Конспект занятия по математике во II младше группе «Прогулка на полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Прогулка на поляну". Цель занятия:закрепить понятия "один-много-ни одного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
во II младше группе «Прогулка на полянку»
Цель: закрепить понятия «один - много - ни одного»
Задачи:
Обучающие:
- тренировать счет в пределах пяти;
- обобщение знаний о цветах.
Развивающие:
- развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу;
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
Воспитательные:
- сформировать положительное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации следов зайца и медведя; корзинки; 5 муляжей моркови и яблок.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями разных следов.
Ход:
В: сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную поляну.
Дети идут за воспитателем и видят следы зайца и медведя.
В: ребята, посмотрите! Что это? ( следы)
Как вы думаете, чьи они?
Только животные могут оставлять следы?
Пойдемте по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (следы расставлены по двум направлениям)
Дети за воспитателем подходят к елкам. Там сидит медведь. Подвижная игра «У медведя во бору».( На одном конце площадки проводится черта – это опушка леса. За линией, на расстоянии 2-3 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного играющего «медведем». Остальные дети – играющие, они находятся у себя дома. «Медведь» имеет право вставать со своего места и ловить, а играющие убегать домой только после слова «рычит». «Медведь» не может ловить детей за линией дома).
Дети (хором): У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
В: сколько детей поймал «медведь»?
А к кому приведут нас эти следы? давайте посмотрим.
Возле дерева сидит заяц. Заяц неожиданно начинает плакать.
В: Амир, спроси у зайки, почему он плачет?
Заяц плачет, потому что потерял морковку и яблоки. У него дырявая корзинка.
В: зайка, а где ты потерял морковку?
Заяц стоял лицом к елке и с правой стороны потерял морковь, а с левой стороны яблоки.
В: дети, давайте поможем зайцу? Станьте лицом к елке. Девочки будут искать зайкину морковку с правой стороны. Мальчики будут искать яблоки с левой стороны. Подвижная игра «Быстрей по местам». (Можно брать только одно яблоко или морковь в руку). Дети собрали и держат в руках.
В: Аделя, сколько у тебя яблок? (одно)
Ислам, сколько у тебя морковок? (одна)
Опрашивает каждого.
В: у меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки!
Сложите в красную корзину яблоки, а в синюю морковку.
Адель, сколько морковок у тебя осталось? ( ни одной)
Рамазан, сколько яблок осталось у тебя? (ни одного)
Камилла, сколько стало яблок в корзине? (много)
Руслан, сколько морковок стало в корзине? (считает) (пять)
Звери играют в игру с детьми « 1, 2, 3 угадай и повтори» ( угадывают что делает медведь или заяц и повторяют движения).
В: замечательная игра, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Звери благодарят детей за помощь и прощаются.
Дети уходят за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»
-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...
Игра-занятие по математике во второй младшей группе "Прогулка в сказочном лесу"
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке».
Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке»....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»
Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по...