Прогулка на полянку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кирильченко Наталья Владимировна

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие 1 младшая группа

Прогулка на полянку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно прикладывать к готовому изделию, различать и называть желтый цвет.

Продолжать учить выполнять простые поделки из сжатой бумаги.

Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок, познакомить с новым способом рисования (монотипия).

Обогащать и активизировать словарь, развивать  память.

Формировать умение выполнять ритмичные движения под музыку, различая характер музыки.

Преемственность образовательных областей:

«Познание» - Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение  к растениям и животным.

«Коммуникация» - Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь, поощрять желание вступать в диалог, способствовать развитию любознательности.

«Чтение художественной литературы» - помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведений, прививать чуткость  к поэтическому слову.

«Художественное творчество» - формировать навыки при выполнении рисунков, используя технику «монотипия»; закреплять приемы лепки пластилином; продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение.

«Музыка» - Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать навыки движения под музыку.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе (за солнцем, травой, облаками); беседа о временах года; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери картинку»; чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; знакомство с сжатой бумагой.

Ход: 

(Звучит тревожная музыка). 

Воспитатель. Ребята, слышите, что – то случилось. (Подходит к дверям, вносит бабочку). Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Бабочка.

Воспитатель подносит бабочку к своему уху. Ребята, бабочка говорит, что на ее полянке  случилась беда. Нет цветов, улетели все бабочки, пчелки и что-то неладное случилось с солнышком. Она просит нас помочь ей. Поможем?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. С вами на полянку мы отправимся в паровозике.  

- Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту).

Дети: Ту-ту-ту. Ходьба детей с согнутыми руками под музыкы.

Воспитатель. - По дороге паровоз, чух-чух-чух, всех ребяток на полянку  привез.   Посмотрите, на полянке нас встречает  солнышко. (Обратить внимание на мольберт) Только мне кажется, что у нашего солнышка чего – то не хватает. Как вы думаете, чего? Солнышко забыло протянуть нам свои лучики.   Давайте сделаем лучики для нашего солнышка.  Вот несколько лучиков, а теперь сделайте вы свои лучики. (На столе лежит пластилин).

Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек  на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Показать приемы раскатывания из пластилина небольших палочек прямыми движениями). Лучики у солнышка направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям! Вот какое  красивое, яркое солнышко у нас получилось.     Солнышко согревает и нас, и травку. Ребята, а у нас на полянке нет цветочков. Давайте посадим цветочки!

Дети мнут квадратные заготовки из сжатой бумаги, приклеивают цветочки из сжатой бумаги на полянку. Звучит веселая музыка.

Какая красивая полянка у нас получилась! Вам нравится? Смотрите, прилетели бабочки посидеть и отдохнуть на цветочке. Обратить внимание на бабочек. Но,  только одна бабочка красивая, с узором на крыльях, а с остальными что-то случилось. Как вы думаете,  они  хотят быть красивыми?  Поможем остальным бабочкам быть такими же красивыми?

Показать детям последовательность рисования узора. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.

Дети выбирают бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки прикладываются на лужок.

Воспитатель. Вам нравится, какая полянка у нас получилась? Погуляем по полянке.

танец «Погуляем».

Воспитатель. Ребята, бабочке очень понравилось, как вы украсили полянку. Она говорит вам спасибо и остается на полянке. А нам пора возвращаться. Садимся на поезд.

Звучит музыка «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект занятия по математике во II младше группе «Прогулка на полянку»

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Прогулка на поляну". Цель занятия:закрепить понятия "один-много-ни одного"....

Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД Развлечение по физическому развитию «Прогулка на полянку» по ФГОС

Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОДРазвлечение по физическому развитию Тема: «Прогулка на полянку»(на основе ФГОС ДО)               ...

конспект занятия "Прогулка на полянку"

конспект занятия в ясельной группе по физкультуре https://youtu.be/KYrXxNNJRPQ...

"Весенняя прогулка на полянку"

Конспект занятия "Весення прогулка на полянку"...

Конспект занятия по математике в младше группе «Прогулка на полянку»

Конспект ОД В младшей группе "Прогулка на поляну"...

Целевая прогулка «На полянке детского сада».

Цель: Учить различать по характерным признакам 1-2 растения и называть их (травка, одуванчик). Различать по величине и окрасу. Закреплять части растения. Активизировать словарь детей. Воспитывать бере...