Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим "Путешествие по городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно - образовательная деятельность "Путешествие по городу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 15 г. Лабинска

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие по городу»

Подготовила:

воспитатель

Панченко О. С.

Программные задач:

- закреплять знания сигналов светофора (Красный, желтый, зеленый);

- продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход», остановка автобусная;

- закреплять знания видов транспорта (пассажирский, грузовой), основных частей автомобиля;

- активизировать словарь: пешеходный переход, проезжая часть дороги, тротуар.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной теме, обыгрывание ситуаций по ПДД, разучивание стихотворений.

Материалы к занятию: макеты дорожных знаков: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Светофор». Бутафорский автобус (из стульев), рули по количеству (детей для игры «Едут весело машины»), модель светофора, вырезанная из черного картона по количеству детей, знаки светофора из самоклеящейся бумаги (красный, желтый, зеленый, для каждого светофора).

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдете со мной гулять?

Дети. Да.

Воспитатель. Прежде чем отправляться на прогулку, мы должны повторить правила поведения на улице.

- Кто из вас идет вперед,

Только там, где пешеход? (Дети. Это я, это я, это все мои друзья).

- кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат).

- Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет? (Дети. Это я, это я, это все мои друзья).

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (дети молчат).

Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо знаете правила. Вот мы с вами и на улице, идем по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. Ребята, справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы знаете автомобили?

Дети. Грузовые, автобусы, легковые.

Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?

Дети. Автомобили, которые возят грузы.

Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относятся? Кого возят автобусы?

Дети. Автобусы возят людей.

Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют пассажирским видом транспорта. Что есть у всех автомобилей?

Дети. Колеса, мотор, кабина, руль.

Воспитатель. Правильно. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?

Дети. Вот знак, где есть буква «А» и нарисован автобус.

Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Выстроилась очередь возле буквы А.

Выстроилась очередь, нету продавца.

Тут автобус прикатил, двери настежь отворил,

И один остался я. Скрылась очередь моя.

Значит буква А на дороге неспроста.

Остановка здесь, порядок просит соблюдать

Если сесть в автобус, надо в очередь вставать.

- Вот и подъехал автобус. Он остановился и двери открываются. Входят люди через передние двери. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в автобусе:

- в автобусе пассажиры ведут себя спокойно;

- разговаривают тихим голосом;

- уступают место старшим;

- нельзя высовываться из окна;

- нельзя вставать с мест и передвигаться по автобусу, когда он движется, можно получит травму, если водитель вдруг случайно затормозит.

Мы готовы, поехали (звучит песня «Голубой автобус».

Вот мы и приехали, наша остановка. Выходим, не спешим, не толкаемся. Выйдя из автобуса, мы стали кем?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Ребята, теперь нам нужно перейти проезжую часть дороги. Где же нам можно переходить?

Дети. Переходить можно по пешеходному переходу.

Воспитатель. А где же этот переход? Как нам его найти?

Дети. Полоски нарисованы. А еще знак есть «Пешеходный переход».

Воспитатель. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А полоски на дороге называются зебра. Чтобы перейти проезжую часть дороги, нужно быть очень внимательным, держать взрослого за руку. Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге,

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

Дети. Светофор.

Воспитатель. Правильно, конечно же, светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- Дети, если загорелся красный свет, переходить улицу нельзя. При зеленом – переход разрешается, а желтый – нужно приготовиться. Скажите, загорелся зеленый сигнал светофора, можно переходить проезжую часть дороги?

Дети. Да.

Воспитатель. А на красный можно идти?

Дети. Нет.

Воспитатель. А если желтый горит?

Дети. Нужно приготовиться.

(Переходим улицу.)

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли на игровую площадку. Наши дети выучили стихи – загадки, о разном виде транспорта, назовите, покажите на каком транспорте ехали наши дети.

Первый ребенок                  Я водитель высший класс.

                                Хоть куда доставлю вас!

                                Не обгонит нас никто

На прогулочном авто!

Второй ребенок                 Где он только не бывал

                                Мой огромный самосвал!

                                Очень много этот кузов

                                Перевез сыпучих грузов!

Третий ребенок                 Вот я стал мотоциклистом

                                И помчался в поле чистом!

                                Жаль, что мама не привыкла

                                Слушать грохот мотоцикла!

Четвертый ребенок          Во дворе своем катаюсь,

                                Усидеть в седле стараюсь!

Укрощу велосипед –

                                И объеду целый свет!

Воспитатель. А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Транспорт на улице».

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками)

Да моторчик заводите. (поворачивают «руль», вправо – влево).

Накачаем дружно шины. (топают ногой).

Едут весело машины! (имитируют езду на машине).

Стой, машина! Стой мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет! (останавливаются).

Зеленый свет для нас горит,

Это значит, путь открыт! (поехали)

Стой, машина! Стой мотор!

Перед нами светофор!

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет! (останавливаются).

Воспитатель. Вот наша прогулка подошла к концу, и мы должны вернуться в детский сад.

(дети подходят к столам, на столах разложены светофора и сигналы на каждого ребенка)

Воспитатель. Ребята, вы хорошо запомнили сигналы светофора?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо, я сейчас проверю. У вас на столах лежат светофоры и сигналы к светофорам. Назовите их.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Правильно ребята, но имейте в виду, их нужно приклеить в нужном месте, отгадав мои загадки.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. (дети приклеивают красный круг)

Свет зеленый говорит: «Проходите путь открыт». (зеленый круг).

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. (желтый круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром с элементами ручного труда. Тема занятия: «Белая ромашка».

Программное содержание:Продолжать учить создавать предметные изображения с помощью различных материалов (бумаги, картона, пластмассовых трубочек);Закрепить умение делать разметку с помощью шабло...

Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе» Мой город над вольной Невой.

Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе.» Мой город над вольной Невой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...


 

Комментарии

Занятие для детей старшей группы!