Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_prirody-vulkany.docx | 1014.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет
познавательно-исследовательского типа
(интегрированное)
«Загадки природы-вулканы»
Автор: Остраница Светлана Евгеньевна
г. Анадырь
2016 г.
«Загадки природы-вулканы»
Цель: познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных задач.
Задачи:
- Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;
- Активизировать в речи детей слова: магма, жерло, кратер, лава.
- Познакомить детей с профессией «вулканолог».
- Развивать познавательную активность детей в процесс выполнения опытов.
- Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
Предварительная работа:
- Чтение детских энциклопедий
- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
- Беседы о видах вулканов.
- Изготовление макета вулкана.
- Видео и медиа презентации.
Методы и приемы используемые в ходе НОД:
1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям);
2. Наглядно - демонстрационный ( загадка, ребус, презентация, макеты вулканов);
3. Практический (проведение опытов с вулканами);
4. Игровой (подвижная игра "Мы взбираемся на холм");
5. Творческий (рисование вулканов).
Используемые современные образовательные технологии:
- ИКТ - технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- здоровьесберегающая;
- личностно-ориентированные технологии.
Материалы и оборудование:
- Картины с изображением вулканов.
- Смесь для изготовления извержения вулкана (2 ч.л. соды, 100 мл уксусной воды, красная акварельная краска).
- Листы бумаги, краски, кисти, стаканчики по воду, тряпочки, цветные карандаши.
- Макеты вулканов для опытов.
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня мы снова встретились в нашей «Лаборатории всезнаек». Чтобы узнать, исследовать новые познавательные факты о нашем окружающем мире…
Вбегает Незнайка, я знаю, я знаю, я знаю ….
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. А что ты знаешь?
Незнайка: А что я знаю……я забыл, что знаю.
Воспитатель: Незнайка, поздоровайся с ребятами, и в помещении принято снимать головные уборы.
Незнайка: Снимает шляпу…смотрит на нее и кричит
Эврика! Палец вверх…Оно… он….. похож на мою шляпу. Как гора….с огнем внутри.
Воспитатель: Незнайка, я думаю, что мы тебе сможем помочь, вспомнить о том что ты забыл. Присоединяйся к нашим всезнайкам.
А о чем мы с вами сегодня говорить, вы узнаете из ребуса.
Ребус
Он огромный, он могучий,
Он бывает выше тучи.
Басом может он смеяться,
Кашей огненной плеваться.
Старый добрый великан –
Это дедушка……(Вулкан)
Воспитатель: Вы хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана?
рассказывает легенду о боге Вулкане.
«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди все огнедышащие горы стали называть вулканами".
Воспитатель: Вулкан это огнедышащая гора, на что похожа гора?
Дети: На конус, на треугольник.
Воспитатель: А что извергает вулкан?
Дети: Из вулкана выливается раскаленная лава.
Что такое лава?
Лава – это расплавленные, очень горячие камни
Воспитатель:
Вулканы бывают действующие- это которые извергают лаву.
Спящие– те, которые потухли, но могут начать действовать.
Потухшие- не извергающие лаву.
(презентация)
На самой вершине вулкана находится кратер.
Незнайка: Что такое кратер?
Кратер - это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю.
Воспитатель: А откуда же известны нам эти факты?
Незнайка: незнаем, наверное им как и нам кто то сказал…
Воспитатель: Люди которые занимаются изучением вулканов называются вулканологи. А как вы думайте это важная профессия?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно же это очень важная профессия. Вулканологи изучают строение вулкана, и что происходит внутри под земной корой. Они отслеживают состояние вулкана, о том какой вулкан проснулся или наоборот уснул, какой потух, а какой представляет опасность для людей, которые проживают вблизи расположения вулкана. Но главной их задачей это спасение людей, их эвакуация и оповещение.
(показ слайда)
А как вы думайте, приносят ли вулканы пользу, и почему же люди не оставляют эти опасные места для проживания, где располагаются вулканы? Есть вулканы, которые взрываются так сильно, что разрушают сами себя, и на их месте остается лишь большая воронка.
Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана, но там плодородная почва. Пепел вулканов является дополнительным удобрением для почвы.
Рассматривание макета вулкана.
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами макет вулкана.
(Дети вместе с воспитателем подходят к макету вулкана, организуется обсуждение).
Незнайка: Ой какой он большой…
Воспитатель: Интересно?! Хотите самостоятельно проделать опыт: извержение вулкана? Давайте пройдем в лабораторию «Интересных открытий».
ФИЗМИНУТКА
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Подходят к столам)
Воспитатель: Вот мы и пришли на гору. Где мы увидим, как происходит извержение вулкана. (видео извержение вулкана)
А для начала вспомним, как нужно вести себя при проведении опытов и экспериментов: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ. Давайте расскажем Незнайке.
1. Опыты и эксперименты проводить только со взрослыми.
Надо работать аккуратно, четко соблюдая правила.
2. Ничего не брать в рот
3. Осторожно насыпать вещества
4. Лаву не трогать
5. Опыт проводить в перчатках и халате.
6. Использовать салфетку
Делаем опыт.
Я предлагаю Вам стать исследователями и продолжить наши эксперименты.
Воспитатель: Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Сейчас мы его разбудим. Будем изготавливать лаву. Заливаем смесь для вулкана, и посмотрим что получиться.
Итог:
- Что мы сегодня в нашей лаборатории исследовали? (Вулканы)
- Какие виды вулканов бывают? (Действующие, потухшие, уснувшие)
- Что находится на самой вершине вулкана? (Кратер)
- Кто изучает вулканы?? (Вулканолог)
Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается?
Воспитатель: Незнайка! Теперь ты вспомнил, что ты забыл?
Незнайка: Да. Вулкан. Я теперь очень много знаю о вулканах и еще я знаю профессию Вулканолог.
Незнайка: Ребята, нарисуйте мне пожалуйста свои вулканы. Я заберу ваши рисунки с собой в Цветочный город и покажу друзьям. Вот удивится Знайка.
Дети рисуют вулканы и отдают их Незнайке. Незнайка забирает рисунки и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно...
Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".
Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». ...
НОД "Загадки природы. Вулканы"
"Познавательное развитие"...
Непосредственно- образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Воздух - невидимка.
Цель деятельности: развитие познавательных интересов детей и любознательности....
Презентация к НОД. «Загадка природы - Вулканы»
Презентация к НОД. «Загадка природы - Вулканы». Как часть проекта для старших дошкольников «Вулканы»...
Исследовательский проект «Загадки природы - вулканы»
Исследовательский проект «Загадки природы - вулканы»...