Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»
план-конспект занятия по математике

Рудякова Анастасия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»

Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна

 

Цель: Закрепить пройденный материал.

Задачи: - закреплять умения считать1-5 ;

-уточнить  знания детей о геометрических фигурах;

-учить  уравнивать  группы предметов по количеству;

-развивать  внимание, память, речь, логическое  мышление;

-воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

 

Оборудование: 
цифры от 1-5, карандаши ,картинки с изображением леса и двора (для домашних и диких животных) , картинки с изображением диких и домашних животных по 5 шт.

ХОД НОД:

    1.Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

  1. Основная часть.

 

Вос: Ребята, к нам пришел гость, а чтобы узнать кто к нам пришел, нужно отгадать загадку!

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

 

Дети: белка

Вос: Правильно, ребята, проходите за столы.

Вос: Сели ровненько, ножки как две дорожки.

Вос: ах, ребята , белочка что-то хочет нам сказать( подношу к уху белку)

Ребята, белочка говорит, что начала изучать со своими бельчатами цифры, цвета геометрические фигуры, но совсем запуталась, и не может разобраться и просит у нас помощи.

 Ребята, поможем белочке?

Дети: Да

Вос.: тогда начнем с первого задания.

  

( на доске  цифры  в разном порядке в разноцветных геометрических фигурах)

 

Вос. Ребята, посмотрите, правильно белочка расставила цифры для своих бельчат?

Дети:нет

Вос. Давайте расставим цифры в правильном порядке, кто сможет это сделать, выйти к доске?

( расставили в правильном порядке)

Вос.: ребята посмотрите, правильно сделал(а) … , все согласны?

 Давайте, вместе посчитаем 1,2,3,4,5

Вос.: ребята, а  кто мне скажет, в какой геометрической фигуре спряталась цифра 5,4,2,3,1

Вос. : Только полным ответом говорим.

Вос.: какие ребята молодцы, а ты белочка запоминай, потом научишь своих бельчат геометрическим фигурам.

Вос. Ребята, скажите какого цвета у нас овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Вос. Ребята, только с поднятой рукой.

Вос. Какие вы молодцы,  а теперь поиграем в игру, вы закрываете глазки, а мы с белочкой прячем одну цифру, а вы мне потом скажете, какую мы  цифру спрятали.

 

Физ. минутка:

 Треугольник-пошагай, а квадрат-поприседай ,  ну а если круглишок дружок выполняй скорей прыжок.

 

Вос. скажите, белочка какое животное? Дикое или домашнее?

Дети: дикое

Вос.: а каких еще диких животных вы знаете? Где живут дикие животные?

Вос: а домашние животные, какие бывают? И где живут они?

Вос. Ребята, у вас на столе лежат животные домашние и дикие, ваша задача, разложить животных по их среде обитания, т.е, где живут домашние животные , а где живут дикие.

Давайте начнем вместе, найдите все зайчика, покажите и скажите это домашнее или дикое животное?

И куда мы его отправим жить, во двор или в лес?

Поняли задание? Приступаем, ребята.

 И так давайте посчитаем вместе, сколько у нас домашних животных? (5), а диких (5), что мы можем сказать? каких животных больше?

Давайте вместе скажем поровну.

А если мы уберем лису, сколько получилось диких животных? (4)

Теперь каких животных получилось меньше, а каких больше?

 

Вос: ребята вы большие молодцы, все видят у себя на столе цифры,

Я предлагаю вам разложить цифры по порядку от 1до 5.

 

Молодцы, ребята, смотрите, я вам буду показывать определенное количество животных, а вы должны будете посчитать и показать мне цифру, сколько же вы насчитали животных.

 

Вос.:вот мы и справились со всеми заданиями, давайте спросим помогли мы белочке разобраться.

Ребята, белочка, говорит, нам спасибо, что научили её, и говорит нам до свидания.

Давайте попрощаемся с белочкой.

 И так ребята, расскажите, что мы делали с вами?

Что было сложным для вас?

А что было легко?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matema_tsifry_ot_1_do_5_dikiedom_zhivotn.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»

Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна

Цель: Закрепить пройденный материал.

Задачи: - закреплять умения считать1-5 ;

-уточнить  знания детей о геометрических фигурах;

-учить  уравнивать  группы предметов по количеству;

-развивать  внимание, память, речь, логическое  мышление;

-воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Оборудование: 
цифры от 1-5, карандаши ,картинки с изображением леса и двора (для домашних и диких животных) , картинки с изображением диких и домашних животных по 5 шт.

ХОД НОД:

    1.Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

  1. Основная часть.

Вос: Ребята, к нам пришел гость, а чтобы узнать кто к нам пришел, нужно отгадать загадку!

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка

Вос: Правильно, ребята, проходите за столы.

Вос: Сели ровненько, ножки как две дорожки.

Вос: ах, ребята , белочка что-то хочет нам сказать( подношу к уху белку)

Ребята, белочка говорит, что начала изучать со своими бельчатами цифры, цвета геометрические фигуры, но совсем запуталась, и не может разобраться и просит у нас помощи.

 Ребята, поможем белочке?

Дети: Да

Вос.: тогда начнем с первого задания.

   

( на доске  цифры  в разном порядке в разноцветных геометрических фигурах)

Вос. Ребята, посмотрите, правильно белочка расставила цифры для своих бельчат?

Дети:нет

Вос. Давайте расставим цифры в правильном порядке, кто сможет это сделать, выйти к доске?

( расставили в правильном порядке)

Вос.: ребята посмотрите, правильно сделал(а) … , все согласны?

 Давайте, вместе посчитаем 1,2,3,4,5

Вос.: ребята, а  кто мне скажет, в какой геометрической фигуре спряталась цифра 5,4,2,3,1

Вос. : Только полным ответом говорим.

Вос.: какие ребята молодцы, а ты белочка запоминай, потом научишь своих бельчат геометрическим фигурам.

Вос. Ребята, скажите какого цвета у нас овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Вос. Ребята, только с поднятой рукой.

Вос. Какие вы молодцы,  а теперь поиграем в игру, вы закрываете глазки, а мы с белочкой прячем одну цифру, а вы мне потом скажете, какую мы  цифру спрятали.

Физ. минутка:

 Треугольник-пошагай, а квадрат-поприседай ,  ну а если круглишок дружок выполняй скорей прыжок.

Вос. скажите, белочка какое животное? Дикое или домашнее?

Дети: дикое

Вос.: а каких еще диких животных вы знаете? Где живут дикие животные?

Вос: а домашние животные, какие бывают? И где живут они?

Вос. Ребята, у вас на столе лежат животные домашние и дикие, ваша задача, разложить животных по их среде обитания, т.е, где живут домашние животные , а где живут дикие.

Давайте начнем вместе, найдите все зайчика, покажите и скажите это домашнее или дикое животное?

И куда мы его отправим жить, во двор или в лес?

Поняли задание? Приступаем, ребята.

 И так давайте посчитаем вместе, сколько у нас домашних животных? (5), а диких (5), что мы можем сказать? каких животных больше?

Давайте вместе скажем поровну.

А если мы уберем лису, сколько получилось диких животных? (4)

Теперь каких животных получилось меньше, а каких больше?

Вос: ребята вы большие молодцы, все видят у себя на столе цифры,

Я предлагаю вам разложить цифры по порядку от 1до 5.

Молодцы, ребята, смотрите, я вам буду показывать определенное количество животных, а вы должны будете посчитать и показать мне цифру, сколько же вы насчитали животных.

Вос.:вот мы и справились со всеми заданиями, давайте спросим помогли мы белочке разобраться.

Ребята, белочка, говорит, нам спасибо, что научили её, и говорит нам до свидания.

Давайте попрощаемся с белочкой.

 И так ребята, расскажите, что мы делали с вами?

Что было сложным для вас?

А что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».

Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей  любознатель...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"...

Математические представления в средней группе «Цифра 3 »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Математические представления в средней группе «Цифра 3 »Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Повторение чисел и цифр 1 - 3»

Цель: актуализация элементарных математических представлений  о числах 1-3 посредствам дидактических игр и упражнений          Задачи:Образовательные: Прод...