Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Язарова Ольга Николаева

Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54  «Журавушка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»

                                                                          Подготовила: Язарова О. Н.

                                                                  2018 г

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности. 
Задачи:  

  • Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, ее строении, обратить внимание на красоту рыбок.
  • Ознакомление детей с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, глотает корм, двигает хвостом;
  • Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к природе.
  • Формирование навыка общения с  взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
  • Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном обращении.
  • Обогащение словаря детей словами: аквариум, плавает, плавники, хватает; развитие  связной речи детей. 
  • Учить выполнять аппликацию с использованием техники выкладывания мозаики по контуру рыбки.
  • Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Ход совместной деятельности:

 Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? (рыбка) (дать детям возможность рассмотреть рыбку, полюбоваться ею)

 Какая красивая рыбка у нас в гостях! ( плавает)

 Где живет рыбка? (в воде) Что она делает, ребята? ( плавает)

Верно, плавает в воде! Но ребята, бывают рыбки, которые живут  в речке, море, океане! а вот такая маленькая рыбка живёт в аквариуме, это Золотая рыбка! Как вы думаете, почему её так назвали!?(  Потому -что она переливается красным и золотым, желтым цветом!) посмотрите, какая она необычная.  Что у неё есть? (плавники, красивый длинный хвост, глазки, рот)

- Ребята. скажите, а носик у рыбки есть? ( нет) Ребята, рыбкам помогают дышать жабры! Посмотрите, как хорошо она чувствует себя в воде! (это её дом)

Дети, а это кто, к нам приплыл? Совсем другая рыбка! Она похожа на

Золотую рыбку? Нет. Цветом и формой-  не похожа. Это  сомик, ребята! Но эта рыбка тоже живёт в аквариуме. Расскажите про неё! У неё есть туловище, хвост, плавники, глаза рот. Даже усики есть, посмотрите! А жабры у неё есть? Какого она цвета? Формы? (Серая, похожа на камушки, длинная)

 Очень красивые рыбки сегодня у нас в гостях, Давайте с ними поиграем!

 Физкультминутка: Звучит аудио запись «водичка»

 Дети имитируют движения по содержанию слов:

« Рыбка плавает в водице, рыбке весело  играть!

  Рыбка- рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать!

  Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла!

  Рыбка хвостиком вильнула! Рыбка быстро уплыла!»

 Молодцы ребята! Рыбкам очень понравилась наша игра!

 А теперь, я хочу пригласить вас показать ещё один сюрприз! Только чтобы на сюрприз посмотреть, нужна тишина и трогать руками  его нельзя, потому что сегодня у нас в гостях самая настоящая рыбка!  

Аквариум с рыбками стоит накрытый покрывалом.

      К нам сегодня пришли необычная гостья: живая, настоящая рыбка.  (Снимает покрывало с аквариума). Вот, это и есть рыбкин домик. Предлагает подойти поближе и рассмотреть ( Дети рассматривают )

Ребята, нравиться вам наш сюрприз? Верно, ребята, это и есть аквариум с рыбкой!

В- А что есть в аквариуме?

Д.: Камушки, ракушки, травка.

В.: Рыбке хорошо жить в своем домике?

Д.: Да.

В.: Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума почему? – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, почему? без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.

В.: А что делает наша рыбка в аквариуме?

Д.: Она плавает.

В.: Что помогает рыбке  плавать, вы знаете? Плавники .(Хвост тоже плавник)

В.: Посмотрите, где находятся плавники у рыбки?

Д.: На спинке, на брюшке, на хвосте.

В.: Правильно, рыбка двигает плавниками, когда плывет. Она плавает легко и быстро, в разных направлениях, у неё всегда спинка сверху, брюшко снизу.  Все рыбки легко поворачиваются в разные стороны – им помогает хвост, плавники. Кроме плавников рыбке помогает плавать в воде ее тело, какое оно? (вытянутое, обтекаемое, у нее нет шеи, есть голова, все ее тело покрыто чешуей).

В.: Как вы думаете, рыбки видят нас?

Д.: Да, видят: у них есть глаза.

В.: А какие они по форме?

Д.: Они круглые.

В.: Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

Д.: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

В.: А, чтобы рыбке жилось хорошо, чтобы она не болела, ей нужен корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы наблюдайте, что будет кушать рыбка.

В.: Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)

В.: Посмотрите, чем ест рыбка?

Д.: Ртом. 
В.: Какой у нее рот?

Д.: Маленький. 
В.: Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).

В.: Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

В.: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем. Игра «Рыбки»  

Звучит музыка: дети складывают ладошки и плавают, как рыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».

Цель:  Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Аппликация «Воздушные шары для колдуна».

Цель:  Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением колдуна.Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».

Цель:  Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста....