Знакомство с дикими домашними животными
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная непосредственная образовательная деятельность направлена на развитие у детей младего дошкольного возраста знаний о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_dikimi_domashnimi_zhivotnymi.docx | 721.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей
2-младшей группы по речевому развитию
« Знакомство детей с дикими и домашними животными».
Разработала Ершова Мария Ефимовна
Воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт- Петербурга
Цель:
- Учить детей подбирать слова уменьшительного значения ( лиса-лисенок; кот- котенок)
- Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Познакомить с обобщающими понятиями « домашние» и « дикие» животные.
- Активизировать словарь детей за счет не только существительных, но и прилагательных ( лиса- какая? – хитрая, рыжая , ловкая; медведь какой? – большой, неуклюжий, косолапый, лохматый
И глаголов ( корова – что делает? – мычит , ест траву; коза что делает? – бодается, дает молоко; заяц что делает? – прыгает, ест морковку, капусту)
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать любовь и заботу о животных и бережное отношение к ним.
Материал к занятию:
- Фигурки животных.
- Плоскостные изображения животных, деревьев, цветов.
- Запись голосов животных.
- Загадки о животных.
Ход мероприятия
- Ребята , посмотрите, кто к нам залетел в группу?
- Это сорока. Она прилетела к нам с каким-то приглашением.
Давайте почитаем, что там написано?
«Дорогие ребята, я очень по вам скучаю! Приглашаю Вас ко мне в гости. Буду рада видеть Вас всех»
Бабушка
- Ребята, а как же нам добраться до бабушки ведь она живет далеко.
- Как вы думаете на чем можно доехать?
-( Автобус, машина , поезд).
- А давайте поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Но чтобы вагончики прицепились друг к другу мы поиграем в слова.
Я буду называть животное, а вы его детенышей. Кто первый назовет , тот и будет вагончик.
- например: ( лиса, кошка, медведь, коза, собака…)
- Молодцы! Ну вот наш поезд готов и мы отправляемся в путь.
- Ребята посмотрите какая красивая поляна! Давайте немножко на ней отдохнём. Ведь путь у нас длинный. Посмотрите, на лесной полянке растут деревья, цветы, а еще здесь живут разные животные.
- А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
( Дети перечисляют животных, которых они знают)
- Молодцы ребятки! Много вы знаете лесных животных.
- А знаете как они называются одним словом?
- Дикие животные ( Повторяем хором).
А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем.
- Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать и рассказывать какое? Это животное.
« Хитрая , рыжая
Съела колобка»
Дети изображают лису и рассказывают:
Лиса какая? – рыжая, хитрая, ловкая.
« Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку».
- Кто это?- Заяц.
Заяц какой? – серый, с длинными ушами, быстрый, короткий хвост.
-Послушайте еще одну загадку:
« Зимой спит,
А летом ульи ворошит»
- Медведь какой? большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый.
-Ну вот мы с вами немножко отдохнули, цепляйтесь вагончики, поезд отправляется дальше, а то бабушка нас уже заждалась.
- Здороваются с бабушкой.
- Бабушка здоровается с детьми:
«Здравствуйте мои дорогие.Я вас уже заждалась.Сорока мне сказала, что вы в лесу делали остановку?
- Ребята давайте расскажем бабушке каких животных мы видели в лесу?
-Как они называются одним словом?
-Правильно «дикие». Молодцы! Умницы !
- Посмотрите, ребята, а у бабушки тоже живут животные.
Давайте назовем их.
- Дети перечисляют животных.( корова, лошадь, кот, свинья, коза).
А как эти животные называются одним словом?
« Домашние».
- Правильно, молодцы!
- А как вы думаете, почему они называются : « Домашние».
- Ответы детей. ( они живут рядом с человеком, человек их кормит, заботится о них).
Животные приносят человеку пользу:
Корова дает молоко из которого делают разные продукты;
Собака охраняет дом.
Лошадь перевозит грузы, кошка ловит мышей.
- Ребята, я хочу открыть вам один секрет: животные тоже» разговаривают»- только на своем языке.
- Запись голосов животных.
- Послушайте пожалуйста запись и попробуйте угадать и повторить голос животного, который вы услышите? ( Дети повторяют хором)
- А теперь пожалуйста ответьте мне на вопросы:
Корова что делает? – мычит.
Свинья что делает? – хрюкает
Лошадь что делает? – ржет.
Собака что делает? – лает.
- Молодцы ребята! Вы очень много знаете о животных.
А теперь нам пора возвращаться.
Бабушка благодарит детей за приезд и угощает.
- А обратно ребята мы полетим на самолете.
П\и « Самолеты».
Ну вот мы и вернулись из своего инересного путешествия.
И мне интересно научились ли вы отличать « домашних» животных от « диких»
Д\и «Кто лишний»
- Похвала детей.
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мультимедийная игра с использованием инновационных технологий "Дикие, домашние животные"
Представляю вам авторское дидактическое пособие «Умный домик» одно из нетрадиционных дидактических средств, изготовленное своими руками ...
Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...
НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА "ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА "ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"...
Конспект занятия "Дикие , домашние животные"
Конспект для 2 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
план на неделю...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
Календарно тематическое планирование...
Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»Выполнила: Ру...