Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Журавушка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Подготовила: Язарова О. Н.
2018 г
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
- Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
- Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
- Формирование навыка общения с взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
- Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
- Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие связной речи детей.
- Учить выполнять аппликацию с использованием техники выкладывания мозаики по контуру рыбки.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Ход совместной деятельности:
Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? (рыбка) (дать детям возможность рассмотреть рыбку, полюбоваться ею)
Какая красивая рыбка у нас в гостях! ( плавает)
Где живет рыбка? (в воде) Что она делает, ребята? ( плавает)
Верно, плавает в воде! Но ребята, бывают рыбки, которые живут в речке, море, океане! а вот такая маленькая рыбка живёт в аквариуме, это Золотая рыбка! Как вы думаете, почему её так назвали!?( Потому -что она переливается красным и золотым, желтым цветом!) посмотрите, какая она необычная. Что у неё есть? (плавники, красивый длинный хвост, глазки, рот)
- Ребята. скажите, а носик у рыбки есть? ( нет) Ребята, рыбкам помогают дышать жабры! Посмотрите, как хорошо она чувствует себя в воде! (это её дом)
Дети, а это кто, к нам приплыл? Совсем другая рыбка! Она похожа на
Золотую рыбку? Нет. Цветом и формой- не похожа. Это сомик, ребята! Но эта рыбка тоже живёт в аквариуме. Расскажите про неё! У неё есть туловище, хвост, плавники, глаза рот. Даже усики есть, посмотрите! А жабры у неё есть? Какого она цвета? Формы? (Серая, похожа на камушки, длинная)
Очень красивые рыбки сегодня у нас в гостях, Давайте с ними поиграем!
Физкультминутка: Звучит аудио запись «водичка»
Дети имитируют движения по содержанию слов:
« Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть!
Рыбка- рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла!
Рыбка хвостиком вильнула! Рыбка быстро уплыла!»
Молодцы ребята! Рыбкам очень понравилась наша игра!
А теперь, я хочу пригласить вас показать ещё один сюрприз! Только чтобы на сюрприз посмотреть, нужна тишина и трогать руками его нельзя, потому что сегодня у нас в гостях самая настоящая рыбка!
Аквариум с рыбками стоит накрытый покрывалом.
К нам сегодня пришли необычная гостья: живая, настоящая рыбка. (Снимает покрывало с аквариума). Вот, это и есть рыбкин домик. Предлагает подойти поближе и рассмотреть ( Дети рассматривают )
Ребята, нравиться вам наш сюрприз? Верно, ребята, это и есть аквариум с рыбкой!
В- А что есть в аквариуме?
Д.: Камушки, ракушки, травка.
В.: Рыбке хорошо жить в своем домике?
Д.: Да.
В.: Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума почему? – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, почему? без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.
В.: А что делает наша рыбка в аквариуме?
Д.: Она плавает.
В.: Что помогает рыбке плавать, вы знаете? Плавники .(Хвост тоже плавник)
В.: Посмотрите, где находятся плавники у рыбки?
Д.: На спинке, на брюшке, на хвосте.
В.: Правильно, рыбка двигает плавниками, когда плывет. Она плавает легко и быстро, в разных направлениях, у неё всегда спинка сверху, брюшко снизу. Все рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело, какое оно? (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей).
В.: Как вы думаете, рыбки видят нас?
Д.: Да, видят: у них есть глаза.
В.: А какие они по форме?
Д.: Они круглые.
В.: Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?
Д.: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.
В.: А, чтобы рыбке жилось хорошо, чтобы она не болела, ей нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.
В.: Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)
В.: Посмотрите, чем ест рыбка?
Д.: Ртом.
В.: Какой у нее рот?
Д.: Маленький.
В.: Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).
В.: Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.
В.: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем. Игра «Рыбки»
Звучит музыка: дети складывают ладошки и плавают, как рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»
Формирование представления детей о человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и способах их сохранения и укрепления....
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»
Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».
Цель: Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».
Цель: Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Аппликация «Воздушные шары для колдуна».
Цель: Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением колдуна.Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».
Цель: Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста....