Знакомство с дикими домашними животными
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ершова Мария Ефимовна

Данная непосредственная образовательная деятельность  направлена на развитие у детей младего дошкольного возраста знаний о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_dikimi_domashnimi_zhivotnymi.docx721.38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей

2-младшей группы по речевому развитию

« Знакомство детей с дикими и домашними животными».

Разработала Ершова Мария Ефимовна

Воспитатель ГБДОУ №14 Кировского района Санкт- Петербурга

Цель:

  • Учить детей подбирать слова уменьшительного значения ( лиса-лисенок; кот- котенок)
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Познакомить с обобщающими понятиями « домашние» и « дикие» животные.
  • Активизировать словарь детей за счет не только существительных, но и прилагательных ( лиса- какая? – хитрая, рыжая , ловкая; медведь какой? – большой, неуклюжий, косолапый, лохматый

И глаголов ( корова – что делает? – мычит , ест траву; коза  что делает? – бодается, дает молоко; заяц что делает? – прыгает, ест морковку, капусту)

  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать любовь и заботу о животных и бережное отношение к ним.

Материал к занятию:

  • Фигурки животных.
  • Плоскостные изображения животных, деревьев, цветов.
  • Запись голосов животных.
  • Загадки о животных.

Ход мероприятия

- Ребята , посмотрите, кто к нам залетел в группу?

- Это сорока. Она прилетела к нам с каким-то приглашением.

Давайте почитаем, что там написано?

«Дорогие ребята, я очень по вам скучаю! Приглашаю Вас ко мне в гости. Буду рада видеть Вас всех»

Бабушка

- Ребята, а как же нам добраться до бабушки ведь она живет далеко.

- Как вы думаете на чем можно доехать?

-( Автобус, машина , поезд).

- А давайте поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Но чтобы вагончики прицепились друг к другу мы поиграем в слова.

Я буду называть животное, а вы его детенышей. Кто первый назовет , тот и будет вагончик.

- например: ( лиса, кошка, медведь, коза, собака…)

- Молодцы! Ну вот наш поезд готов и мы отправляемся в путь.

- Ребята посмотрите какая красивая поляна! Давайте немножко на ней отдохнём. Ведь путь у нас длинный. Посмотрите, на лесной полянке растут деревья, цветы, а еще здесь живут разные животные.

- А каких  животных вы знаете, которые живут в лесу?

( Дети перечисляют животных, которых они знают)

- Молодцы ребятки! Много вы знаете лесных животных.

- А знаете как они называются одним словом?

- Дикие животные ( Повторяем хором).

А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем.

- Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать и рассказывать какое? Это животное.

« Хитрая , рыжая

Съела колобка»

Дети изображают лису и рассказывают:

Лиса какая? – рыжая, хитрая, ловкая.

« Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку».

- Кто это?- Заяц.

Заяц какой? – серый, с длинными ушами, быстрый, короткий хвост.

-Послушайте еще одну загадку:

« Зимой спит,

А летом ульи ворошит»

- Медведь какой? большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый.

-Ну вот мы с вами немножко отдохнули, цепляйтесь вагончики, поезд отправляется дальше, а то бабушка нас уже заждалась.

-  Здороваются с бабушкой.

- Бабушка здоровается с детьми:

«Здравствуйте мои дорогие.Я вас уже заждалась.Сорока мне сказала, что вы в лесу делали остановку?

- Ребята давайте расскажем бабушке каких животных мы видели в лесу?

-Как они называются одним словом?

-Правильно «дикие». Молодцы! Умницы !

- Посмотрите, ребята, а у бабушки тоже живут животные.

Давайте назовем их.

- Дети перечисляют животных.( корова, лошадь, кот, свинья, коза).

А как эти животные называются одним словом?

« Домашние».

- Правильно, молодцы!

- А как вы думаете, почему они называются : « Домашние».

- Ответы детей. ( они живут рядом с человеком, человек их кормит, заботится о них).

Животные приносят человеку пользу:

Корова дает молоко из которого делают разные продукты;

Собака охраняет дом.

Лошадь перевозит грузы, кошка ловит мышей.

- Ребята, я хочу открыть вам один секрет: животные тоже» разговаривают»- только на своем языке.

- Запись голосов животных.

- Послушайте пожалуйста запись и попробуйте угадать и повторить голос животного, который вы услышите? ( Дети повторяют хором)

C:\Users\Александра\Desktop\Открытые Маша Ершова\050.JPG

- А теперь пожалуйста ответьте мне на вопросы:

Корова что делает? – мычит.

Свинья что делает? – хрюкает

Лошадь что делает? – ржет.

Собака что делает? – лает.

- Молодцы ребята! Вы очень много знаете о животных.

А теперь нам пора возвращаться.

Бабушка благодарит детей за приезд и угощает.

- А обратно ребята мы полетим на самолете.

П\и « Самолеты».

Ну вот мы и вернулись из своего инересного путешествия.

И мне интересно научились ли вы отличать  « домашних» животных от « диких»

 Д\и «Кто лишний»

C:\Users\Александра\Desktop\Открытые Маша Ершова\053.JPG

- Похвала детей.

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мультимедийная игра с использованием инновационных технологий "Дикие, домашние животные"

Представляю вам авторское  дидактическое пособие «Умный домик»  одно из нетрадиционных дидактических средств, изготовленное своими руками               ...

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА "ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА "ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"...

Конспект занятия "Дикие , домашние животные"

Конспект для 2 младшей группы...

Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»Выполнила: Ру...