Конспект занятия по математике во II младше группе «Прогулка на полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шайхелгалиева Гульфия Хайдаржановна

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Прогулка на поляну". Цель занятия:закрепить понятия "один-много-ни одного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике
во II младше группе «Прогулка на полянку»

Цель: закрепить понятия «один - много - ни одного»

Задачи:

Обучающие:

- тренировать счет в пределах пяти;

- обобщение знаний о цветах.

Развивающие:

- развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу;

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Воспитательные:

- сформировать положительное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации следов зайца и медведя; корзинки; 5 муляжей моркови и яблок.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями разных следов.

Ход:

В: сегодня мы с вами пойдем гулять на лесную поляну.

Дети идут за воспитателем и видят следы зайца и медведя.

В: ребята, посмотрите! Что это? ( следы)

Как вы думаете, чьи они?

Только животные могут оставлять следы?

Пойдемте по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (следы расставлены по двум направлениям)

Дети за воспитателем подходят к елкам. Там сидит медведь. Подвижная игра «У медведя во бору».( На одном конце площадки проводится черта – это опушка леса. За линией, на расстоянии 2-3 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного играющего «медведем». Остальные дети – играющие, они находятся у себя дома. «Медведь» имеет право вставать со своего места и ловить, а играющие убегать домой только после слова «рычит». «Медведь» не может ловить детей за линией дома).

Дети (хором): У медведя во бору

                   Грибы, ягоды беру,

                   А медведь сидит

                   И на нас рычит.

В: сколько детей поймал «медведь»?

А к кому приведут нас эти следы? давайте посмотрим.

Возле дерева сидит заяц. Заяц неожиданно начинает плакать.

В: Амир, спроси у зайки, почему он плачет?

Заяц плачет, потому что потерял морковку и яблоки. У него дырявая корзинка.

В: зайка, а где ты потерял морковку?

Заяц стоял лицом к елке и с правой стороны потерял морковь, а с левой стороны яблоки.

В: дети, давайте поможем зайцу? Станьте лицом к елке. Девочки будут искать зайкину     морковку с правой стороны. Мальчики будут искать яблоки с левой стороны. Подвижная игра «Быстрей по местам». (Можно брать только одно яблоко или морковь в руку). Дети собрали и держат в руках.

В: Аделя, сколько у тебя яблок? (одно)

Ислам, сколько у тебя морковок? (одна)

Опрашивает каждого.

В: у меня есть подарок для наших зверей. Это новые корзинки!

Сложите в красную корзину яблоки, а в синюю морковку.

Адель, сколько морковок у тебя осталось? ( ни одной)

Рамазан, сколько яблок осталось у тебя? (ни одного)

Камилла, сколько стало яблок в корзине? (много)

Руслан, сколько морковок стало в корзине? (считает) (пять)

Звери играют в игру с детьми « 1, 2, 3 угадай и повтори» ( угадывают что делает медведь или заяц и повторяют движения).

В: замечательная игра, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Звери благодарят детей за помощь и прощаются.

Дети уходят за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке».

Конспект НОД по математике во второй младшей группе: «На лесной полянке»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Тема: «Грибы на полянке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.Задачи:• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, по...