КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr._mir_mladshaya_gruppa.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
По окружающему миру во второй младшей группе № 1
по теме «Дикие и домашние животные»
Воспитатель: Кантинова И.В.
Москва
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Можно путешествовать не только на самолете, но и на корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
СЛАЙД Полет воздушного шара под мелодию.
Вот и наша первая остановка
СЛАЙД Лес
Мы с вами прилетели в лес. Посмотрите, какое сейчас время года? (весна) Правильно, весна и мы с вами отправимся в весенний лес. Назовите деревья, которые растут в этом лесу (береза, елка, сосна) А как вы догадались? ( у березы белый ствол, у елки пушистые лапы и короткие иголки, а сосна высокая и у нее длинные иголки)
Кого же мы можем встретить в этом весеннем лесу?(животных)
Как называются животные, которые живут в лесу?(дикие) Давайте, мы с вами отгадывая загадки, узнаем кого же мы можем увидеть в весеннем лесу.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как ее зовут? (лиса)
СЛАЙД появл. Лиса
Расскажите лиса, какая?(рыжая, пушистая, красивая, хитрая)
Как называется домик лисички?( нора)
НА СЛАЙДЕ БЕЖИТ В НОРУ
Страшный, серый, зубастый
Он навел переполох.
Все зверушки разбежались
Испугал зверюшек (волк)
СЛАЙД появл волк
Волк какой ( шерсть грубая, жесткая, по цвету серый, по размеру большой)
Как называется домик для волка? ( логово)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
СЛАЙД появляется белка
Как называют домик для белки?( дупло)
СЛАЙД Белка ( по щелчку бежит в дупло)
А кто в лесу еще не проснулся, кто готовится выйти из спячки?
СЛАЙД медведь
Где спит мишка зимой?
СЛАЙД мишка идет в берлогу. Расскажите какой медведь ( Большой, косолапый, сильный)
В клубок свернется,
Взять не дается.
(Ежик)
СЛАЙД ежик
Ежик какой ( колючий)
Где живет ежик ( в норе под деревьями)
СЛАЙД ежик бежит в норку
Физ минутка
Давайте про нашего ежика песенку споем…
СЛАЙД ЕЖИК
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой-зимой
А в шубке серой – летом.
СЛАЙД появляется зайчик
Расскажите, как выглядит зайчик, какой он( белый, серый, пушистый, мягкий, трусливый, длинноухий)
Слайд лес( пустой)
Работа на столе в паре. Посмотрите у вас на столах лежат карточки, вам нужно собрать из этих карточек животное и рассказать какое животное к вам прибежало. ( На столе у каждого разрезанная картинка животного нужно в паре собрать ее из частей).
Дидактическая игра( работа на доске) А сейчас поиграем в игру, которая вам уже знакома. « Найди и назови детеныша»( Работа на доске с карточками).(Дети выходят по одному)
У зайца-зайчата и один зайчонок
У белки –бельчата и один бельчонок
У медведя- медвежата и один медвежонок
У лисы-лисята и один лисенок
У ежа-ежата и один ежонок
У волка-волчата и один волчонок.
Посмотрите наши дикие животные спрятались нужно по силуэту догадаться какое животное спряталось.( Работа на листах) .
Наше путешествие продолжается.
СЛАЙД полет на шаре.
Вот и наша следующая остановка.
СЛАЙД деревня и домик с замком.
Где мы с вами оказались?( В деревне) Как вы догадались?(дома деревянные, стог сена, грядки)
Правильно, мы оказались в деревне. Домик закрыт и на дверях висит замок. Давайте, его откроем?
Пальчиковая гимнастика « Замок»
Давайте, послушаем какие животные живут в деревне.
СЛАЙД с голосами домашних животных.
Голоса каких животных вы узнали?( Называют: лошадь, корова, кошка,собака,коза, свинья)
Вспомните, как этих животных называют одним словом.( Домашние)
У всех животных есть детеныши. Давайте их найдем и назовем.( Работа на столе)
У собаки-щенок
У кошки-котенок
У лошади-жеребенок
У коровы-теленок
У свиньи-поросенок
Вот и закончилось наше путешествие.
СЛАЙД с шаром
СЛАЙД с садиком
Вспомним, где мы с вами сегодня были ( В весеннем лесу и в деревне)
Кого мы там встретили ( диких и домашних животных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные».
Закрепить знания детей о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)
Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
конспект по окружающему миру на тему "Дикие животные"...
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе по теме ««Дикие животные».
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе по теме ««Дикие животные».Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.Задачи:Образовательные: Сформиров...