Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»
план-конспект занятия по математике
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»
Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи: - закреплять умения считать1-5 ;
-уточнить знания детей о геометрических фигурах;
-учить уравнивать группы предметов по количеству;
-развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование:
цифры от 1-5, карандаши ,картинки с изображением леса и двора (для домашних и диких животных) , картинки с изображением диких и домашних животных по 5 шт.
ХОД НОД:
1.Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Основная часть.
Вос: Ребята, к нам пришел гость, а чтобы узнать кто к нам пришел, нужно отгадать загадку!
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка
Вос: Правильно, ребята, проходите за столы.
Вос: Сели ровненько, ножки как две дорожки.
Вос: ах, ребята , белочка что-то хочет нам сказать( подношу к уху белку)
Ребята, белочка говорит, что начала изучать со своими бельчатами цифры, цвета геометрические фигуры, но совсем запуталась, и не может разобраться и просит у нас помощи.
Ребята, поможем белочке?
Дети: Да
Вос.: тогда начнем с первого задания.
( на доске цифры в разном порядке в разноцветных геометрических фигурах)
Вос. Ребята, посмотрите, правильно белочка расставила цифры для своих бельчат?
Дети:нет
Вос. Давайте расставим цифры в правильном порядке, кто сможет это сделать, выйти к доске?
( расставили в правильном порядке)
Вос.: ребята посмотрите, правильно сделал(а) … , все согласны?
Давайте, вместе посчитаем 1,2,3,4,5
Вос.: ребята, а кто мне скажет, в какой геометрической фигуре спряталась цифра 5,4,2,3,1
Вос. : Только полным ответом говорим.
Вос.: какие ребята молодцы, а ты белочка запоминай, потом научишь своих бельчат геометрическим фигурам.
Вос. Ребята, скажите какого цвета у нас овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Вос. Ребята, только с поднятой рукой.
Вос. Какие вы молодцы, а теперь поиграем в игру, вы закрываете глазки, а мы с белочкой прячем одну цифру, а вы мне потом скажете, какую мы цифру спрятали.
Физ. минутка:
Треугольник-пошагай, а квадрат-поприседай , ну а если круглишок дружок выполняй скорей прыжок.
Вос. скажите, белочка какое животное? Дикое или домашнее?
Дети: дикое
Вос.: а каких еще диких животных вы знаете? Где живут дикие животные?
Вос: а домашние животные, какие бывают? И где живут они?
Вос. Ребята, у вас на столе лежат животные домашние и дикие, ваша задача, разложить животных по их среде обитания, т.е, где живут домашние животные , а где живут дикие.
Давайте начнем вместе, найдите все зайчика, покажите и скажите это домашнее или дикое животное?
И куда мы его отправим жить, во двор или в лес?
Поняли задание? Приступаем, ребята.
И так давайте посчитаем вместе, сколько у нас домашних животных? (5), а диких (5), что мы можем сказать? каких животных больше?
Давайте вместе скажем поровну.
А если мы уберем лису, сколько получилось диких животных? (4)
Теперь каких животных получилось меньше, а каких больше?
Вос: ребята вы большие молодцы, все видят у себя на столе цифры,
Я предлагаю вам разложить цифры по порядку от 1до 5.
Молодцы, ребята, смотрите, я вам буду показывать определенное количество животных, а вы должны будете посчитать и показать мне цифру, сколько же вы насчитали животных.
Вос.:вот мы и справились со всеми заданиями, давайте спросим помогли мы белочке разобраться.
Ребята, белочка, говорит, нам спасибо, что научили её, и говорит нам до свидания.
Давайте попрощаемся с белочкой.
И так ребята, расскажите, что мы делали с вами?
Что было сложным для вас?
А что было легко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matema_tsifry_ot_1_do_5_dikiedom_zhivotn.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»
Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна
Цель: Закрепить пройденный материал.
Задачи: - закреплять умения считать1-5 ;
-уточнить знания детей о геометрических фигурах;
-учить уравнивать группы предметов по количеству;
-развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование:
цифры от 1-5, карандаши ,картинки с изображением леса и двора (для домашних и диких животных) , картинки с изображением диких и домашних животных по 5 шт.
ХОД НОД:
1.Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Основная часть.
Вос: Ребята, к нам пришел гость, а чтобы узнать кто к нам пришел, нужно отгадать загадку!
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: белка
Вос: Правильно, ребята, проходите за столы.
Вос: Сели ровненько, ножки как две дорожки.
Вос: ах, ребята , белочка что-то хочет нам сказать( подношу к уху белку)
Ребята, белочка говорит, что начала изучать со своими бельчатами цифры, цвета геометрические фигуры, но совсем запуталась, и не может разобраться и просит у нас помощи.
Ребята, поможем белочке?
Дети: Да
Вос.: тогда начнем с первого задания.
( на доске цифры в разном порядке в разноцветных геометрических фигурах)
Вос. Ребята, посмотрите, правильно белочка расставила цифры для своих бельчат?
Дети:нет
Вос. Давайте расставим цифры в правильном порядке, кто сможет это сделать, выйти к доске?
( расставили в правильном порядке)
Вос.: ребята посмотрите, правильно сделал(а) … , все согласны?
Давайте, вместе посчитаем 1,2,3,4,5
Вос.: ребята, а кто мне скажет, в какой геометрической фигуре спряталась цифра 5,4,2,3,1
Вос. : Только полным ответом говорим.
Вос.: какие ребята молодцы, а ты белочка запоминай, потом научишь своих бельчат геометрическим фигурам.
Вос. Ребята, скажите какого цвета у нас овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Вос. Ребята, только с поднятой рукой.
Вос. Какие вы молодцы, а теперь поиграем в игру, вы закрываете глазки, а мы с белочкой прячем одну цифру, а вы мне потом скажете, какую мы цифру спрятали.
Физ. минутка:
Треугольник-пошагай, а квадрат-поприседай , ну а если круглишок дружок выполняй скорей прыжок.
Вос. скажите, белочка какое животное? Дикое или домашнее?
Дети: дикое
Вос.: а каких еще диких животных вы знаете? Где живут дикие животные?
Вос: а домашние животные, какие бывают? И где живут они?
Вос. Ребята, у вас на столе лежат животные домашние и дикие, ваша задача, разложить животных по их среде обитания, т.е, где живут домашние животные , а где живут дикие.
Давайте начнем вместе, найдите все зайчика, покажите и скажите это домашнее или дикое животное?
И куда мы его отправим жить, во двор или в лес?
Поняли задание? Приступаем, ребята.
И так давайте посчитаем вместе, сколько у нас домашних животных? (5), а диких (5), что мы можем сказать? каких животных больше?
Давайте вместе скажем поровну.
А если мы уберем лису, сколько получилось диких животных? (4)
Теперь каких животных получилось меньше, а каких больше?
Вос: ребята вы большие молодцы, все видят у себя на столе цифры,
Я предлагаю вам разложить цифры по порядку от 1до 5.
Молодцы, ребята, смотрите, я вам буду показывать определенное количество животных, а вы должны будете посчитать и показать мне цифру, сколько же вы насчитали животных.
Вос.:вот мы и справились со всеми заданиями, давайте спросим помогли мы белочке разобраться.
Ребята, белочка, говорит, нам спасибо, что научили её, и говорит нам до свидания.
Давайте попрощаемся с белочкой.
И так ребята, расскажите, что мы делали с вами?
Что было сложным для вас?
А что было легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Цифра 3. Счёт до 3.
Закрепить знания о числе и цифре 3....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"...
Математические представления в средней группе «Цифра 3 »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Математические представления в средней группе «Цифра 3 »Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) N 9
Математическое развитие...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Повторение чисел и цифр 1 - 3»
Цель: актуализация элементарных математических представлений о числах 1-3 посредствам дидактических игр и упражнений Задачи:Образовательные: Прод...