"Весенняя прогулка на полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Весення прогулка на полянку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_vesna_prishla.docx | 174.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга.
«Весенняя прогулка на полянку»
Конспект НОД для детей первой младшей группы
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Воспитатель:
Морозова О. В.
Санкт-Петербург
2018 год
Конспект НОД для детей первой младшей группы
«Весенняя прогулка на полянку»
Участники: Дети дошкольного возраста ( 2-3 года)
Длительность : 10 минут.
Цель: Формировать знания детей о признаках весны.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Создавать условия для формирования умения замечать и узнавать изменения в природе весной.
- Способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, память.
- Способствовать формированию умения различать количество предметов один – много
- Способствовать формированию представления о предмете, узкий – широкий.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Способствовать обогащению словаря детей существительными.
- Способствовать развитию умения слушать и слышать воспитателя, понимать речь, отвечать на вопросы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
- Способствовать формированию интереса к совместной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- Способствовать развитию мелкой моторики;
- Создавать условия для развития к совместным подвижным и несложным играм вместе с воспитателем в группе.
Предварительная работа: Беседа на тему «Весна», чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, признаки весны, наблюдение за погодой, разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: Иллюстрации весенних картинок, широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, прищепки, медведь (игрушка), цветы из картона (красные, жёлтые, синие, зелёные), корзинка.
Методы и приёмы: Рассматривание картин, игрушек, вопросы к детям, повтор ребёнком фраз за воспитателем, загадки, подсказывание.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательское, коммуникативная, продуктивная.
Ход образовательного занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадаетесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её….( весна).
Воспитатель: Правильно весна. А почему весной тепло?
Дети: Потому что светит солнышко.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи, (руки поднимем вверх, пальцы растопыриваем в разные
стороны.)
Смотрит в нашу комнату. (ладонь подставляем ко лбу делаем «козырёк»)
Все захлопали в ладоши, (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне собрать цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы украсим нашу группу. Давайте возьмём корзинку для цветов и пойдём все вместе в лес.
Идут держась за руки.
Воспитатель: Посмотрите! Что это?
Дети: Ручеёк.
Воспитатель: А он какой: узкий или широкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Как через него перебраться? Что нам с вами делать?
Дети: Перепрыгнуть.
Воспитатель: Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы.
Смотрите ребята, вот и дошли речки. А можно через неё перепрыгнуть?
Дети: Нет, она широкая.
Воспитатель: Поэтому мы перейдём по камушкам. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята через речку надо идти аккуратно, чтоб не промочить ноги.
Первая пройду по камушкам я, а вы за мной по очереди.
Смотрите, а это что такое? Да это же озеро! Какое оно?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Утка с утятами.
Воспитатель: А столько уток?
Дети: Одна
Воспитатель: А утят?
Дети: Много.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: А тут кто - то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что зимой медведь делал?
Ребёнок: Спал.
Воспитатель: Правильно спал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть?
Дети: Да.
Подвижная игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый (идём, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идёт.
Шишки собирает (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! ( хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою топ! (топаем ножкой)
Воспитатель: С мишкой нам пора прощаться. До свидания мишка. Нам пора идти дальше.
А вы не забыли, куда мы идём?
Дети: За цветами.
Воспитатель: Вот и полянка, посмотрите ребята на ней так много цветов, и они такие разные.
А как они пахнут! Давайте понюхаем.
А теперь будем собирать цветы. Соберём сначала синие, потом жёлтые, красные и зелёные. Положим их в корзину. Сколько их?
Дети: Много.
Физкультминутка: « Цветок».
Просыпается цветок. (ладони раскрываются над головой)
Тянет к солнцу лепесток (руки тянутся вверх)
И от ветра он качается (руки качаются из стороны в сторону)
Низко, низко к земле наклоняется. (наклон в низ)
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
Воспитатель: А теперь возьмём корзинку и отправимся обратно в детский садик. Пойдём мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и вернулись к нам в группу.
Рефлексия: Ребята, куда мы сегодня ходили с вами? Кого встретили на озере, на полянке?
Понравилась вам наша прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закреп...
Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...
Занятие по хореографии «Весеннее путешествие на полянку» для детей старшей и подготовительной групп ( 5 -7 лет)
Тема нашего занятия «Весеннее путешествие на полянку"Задачи: -Увлечь детей действиями под веселую музыку, передавая ее характер улыбкой и плясовыми движениями.- Развивать ко...
Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...
Сценарий весеннего развлечения для 2-ой младшей группы «Весенняя прогулка»
Сцеанрий весеннего праздника для детей 3-4 лет...
Конспект весеннего развлечения «Цветочная полянка» для 2ой группы раннего возраста
Развлечение с использованием авторского материала из аудиосборника Н. Марютиной "Что такое весна?"...