Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных, дифференцировать понятия «дикие и домашние животные»;
- Продолжать учить детей описывать животных по карте-схеме, используя в речи относительные прилагательные и глаголы (в процессе описания внешнего вида, характера, повадок);
- Закрепить правильное произношение пройденных звуков;
- Упражнять детей в звуковом анализе слов с выделением начального согласного ([с],[з],[л]);
- Упражнять детей в чтении слов типа «кот», «лиса»;
- Развивать мелкую моторику рук и пространственное мышление.
Оборудование:
- Картинки с изображением диких и домашних животных;
- Сюжетные картины (с прорезями) отображающие место жительства животных , фигурки животных для вставление в прорези;
- Шапочки животных (собаки, медведи, котята, козы);
- Разрезные картинки;
- Карта-схема (для составления описательных рассказов о животных);
- Индивидуальные конверты с геометрическими фигурами;
- Фишки, доска, мел.
2
Ход занятия.
1. Дети под музыку входят в группу. Поздоровались с логопедом, педагогами, родителями, садятся на свои места.
На столах у детей – разрезные картинки. Сложив картинки, дети сообщают: «Я сложил корову», «Я сложил собаку»… «Мы сложили животных».
2. Л.: - Дети, сегодня мы с вами поговорим о животных. Какие бывают животные? (дикие, домашние). Почему мы называем животных дикими? (живут в лесу), домашними? (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу).
Игра «Кто больше?»
Л.: - Ребята, давайте посоревнуемся с родителями – кто больше назовет животных? Давайте сначала попросим родителей назвать нам домашних животных (корова, собака, кошка, свинья, кролик, овца, коза, лошадь, осел). За каждый правильный ответ родители получают фишку. Выставляют картинки домашних животных после их названий.
Затем дети называют диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, ёж, лось, олень, рысь, белка). картинки ставятся на доску.
В конце игры подсчитывается количество фишек у детей и родителей, определяется победитель.
3. Загадки. Дети загадывают загадки родителям:
Костя: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Алёша Л.: Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
Алёша Ш.: Сер, да не волк
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
Алёна: Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи (Собака)
Денис: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…… (Лиса)
Антон: Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
3
Ната: Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Катя: Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым деткам молока дает. (Корова)
Родители загадывают загадки детям
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
В дупле живет и орешки грызет. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
4. Игра «Кто где живет?»
Л.: Ребята, вот вы сейчас угадали, что в дупле живет белка, а в берлоге живет медведь. А где живут другие звери?
Посмотрите какие красивые картины нарисовал нам художник, что это? (лес, двор). Но кого-то или что-то он забыл нарисовать (зверей). Есть домики для животных, давайте мы вспомним кто где живет и расселим животным по их квартирам. (Дети по одному подходят к столу, берут фигурки животных и вставляют их в прорези, проговаривая при этом кто где живет, например: медведь спит в берлоге, лиса живет в норе, свинья живет в свинарнике.
5. Игра «Как живете, что жуете?» (по мотивам одноименного стихотворения В.Степанова).
Л.: А сейчас, ребята, мы с вами пойдем в зоопарк. Кто живет в зоопарке? (звери).
В нашем зоопарке будут жить козы, котята, медведи, собаки.(Раздает шапочки зверей).
«Животные» садятся на стульчики (в клетки), остальные дети – посетители, они подходят к каждой клетке и спрашивают:
- Козы, козы, как живете?
- Козы, козы, что жуете?
- Хорошо пока живем,
- Но, простите, не жуем,
- А дерем мы по утру
- С молодых осин кору.
4
- Вы, котята, как живете?
- Вы, котята, что жуете?
- Хорошо пока живем,
- Но, простите, не жуем,
- Пьём мы по немножку
- Молоко из плошки.
- Вы, собаки, как живете?
- Вы, собаки, что жуете?
- Хорошо пока живем,
- Но, простите, не жуем,
- А грызем мы кости
- И рычим от злости: р-р-р.
- Вы, медведи, как живете?
- Вы, медведи, что жуете?
- Хорошо пока живем,
- Но, простите, не жуем,
- А сосем мы понемногу
- Лапу в зимнюю погоду.
6. Игра «Отгадай по описанию»
Описание животных по карте-схеме. Один из родителе выходит за дверь, дети договариваются, про кого из зверей они будут рассказывать (не называя зверя). Затем взрослый входит в группу и отгадывает по описанию животного. (описание 2 – 3 животных).
7. Пальчиковая гимнастика «5 малышей».
Один ребенок – «учитель», он показывает движения, другие дети выполняют движения сопряжено.
8. Игра «Кто в домике живет?»
На доске – 3 домика, на крыше каждого домика буква (с, з, л).
У детей картинки с изображением животных. Дети определяют, какой из звуков [с],[ з], [л] есть в названии животного и расселяют зверей по «квартирам», например, в слове заяц есть звук [з], заяц будет жить в домике [З].
9. Чтение слов, игра «Четвертый лишний» (слова «кот», «коза», «лиса», «сова»).
5
10. Игра «Сложи зверей».
У каждого ребенка на столе конверт с геометрическими формами, на конверте написано, какого зверя нужно выложить (кот, лиса, конь и т.д). Родители помогают детям прочитать слово на конверте и сложить фигурку животного. В конце игры каждый ребенок отвечает, какого зверя он сложил.
11. Итог занятия.
Л.: Ребята, про кого мы сегодня с вами говорили? (про животных). Какие игры вам понравились больше всего? Мы соревновались с родителями, загадывали друг другу загадки о животных, и победила дружба.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...
Фронтальное занятие по теме: "Домашние животные"
Предложен вариант занятия по теме:"Домашние животные" для детей 4-5лет с общим недоразвитием речи...
Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"
НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...
Занятие на тему: "Домашние животные"
Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышей; о том, как человек ухаживает за ними....
Фронтальное лексико-граматическое занятие на тему "Домашние животные" в старшей логопедической группе
формирование лексико-грамматических средств языка....
призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....