Прогулка на полянку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности педагога с детьми в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие 1 младшая группа
Прогулка на полянку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно прикладывать к готовому изделию, различать и называть желтый цвет.
Продолжать учить выполнять простые поделки из сжатой бумаги.
Закреплять умение заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок, познакомить с новым способом рисования (монотипия).
Обогащать и активизировать словарь, развивать память.
Формировать умение выполнять ритмичные движения под музыку, различая характер музыки.
Преемственность образовательных областей:
«Познание» - Знакомить детей с доступными явлениями природы. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
«Коммуникация» - Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь, поощрять желание вступать в диалог, способствовать развитию любознательности.
«Чтение художественной литературы» - помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведений, прививать чуткость к поэтическому слову.
«Художественное творчество» - формировать навыки при выполнении рисунков, используя технику «монотипия»; закреплять приемы лепки пластилином; продолжать развивать эстетическое восприятие, образное представление, воображение.
«Музыка» - Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать навыки движения под музыку.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе (за солнцем, травой, облаками); беседа о временах года; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери картинку»; чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; знакомство с сжатой бумагой.
Ход:
(Звучит тревожная музыка).
Воспитатель. Ребята, слышите, что – то случилось. (Подходит к дверям, вносит бабочку). Посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети. Бабочка.
Воспитатель подносит бабочку к своему уху. Ребята, бабочка говорит, что на ее полянке случилась беда. Нет цветов, улетели все бабочки, пчелки и что-то неладное случилось с солнышком. Она просит нас помочь ей. Поможем?
Дети. Да, поможем.
Воспитатель. С вами на полянку мы отправимся в паровозике.
- Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту).
Дети: Ту-ту-ту. Ходьба детей с согнутыми руками под музыкы.
Воспитатель. - По дороге паровоз, чух-чух-чух, всех ребяток на полянку привез. Посмотрите, на полянке нас встречает солнышко. (Обратить внимание на мольберт) Только мне кажется, что у нашего солнышка чего – то не хватает. Как вы думаете, чего? Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. Вот несколько лучиков, а теперь сделайте вы свои лучики. (На столе лежит пластилин).
Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Показать приемы раскатывания из пластилина небольших палочек прямыми движениями). Лучики у солнышка направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям! Вот какое красивое, яркое солнышко у нас получилось. Солнышко согревает и нас, и травку. Ребята, а у нас на полянке нет цветочков. Давайте посадим цветочки!
Дети мнут квадратные заготовки из сжатой бумаги, приклеивают цветочки из сжатой бумаги на полянку. Звучит веселая музыка.
Какая красивая полянка у нас получилась! Вам нравится? Смотрите, прилетели бабочки посидеть и отдохнуть на цветочке. Обратить внимание на бабочек. Но, только одна бабочка красивая, с узором на крыльях, а с остальными что-то случилось. Как вы думаете, они хотят быть красивыми? Поможем остальным бабочкам быть такими же красивыми?
Показать детям последовательность рисования узора. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.
Дети выбирают бабочку и принимаются за работу; воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки прикладываются на лужок.
Воспитатель. Вам нравится, какая полянка у нас получилась? Погуляем по полянке.
танец «Погуляем».
Воспитатель. Ребята, бабочке очень понравилось, как вы украсили полянку. Она говорит вам спасибо и остается на полянке. А нам пора возвращаться. Садимся на поезд.
Звучит музыка «Поезд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...
Конспект занятия по математике во II младше группе «Прогулка на полянку»
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Прогулка на поляну". Цель занятия:закрепить понятия "один-много-ни одного"....
Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОД Развлечение по физическому развитию «Прогулка на полянку» по ФГОС
Конспект открытого физкультурного занятия интегрированной НОДРазвлечение по физическому развитию Тема: «Прогулка на полянку»(на основе ФГОС ДО) ...
конспект занятия "Прогулка на полянку"
конспект занятия в ясельной группе по физкультуре https://youtu.be/KYrXxNNJRPQ...
"Весенняя прогулка на полянку"
Конспект занятия "Весення прогулка на полянку"...
Конспект занятия по математике в младше группе «Прогулка на полянку»
Конспект ОД В младшей группе "Прогулка на поляну"...
Целевая прогулка «На полянке детского сада».
Цель: Учить различать по характерным признакам 1-2 растения и называть их (травка, одуванчик). Различать по величине и окрасу. Закреплять части растения. Активизировать словарь детей. Воспитывать бере...