 Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир вещей с почемучкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марушина Татьяна Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с пластмассой. Направлен на развитие у детей познавательного интереса поисково-исследовательской деятельности через знакомство с пластмассой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka_v_mire_plastmassy.docx60.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Пильнинский детский сад №3 «Буратино»

Педагогическая находка

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему

«Путешествие в мир вещей с Почемучкой».

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Марушина Татьяна Сергеевна

2019 год

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к
поисково-исследовательской деятельности через знакомство с
пластмассой.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из
пластмассы.
Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
Развивающие:

Развивать любознательность, внимательность,
логическое мышление, умение выражать свои мысли.

Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств.
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.
Приоритетная образовательная область: Познание.
В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие.
Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и
воспитателя, умение взаимодействовать в сотрудничестве с
другими детьми и с воспитателем.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская.
Словарная работа: пластмассовая, гладкая, шершавая, не
прозрачная,
Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие
со взрослыми и сверстниками беседы, ситуативный разговор,
составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов
окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперимент с
пластмассой на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие
технологии.

Оборудование для воспитателя: пластмассовые предметы
(игрушки, пуговицы, прищепки и т.д.), стаканы, палочки.
Оборудование для детей: небольшие пластмассовые предметы
(игрушки, пуговицы, прищепки), стаканы, палочки.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

(стук в дверь) В группу вбегает Почемучка.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Почемучкой. Вы, знаете, почему меня так зовут? (потому я  задаю много вопросов). Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь.

- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей.

-А вы хотите вместе со мной?

- Мы можем туда поехать, поплыть, полететь.

- А на чем можно поплыть?(на корабле, лодке;

А поехать? (машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде).

- На чем полететь? (самолете, ракете, ).

- Я предлагаю лететь ковре самолёте. Полетели?

Тогда, встаём на ковёр самолёт.

-Закрывайте глазки , представьте, что мы летим очень быстро.

(дети закрывают глаза, звучит музыка).

II. Основная часть

Почемучка: Вот мы очутились в удивительной стране вещей. В этой стране очень много предметов и сделаны они из разных материалов.

- А из чего они сделаны? Давайте посмотрим.

(На подносах собраны предметы изготовленные из дерева, металла, ткани, стекла.)

- Ой, Ребята, посмотрите-ка а мне вот этот поднос с удивительными вещами понравился больше всех.

- Кто из вас догадался из чего сделаны эти предметы? (из пластмассы)

- Что же такое пластмасса, ребята? Вы знаете? А давайте я вам подскажу.

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая когда её нагреешь  может быть мягкой как пластилин  и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой.

- Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Ребята посмотрите-ка внимательно на эти предметы и определите чем они отличаются? (Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить).

 (они разной формы и цвета). А чем же они похожи?

(Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить, чем они похожи).

Дети: все предметы пластмассовые.

- Да, ребята. Все эти предметы сделаны из пластмассы. Все они разные и по цвету и по форме и по назначению.

Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.

Почемучка: Ребята, я предлагаю, начать вам наши исследования.

Итак, перед вами на столе лежат пуговки. Погладьте их пальчиком.
Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Даша?
Алина? Какая у тебя, Тимофей, пуговка на ощупь? Да, верно. Пуговки разные на ощупь. Есть гладкие, а есть шероховатые.
Значит, пластмасса может
быть гладкой и шероховатой (повторяем слово хором)

Посмотрите внимательно на другие предметы из пластмассы,
которые лежат у вас на столе. Какого цвета
может быть пластмасса?
(разного, разноцветная).
Да, верно, пластмасса может быть разного цвета .

У вас на в тарелочке есть трубочка из пластмассы. Попробуйте сломать, и загнуть трубочку, покрутите её в разные стороны, помните. Смелее. Что происходит с трубочкой? Она переломилась? (Ответы детей) значит она какая ? мягкая.

Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стаканчик. Можно ли,
не заглядывая сверху узнать, что в нем?
Вы видите, что в стаканчике?
А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стаканчик. Вы
видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором
виден предмет? (прозрачный)
Как можно назвать стаканчик, в котором не виден предмет?
(непрозрачный)
Правильно, молодцы.

Мы определили ещё одно свойство пластмассы – она бывает
прозрачная и непрозрачная.

На пол падает стакан.

Почемучка: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой?

Дети: он небьющийся. (показ схемы)

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. давайте немного отдохнем.

Физкульминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду?

Дети: нет

Воспитатель: да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Давайте проверим. Опускаем шарик в воду. Что произошло? Как вы
считаете, пластмасса
легкая или тяжелая? Она тонет в воде?
Верно, пластмасса бывает легкая и не тонет в воде. Смотрим на
схему.

Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим.

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы.
А теперь давайте расскажем о пластмассе всё, что мы узнали, а поможет нам карточки-подсказки. Попробуй Даша, а вы,
ребята, внимательно слушайте, вдруг ей понадобиться ваша
помощь.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Встаём на ковёр самолёт и летим в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, отвечали на
вопросы, играли, и за все ваши старания я дарю вам пластмассовый конструктор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе  с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени".

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие по реке времени"....