Педагогическое мероприятие "Наш дом - Планета Земля"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Педагогическое мероприятие "Наш дом - Планета Земля" было разработано и проведено с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom-planeta_zemlya_-_kopiya.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие:
«Наш дом – Планета Земля».
Дети под музыку входят в музыкальный зал, произвольно танцуют, изображая различных представителей леса. После танцевальной импровизации читают стихотворение:
Дети: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
На центральной стене зала изображение земного шара. Дети подходят к нему.
Воспитатель: Наша Земля - это огромный шар Ученые называют такие шары - планетами. Ты и я
живем на Земле. Это наш дом. На земле живет очень много людей. А рядом с нами в
этом доме живут: птицы и насекомые, рыбы и звери. Земля - наш общий дом.
Общий для тебя и черепашки, для березы и крокодила, для красивых цветов и кита.
Всем хватает места в этом общем доме. А сейчас послушайте отрывок из
стихотворения Ф.Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен...
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: О природе. О том, что нас окружает?
Воспитатель: Правильно. О нашей природе. О ней мы и поговорим. А теперь отгадайте
загадки, а отгадки найдите на этом красочном рисунке (показываю
рисунок на ватмане).
Дети: 1. Не зеркало, а посмотреться можно. 2. Много рук, нога одна.
(Вода.) (Дерево.)
3. Меня бьют 4. Стоят два дуба,
Ворочают, режут, - На дубах - бочка,
А я все терплю На бочке - кочка,
И всем добром плачу. На кочке - лес.
(Земля, почва.) (Человек.)
5. Голубой платок, 6. Под соснами, под елками,
Красный колобок, Лежит мешок с иголками.
По платку катается, (Еж.)
Людям улыбается.
( Небо и солнце.)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А что еще вы видите на
этом рисунке?
Дети: Солнце ярко светит. Зеленая трава. Птицы летают. Бабочки порхают.
Воспитатель: А теперь еще раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно
назвать все то, что изображено на нем? (задаю наводящие вопросы и подвожу детей
к выводу.) Правильно, ребята, на рисунке изображена природа - это то, что нас
окружает. Ну, а как растения и животные, включая и нас людей, живут вместе,
влияют друг на друга и на окружающую их среду. Все это изучает большая наука,
которая называется -ЭКОЛОГИЯ.
Звучит фонограмма (музыка и слова в записи): Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
И указ королевы из мультфильма *Двенадцать месяцев*
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что приказывает королева? Что же нам делать, как помочь
девочке найти подснежники в марте, да еще у нас на Севере?
Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. Подснежники появляются лишь в апреле. а у нас на улице зима. и
конечно же, не может весна придти к нам после осени. Все идет своим чередом. А
какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Да, правильно. После осени всегда придет зима, после зимы - весна, после весны -
лето, после лета - осень. А иначе и быть не может, ведь все взаимосвязано.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами...
Вот видите. Но у нас на Севере весна приходит на много позднее и поэтому мы еще не
видим ее *быстрых шагов*. А что бы весна к нам поторопилась и побыстрей расцвели
подснежники для нашей девочки, мы поможем прогнать Зиму вон. Только как? А
давайте попробуем сейчас вспомнить все, что мы знаем о зиме. Что бы Зима была
довольна нами и тогда, я думаю, она согласится уступить место чародейке Весне
править у нас.
Дидактическая игра*Выдели приметы зимы* (сугробы, снегопад, солнце светит редко, но не греет, метель. спячка животных. птицы слетаются к человеческому жилью и т.д.)
Дети работают индивидуально, затем объясняют правильность выполнения.
Воспитатель: Все молодцы, справились А теперь давайте вспомним вот о чем. Двенадцать
месяцев составляют год. В году четыре времени. В каждом времени года по три
месяца. Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Правильно. А давайте сейчас вспомним все , что мы знаем о первом зимнем
месяце -о декабре.
Дети: Пословицы и приметы:
- Декабрь - ночь года.
- Декабрь - первый месяц зимы и последний месяц года.
- В декабре солнце светит, да не греет.
- Дни становятся все короче, а ночи длиннее.
- Крепкие морозы сковали льдом буйные реки.
- Земля и лес укутаны пушистым снежным покрывалом.
- Спят, отдыхают животные и растения и они подготовились пережить долгую,
суровую зиму.
Стихотворение:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки
Елку из лесу привез...
Воспитатель: Вот какие у меня детки молодцы! Обо всем рассказали. А знаете ли вы что-нибудь о
втором зимнем месяце?
Дети: Стихотворение:
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом...
Приметы и пословицы:
- Январь - году начало, зиме середина.
- Январь год начинает.
- Самый холодный месяц года.
- Солнце поднимается низко над землей.
- Лес утопает в снегу.
- Прячутся под белыми сугробами кусты, травы, ягоды.
Воспитатель: Молодцы! А про третий месяц зимы - про февраль, можете мне рассказать?
Дети: Приметы и пословицы:
- Февраль зиму выдувает.
- У февраля два друга - метель да вьюга.
- Февраль - кривые дороги, т.е. февральские вьюги переметают наезженные за
зиму дороги.
- В феврале порой еще лютуют морозы.
- Солнце поднимается все выше и дольше светит.
- День становится длиннее.
- В теплые дни на крышах домов появляются сосульки.
Воспитатель: Вспомнили мы с вами про зимние месяцы, приметы. А теперь давайте загадки и
пословицы.
Дети: - Береги нос в большой мороз.
- Много снега - много хлеба.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
\ - Мороз не велик, да стоять не велит.
Загадки:
Какой это мастер Снег на полях,
На стекла нанес: Лед на реках,
И листья, и травы, Вьюга гуляет,
И заросли роз? Когда это бывает?
(мороз) (зимой)
На всех садится, На дворе горой,
Никого не боится. А в избе водой.
(снег) (снег)
Растет она вниз головою. Без рук, без ног,
Ни летом растет, а зимою, А рисует.
Но солнце ее припечет, (мороз)
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Как много всего вы у меня знаете. А знаете ли вы как проводят
зиму животные?
Дети: Да.
Подвижная игра: *Как-то мы в лесу гуляли*. За ширмой лежит медведь в спячке и мы своей игрой его разбудили.
Медведь: (сердито) Ах вы проказники, не дали мне как следует насладиться зимней спячкой.
Вот я вам сейчас задам! (дети испуганно убегают на свои места.)
Воспитатель: Дети, а давайте мы порадуем медведя. Расскажем все. что мы знаем о нем и о
лесных жителях. Хорошо, Потапыч.
Дети: Кто зимой спит, а летом ульи ворошит?
Медведь: Это я!
Звучит запись *Голоса животных*. Дети отгадывают эти голоса и рассказывают об этих животных,
как они проводят зиму (ложатся в спячку, меняют окрас и т.д.) Если дети затрудняются по голосу определить, то подсказка - загадка ( белка, медведь, заяц, голоса птиц.)
Медведь: (довольный) Все то вы знаете обо мне и о моих собратьях. Весна идет! Пора всем
просыпаться. Пойду-ка я погляжу, как дела обстоят в лесу? Ну, а вы
погуляйте еще здесь.
Воспитатель: Ребята, скажите мне каких птиц вы знаете и как они проводят зиму?
Дети: Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Сорока, ворона, синица, снегирь, воробей...
Воспитатель: Чернокрылый, красногрудый, Спинкою зеленовата,
И зимой найдет приют: Животиком желтовата,
Не боится он простуды- Черненькая шапочка
С первым снегом - тут как тут! И полоска шарфика.
(снегирь) (синица)
Вещунья белобока, В серой шубке перовой
А зовут ее ...(сорока). И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не дровосек, не плотник, Не орел, а все же птица.
А первый в лесу работник, (воробей)
(дятел)
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем. как можно зимой помочь птицам?
Дети: Приготовить корм, сделать кормушки, подкармливать птиц.
Воспитатель: А если бы люди понимали птичий язык, то мы услышали бы вот такой разговор.
Дети инсценируют отрывок из стихотворения Б.Брехта *Зимний разговор через форточку*.
1-й ребенок: (в костюме воробья) - Я - маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите..
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода прогнал.
Пожалуйста, помогите!
Дети: (хором) - Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда!
Благодарим за работу!
2-й ребенок: (в костюме дятла) - Я - дятел, пестрый такой.
Я гибну, дети, спасите...
Все лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил,
Пожалуйста, помогите!
Дети: (хором) - Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда!
Благодарим за работу!
Воспитатель: Загадка:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей?
Что это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно. ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо
обязательно подкармливать. А сейчас мы поиграем в игру *Птички на кормушках*
и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили? Проводится дидактическая игра *Птички на кормушках*.
Воспитатель: В понедельник мы положили в кормушки6 крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха
и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки хлеба и семечки
подсолнуха склевали, а рябину не тронули. Кто это?
Дети: Воробей. (ребенок берет картинку воробья и выставляет ее на кормушке).
Воспитатель: Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не тронули, но сало
и семечки склевали. Кто это?
Дети: Синичка. (ребенок выбирает картинку синички и ставит на кормушку).
Воспитатель: В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой
полоской на темно-синих крыльях. Они сидели нахохлившись и клевали ягоды
рябины. А это кто?
Дети: Снегирь. (ребенок берет картинку снегиря и выставляет ее на кормушке).
Воспитатель: В четверг на кормушке обедали большие птицы. Они встречаются у нас очень часто
и бывают: черные, белые, серые, с синим отливом. Птицы съели крошки хлеба и
семечки подсолнуха. Кто же это?
Дети: Голубь. (ребенок берет картинку голубя и выставляет ее на кормушке).
Воспитатель: А в пятницу прилетело много птиц. Отгадайте, кто?
Загадки:
Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.
В тёплый край я не летаю. Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…
(воробей).
Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?
(синица).
От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь –
Рад красавец красногрудый житель севера - …
(снегирь).
Дети: Воробей, синица, снегирь. ( дети выставляют картинки на кормушку).
Воспитатель: Какие вы сегодня у меня молодцы! Так много всего знаете о зиме и обо всем
рассказали. Я думаю, что Зима осталась довольна вами и с радостью уступит
дорогу Весне. Так, что не за горами и время появления подснежников. И нашей
девочке не долго осталось ждать.
Стихотворение:
Птичьи стаи пролетают,
Возвращаются домой,
И сосульки горько плачут,
С крыши спрыгнув головой.
Вся природа оживает,
Все мы радостью полны.
Каждый год вот так бывает,
С наступлением весны!
ИТОГ:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о
том, что она нуждается в нашей защите. А вы хотите стать друзьями и защитниками
природы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте дадим клятву.
Дети: (клятва) Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!
Воспитатель: А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам,
птицам, бабочкам. Так, давайте все вместе улыбнемся и споем песню *Улыбка*.
Дети исполняют песню *Улыбка* на музыку В.Шаинского, слова М.Пляцковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Интеграция образовательных областей: Образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»Виды деятельности: игровая, комм...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Наша планета Земля»
Направление деятельности: образовательные области программы дошкольного образования «Познание», «Социализация».Интеграция образовательных областей: Образовательные области «...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА социально – педагогической направленности по организации экспериментально-исследовательской деятельности в экосистеме планеты Земля «Чудеса природы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса природы» разработана на основе серии успешно реализованных авторских проектов для детей старшего дошкольно...
Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран
В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...