НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА "ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА "ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshaya_gruppa_risovanie_dik_zhivotnye.docx | 83.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» рисование в старшей группе
«Дикие животные»
Цель: Расширение представлений о диких животных.
Задачи:
Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.
Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.
Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.
Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.
Ход занятия:
Здравствуйте ,ребята!
-Нам пришло письмо.
-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.
-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес
(вывешивается картина леса)
-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
- Ребята , а кто обитает в лесу?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )
-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.
Физминутка
Раз-прыжок, два- присядка –
Это заячья зарядка.
А лисята , как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый ,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе -
Долго топчется на месте.
Игровая ситуация
(на столе разложены картинки домашних и диких животных)
- Ребята а вот и животные . какие ,еще раз повторим , животные обитают в лесу(дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.
- ребята , а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу
Послушайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовуют ее……(лиса)
Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса
Не находят картинку лисы
Практическая часть
Объяснение
-А давайте мы сами нарисуем
Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета ?
Выполнение
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.
Пальчиковая зарядка
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать
Не лицо у них, а морда
Хвост, усы, а носик мокрый
И конечно ушки
Только на мокушке-
Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.
Заключительная часть
-О каких животных мы с вами вели беседу?
-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
-Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?
-вы все молодцы , у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад , что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур. Закреплять умение сопос...
Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Работа по закрнплению пройденного материала по теме....
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....
Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Моё любимое домашнее животное»....