- Организационный этап (не более 4 минут)
Воспитатель заходит в группу с подгруппой детей. Встают полукругом в игровой зоне. - Собрались все дети вкруг, Я твой друг и ты мой друг, Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. - Закройте глаза, послушайте мелодию, что она вам напоминает? (Играет весенняя спокойная музыка) Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … (Весна) - Молодцы, все пробудились от зимней спячки и готовы к встрече весны. | Встают вкруг. Дети закрывают глаза. |
Психолог подходит к детям. - Для хорошего настроения и бодрого заряда на весь день мы с вами выполним несколько упражнений: Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте тоже левой рукой и правой ногой. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки. Гимнастика для глаз. Выполните плакат - схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх - вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против неё, по траектории " восьмерки ". Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 - коричневый, № 3 - красный, № 4 - голубой, № 5 - зеленый. Упражнения выполняются только стоя. | Дети выполняют упражнения |
- Введение в тему (3 минуты)
Упражнение «Сложи картинку». Воспитатель делит детей на 2 группы, которым даётся задание сложить из частей картинки. Когда картинки будут сложены, выясняется, какие времена года изображены на них. Воспитатель – Ребята, вчера я встретила знакомую девочку, ей непонятно и она просит ответить на вопрос: «Что верно: весна бывает перед зимой или зима перед весной?». Хорошо, давайте сегодня займёмся решением этого вопроса. | Дети за столами выполняют задание |
- Основной этап (20 минут)
- Заключительный этап (до 5 мин)
1.Упражнение «Солнышко». Дети вместе с педагогами передают из рук в руки игрушку - солнышко, подбирая по одному слову о том, как они себя чувствуют с приходом весны: спокойно, радостно, весело, бодро, празднично, счастливо и т.п. 2. Воспитатель проводит беседу по вопросам: Какой теме были посвящены игры? В какие игры вы хотели бы поиграть ещё? 3. Психолог проводит психогимнастическое упражнение. Раз, два, три, четыре, пять! прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого. Все умеем мы играть. Сжимать и разжимать пальцы отдыхать умеем тоже покачать расслабленными руками Руки за спину положим, голову поднимем выше и легко - легко подышим. спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос ой, как пахнет здесь весной, отдыхайте все со мной расслабление. Логопед: А все хотят встречать весну? Тогда давайте ловить солнечных зайчиков. |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...