Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
знакомство детей с родным городом Пугачевом и дальнейшее путешествие по России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
продолжение презентации | 2.8 МБ |
konspekt.docx | 32.56 КБ |
начало презентации | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т.к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
Гимн посвящен нашей стране, её бескрайним просторам, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная, хвалебная песня страны. Его слушают обязательно стоя, подчеркивая важность и значимость этой песни и каждый гражданин знает гимн своей страны и узнает его из тысячи других мелодий.
Москва
ОЗЕРО БАЙКАЛ ТАЙГА ЮГ РОССИИ
ЧЕРНОЕ МОРЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ ВУЛКАНЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ЭЛЬБРУС
На к арте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом .
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ.
Программное содержание:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, родном городе, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу;
- обогащать словарный запас детей.
Ход:
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам окунуться в тайну слов.
Поиграем в игру: «Подбери словечко». Играем по цепочке: один начинает, другой продолжает. Подумайте, кого или что мы можем назвать «родная».
Дети: мама, Родина, страна, бабушка, сестра, улица.
Восп-ль: А теперь подберите слова к слову «родной».
Дети: город, край, папа, садик.
Восп-ль: Сколько слов подобрали. С этими словами поэты сочинили
замечательные стихи. Мы их знаем, давайте послушаем.
Ребенок читает стихотворение «Мама»:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
– Родная мамочка моя!
Восп-ль: Послушайте, ребята, ещё раз, как Даша сказала: «Родная
мамочка моя!» А давайте все вместе скажем нежно и ласково эти слова.
(дети вместе с воспитателем произносят эти слова).
Дорогие мои, а вы с удовольствием ходите в детский сад?
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч.
Куклы, медвежата,
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Восп-ль: Ребята. Мне хочется, чтобы вы озорно и весело, как я передали
слова: «Родной наш сад!»
(Дети произносят).
Вот так, по-разному может звучать одно и тоже слово.
А я придумала: «Родная сторона». Как вы думаете, что это?
(Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля…).
Восп-ль: (подводит итог). Родная сторона – это то место, где нам всё
дорого, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется – Родина! Повторите за мной: Родина! Как звучит это слово?
Дети: гордо, торжественно!
Восп-ль: А что мы Родиной зовем?
(спрашивает у одного ребенка строками стихотворения В. Степанова «Что такое Родина?». Ребенок отвечает чтением 1 строки по типу: «Доскажи словечко»).
Ребенок: Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: выставляет картинку дома, березки на магнитную доску.
Дальше спрашивает другого ребенка:
Что мы Родиной зовем?
Ребенок: Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Восп-ль: Что мы Родиной зовем?
Ребенок: Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Восп-ль: Ребята, в слове «Родина» спрятано маленькое слово = род =.
Подберите, пожалуйста, слова-родственники в семью слова =род=,
а для помощи я предлагаю вам вот эти карточки.
(воспитатель показывает детям схемы слов упражнения «Родственники»).
Восп-ль: у нас здесь встретились слова: родной, родная. Для меня самым
родным человеком была мама. Я её очень люблю, и сохранила вот этот ковер.(запись кашля)
При расправлении ковер начинает «кашлять».
Кто это тут кашляет?
«ковер»: Это я, ковер.
Восп-ль: Надо же, он ещё и говорящий.
Ковер: Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я ковер-самолет.
Восп-ль: Ребята, у меня идея. Давайте совершим путешествие на этом
прекрасном ковре-самолете.
Уважаемый ковер, помогите нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?
Ковер: Конечно помогу, рассаживайтесь поудобнее. Полетели!
Дети рассаживаются на ковре.(песня ковра-самолета, звук постепенно уменьшать))
Восп-ль: Ух, как высоко взлетели. Летим над рекой. А как называется река,
на берегу которой стоит наш город. (Иргиз.)слайд 2
Восп-ль: А как называется наш город?
Дети: Пугачев.
Восп-ль: Люди, которые живут в нашем городе, называются как?
Дети: Пугачевцы. слайд 3
Восп-ль: (обращается к ребенку) Саша, ты кто?
Ребенок: Пугачевец.
Восп-ль: Лиза, а ты кто?
Ребенок: Пугачевка.
Восп-ль: А все мы – кто?
Дети: Пугачевцы. слайд 4
Восп-ль: Наш город остался позади. Вокруг леса, озера, поля. Это тоже
наша Родина. Наш Пугачевский край. слайд 5
Ребенок: Пугачевский край –
Мой край родной.
Горжусь и радуюсь тобой!
Твои долины, реки и поля –
Все это ты – любимая земля! слайд 6
Восп-ль: Наш Пугачевский край остался позади, а мы подлетаем к столице Саратовской области, в которую входит и наш Пугачевский район. Этот город расположен на великой русской реке и может, вы мне подскажете, как она называется, ведь многие из вас именно на нее отправляются летом отдыхать?(слайд)
Ребенок: смотрит на СЛАЙДЫ и называет. слайд 7
Восп-ль: Эта река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, слайд 8полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка».
Воспитатель показывает реку Волгу на карте.
Воспитатель:
Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. слайд 9Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. слайд 10 Волга – чудесная трасса для водных путешествий (показ на карте). Куда же несёт свои воды река? (воспитатель определяет по карте). - В Каспийское море. слайд 11 Давайте сделаем здесь остановку: Уважаемый ковер, на посадку, пожалуйста!(гул турбины)
Физкультминутка
Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи бегут в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.
Рассаживаются на ковре(песня ковра)
Восп-ль: А вот и сам город, теперь мы слайд 12,13,14пролетаем столицу нашей области. Саша, что ты видишь? Как называется этот город?
Ребенок: смотрит на СЛАЙДЫ и называет- Саратов.
Восп-ль: ну вот, наша родная земля осталась позади, и мы
Подлетаем еще к какому-то большому городу. Кругом огни, храмы, высокие дома, а людей, машин не счесть. Что за город? слайд 15
Восп-ль: Давайте тоже сделаем здесь остановку. Любезный наш ковер-самолет, приземлитесь, пожалуйста. (гул турбины)
Дети садятся на стульчики.
Догадаемся ребята, если составим слово из первых букв названия картинок.
Показываю карточки с изображением картинок, первые буквы которых составляют слово «Москва».
Ребенок: Да это же Москва, столица нашей России. слайд 16
(СЛАЙД)
Здесь Кремль, Здесь Воробьёвы горы слайд 17
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город!
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава,
Столица Родины – Москва.
слайд 18
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). слайд 19Из каких частей состоит флаг? (Дети называют и показывают древко и полотнище). слайд 20А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). А синяя? (Небо, реки, озёра, моря). Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
В. Степанов
Люди большое значение придавали цветам флага.
Белый цвет – чистота, совесть, мир.
Значит какие люди живут в России? (миролюбивые, чистосердечные, честные )
Повтори, Кира, какие люди живут в России?
Синий цвет обозначает верность, правду.
Люди какие? (правдивые, верные)
Красный - мужество и отвагу.
Значит люди какие в России? (мужественные и отважные)
Как вы думаете, где можно увидеть флаг? слайд 21
Дети: Над Кремлем, где находится президент России; над государственными зданиями.
Воспитатель: следующий символ –герб. слайд 22
Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т.к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.
У Росси величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах). слайд 23
Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн. слайд 24 Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная, хвалебная песня страны. Его слушают обязательно стоя, подчеркивая важность и значимость этой песни и каждый гражданин
знает гимн своей страны и узнает его среди тысячи других мелодий. Поэтому я хочу познакомить вас с ним. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя слайд 25. (гимн)
Восп-ль: Ну, что, полетели дальше? Тогда в путь (песня ковра с приглушением звука).
Как быстро мы летим.
Ребенок: читает стихотворение В. Степанова «Наша Россия»
Если долго-долго-долго
Над Россией нам лететь. слайд 26
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна.
И поймем тогда, какая
Наша Родина – большая,
Необъятная страна! (СЛАЙДЫ)27
Как велика моя земля,
Как широки просторы.
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Восп-ль: На горизонте появился наш детский сад. слайд 28 Ну вот мы и дома. Пора приземляться! Гул турбин слайд 29
Выходите, пожалуйста. Никого не укачало? Замечательно!
(подходим к карте).
Восп-ль: На карте мира не найдешь слайд 30
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
(обвожу указкой границы России.)
Так что же такое Родина?Как же называется наша большая Родина? (Россия.) так какая она, наша Россия?
Дети и воспитатель встают в маленький круг. Дети, называя слова, делают шаг назад. В конце образуется большой круг.
Вот какая наша страна. А наш Пугачевский край небольшой, но он часть огромной страны – России!
Ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Восп-ль: Родина, как и мама бывает одна. Берегите её! Будьте достойными
гражданами своей Родины, ведь недаром много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить»; «Родина поучает – Родина выручает»; «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т.д.) Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
Выходят дети второй подгруппы и выносят каравай.
Ребенок: А мы заждались: ну, вот вы и дома, на родной матушке-земле и по старому русскому обычаю мы встречаем вас хлебом, солью.
Восп-ль: спасибо, ребята, вот этот каравай мы сейчас с чаем и отведаем!!!!(песня Россия)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ.
/подготовительная группа/
Провела: воспитатель
Iквалификационной категории
Черняева Е.П.
2014год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром "Снега России" (презентация)
Мультимедийное занятие. Дошкольное образование, старший возраст....
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим "Путешествие по городу"
Непосредственно - образовательная деятельность "Путешествие по городу"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром по теме: «Россия огромная страна»
Презентация может использоваться на тематическом занятии К дню всенародного единства, а также для ознакомления детей старшей группы с понятиями Россия, Родина, символика государства, памятники культур...
Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир вещей с почемучкой»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с пластмассой. Направлен на развитие у детей познавательного интереса поисково-исследовательско...
Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Путешествие по России»
Задачи:1). Обобщить и систематизировать знание детей о России, закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.2). Конструировать объемную геометрическую фигуру - к...