Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект познавательной деятельности в младшей группе
«Деревья в лесу у Мишки»
Цель:
- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»
Задачи:
- Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каштан)
- Закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить знакомые детям деревья
- Развивать наблюдательность и любознательность, развивать память, воображение, мышление,
- Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение
Оборудование:
- игрушка медведь
- картинки с изображением деревьев (ель, каштан, береза)
- музыкальное сопровождение – музыка леса и песенка паровозика из Ромашково
- дидактический материал по теме «Деревья» (веточка ели, шишки, веточки каштана и березы)
Ход ОД:
- Вступительная часть.
В: - Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?
Д: Мишка
В: - Здравствуй, Мишка!
М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)
В: - Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)
М: Я знаю, это веточка Ёлки! Надо ей вернуть!
В: Ребята! А где растёт много ёлок? (в лесу)
В: Мишка, возьми нас с собой в лес, мы тебе поможем веточку вернуть.
Проводится подвижная игра «На чем поедем?»
-На чем поедем?
-На машине.
-Качаем шины – ш-ш-ш.
-Открываем бак – чик- чик.
-Заливаем бензин с-с-с.
-Закрываем бак чик-чик.
-Заводим мотор р-р-р.
-Поехали…
-Вот поле, вот речка, вот лес густой,
-Приехали, дети. Машина стой»
- Основная часть.
Включается музыка леса, воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.
В: - Вот мы и попали в лес, какие деревья тут растут! Узнайте: Зимой и летом, одним цветом.
Д: Ёлочка.
Воспитатель показывает веточку ёлки детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость елки и шишки.
М: - Елочка! Я твою веточку нашел! Держи!
В: - Ребята! А эта веточка ёлочки? (нет) Мишка, эта веточка не ёлочки, а другого дерева. Давайте, ребята, погуляем по лесу и найдем, чья же эта ветка.
Затем рассматривают каштан, его необычные листья, как он цветет, какие дает плоды.
В: Ой ребята, поднялся ветерок
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (взмахи руками).
Закачалось деревцо (наклоны в сторону)
Ветерок все тише-тише (приседание).
Деревцо все выше-выше (встают на носки).
В: Ребята, посмотрите, а это березка.
Воспитатель зачитывает стихотворение. «Берёза» Автор: И. Токмакова
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки; сравнивают с веточкой, которую принес Мишка.
3. Заключительная часть.
М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!
В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями: поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
В: Сколько много деревьев в лесу! С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы) А какие ещё деревья вы запомнили? .
Д: береза, ель, каштан.
В: Пора возвращаться в детский сад! Поедем на поезде! Занимайте места! (Дети становятся друг за другом. Звучит песенка паровозика из Ромашково )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_deyatelnosti-derevya-v_mladshey_gruppe.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности в младшей группе
«Деревья в лесу у Мишки»
Цель:
- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»
Задачи:
- Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каштан)
- Закрепить знания о величине деревьев, где растут деревья, повторить знакомые детям деревья
- Развивать наблюдательность и любознательность, развивать память, воображение, мышление,
- Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение
Оборудование:
- игрушка медведь
- картинки с изображением деревьев (ель, каштан, береза)
- музыкальное сопровождение – музыка леса и песенка паровозика из Ромашково
- дидактический материал по теме «Деревья» (веточка ели, шишки, веточки каштана и березы)
Ход ОД:
- Вступительная часть.
В: - Ребята, посмотрите, какой сегодня гость к нам пришел! Кто пришел к нам в гости?
Д: Мишка
В: - Здравствуй, Мишка!
М: Ребята, я ходил по лесу и нашел вот это (показывает веточку березы)
В: - Ребята, а что это у него в лапах? (веточка)
М: Я знаю, это веточка Ёлки! Надо ей вернуть!
В: Ребята! А где растёт много ёлок? (в лесу)
В: Мишка, возьми нас с собой в лес, мы тебе поможем веточку вернуть.
Проводится подвижная игра «На чем поедем?»
-На чем поедем?
-На машине.
-Качаем шины – ш-ш-ш.
-Открываем бак – чик- чик.
-Заливаем бензин с-с-с.
-Закрываем бак чик-чик.
-Заводим мотор р-р-р.
-Поехали…
-Вот поле, вот речка, вот лес густой,
-Приехали, дети. Машина стой»
- Основная часть.
Включается музыка леса, воспитатель обращает внимание детей на картинки деревьев.
В: - Вот мы и попали в лес, какие деревья тут растут! Узнайте: Зимой и летом, одним цветом.
Д: Ёлочка.
Воспитатель показывает веточку ёлки детям и внимательно её рассматривают: какого цвета, высоту, обращает внимание на колкость елки и шишки.
М: - Елочка! Я твою веточку нашел! Держи!
В: - Ребята! А эта веточка ёлочки? (нет) Мишка, эта веточка не ёлочки, а другого дерева. Давайте, ребята, погуляем по лесу и найдем, чья же эта ветка.
Затем рассматривают каштан, его необычные листья, как он цветет, какие дает плоды.
В: Ой ребята, поднялся ветерок
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (взмахи руками).
Закачалось деревцо (наклоны в сторону)
Ветерок все тише-тише (приседание).
Деревцо все выше-выше (встают на носки).
В: Ребята, посмотрите, а это березка.
Воспитатель зачитывает стихотворение. «Берёза» Автор: И. Токмакова
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Воспитатель совместно с детьми рассматривают ветви березы, обращают внимание на ствол, гибкие ветви, сережки; сравнивают с веточкой, которую принес Мишка.
3. Заключительная часть.
М: Спасибо вам ребята! Мы нашли, чья эта веточка!
В: Ребята, ни в коем случае нельзя ломать веточки деревьев, а то деревце может заболеть и засохнуть. Будем ухаживать за деревьями: поливать, обкапывать вокруг землю, следить, чтобы никто не обижал деревья, не ломал веточки.
В: Сколько много деревьев в лесу! С какого дерева веточка у Мишки, ребята? (березы) А какие ещё деревья вы запомнили? .
Д: береза, ель, каштан.
В: Пора возвращаться в детский сад! Поедем на поезде! Занимайте места! (Дети становятся друг за другом. Звучит песенка паровозика из Ромашково )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
План конспект познавательная деятельность в младшей группе
Создать условия для формирования знаний об окружающем мире!...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в младшей группе «В гости к мишке»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ....