Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
1). Обобщить и систематизировать знание детей о России, закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
2). Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).
3). Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Путешествие по России»
Задачи:
1). Обобщить и систематизировать знание детей о России, закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
2). Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).
3). Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование:
Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукция картин.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», и встают, образуя круг.
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою ... (Россию).
Всей душой
Мы любим... (Родину свою).
Воспитатель: Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Воспитатель: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.
Воспитатель: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по России. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Воспитатель: Станция «Лесная»
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Воспитатель: Станция «Историческая».
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель: Станция «Литературная». Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова). При солнышке тепло, ... (при матери добро). Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а ... (человек делами).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
- Назовите столицу России. (Москва).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Как зовут президента России? (Путин В.В.)
- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва...).
- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
- Расскажите, что вы знаете о гербе.
Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Красный - Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
- Что обозначают цвета флага России?
Белый (цвет – мир, чистота, правда, благородство)
Синий (символизирует небо, верность, веру)
Красный (смелость, доброта, честность, огонь, кровь)
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Следующая станция «Творческая». С чего начинается наша Родина?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция.
Станция «Единственная». Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?
Дети произносят:
Береги землю родную, как мать любимую.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Человек без Родины - соловей без песни.
Тот герой - кто за Родину горой.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.
На чужой сторонушке и весна не красна.
«Родина»
Слышишь песенку ручья - это Родина моя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!
Школа, где твои друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Дети: О Родине, о мире, о Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"
Материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим
конспект занятия в подготовительной группе на тему "Луговые цветы"...
«Перелетные птицы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"
.Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Сельскохозяйственные профессии"Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных професси...
конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Путешествие в прошлое книги"
Цель: Познакомить с историей создания книги...