Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirovannoe.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
"Деревья в лесу"
воспитатель средней группы
Жилина Анастасия Александровна
Цель: Закрепление знаний детей в области математики, познания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Обучающие задачи: Уточнить знания детей о деревьях, закрепить знания о листьях деревьев. Закрепить навыки счета в пределах 5. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить навыки ориентировки на плоскости (слева, справа, над, под, перед). Закрепить знания слоговой структуры слова.
Развивающие задачи: Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию. Развивать внимание, память, речь, воображение. Сформировать опыт самоконтроля. Умение доводить начатое до конца.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Материал: картинки с изображением царя, царевны, лото "Деревья-листья", геометрическое лото. Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы с нарисованными деревьями, простой карандаш.
Структура занятия:
Организационный момент: 1минута.
Сюрпризный момент: 2минуты.
Игровое упражнение "1,2,5": 1минута.
Игровое упражнение "подбери лист к дереву": 4минуты.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»: 1минута.
Решение проблемной ситуации: 2 минуты.
Игровое упражнение "пересчитай предметы": 4минуты.
Пальчиковая гимнастика "Мы пойдем с тобою в лес": 3минуты.
Игра "Нарисуй картину из геометрических фигур": 5минут.
Итог занятия: 1минута.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Как обычно начинаются сказки?
Дети: Жили -были..
Воспитатель: Правильно. Послушайте сказку.
Жил был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи - считает ....Что?
Дети: березки
Воспитатель: Правильно.
Едет мимо ельника - считает ....Что?
Дети: ёлки
Воспитатель: Правильно. А какие деревья вы еще знаете?
Дети: дуб, сосна, тополь, клен, рябина, яблоня, вишня.
Игра "1,2,5"
1 тополь, 2 тополя, 5 тополей (дерево, сосна, дуб)
Игра "подбери лист к дереву"
Воспитатель раздает карточки с рисунком листика дерева, Листы с нарисованными деревьями лежат на столе. Дети ищут к какому дереву подходит этот лист
Воспитатель: Молодцы. Все справились.
А тем временем..
Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: "Сколько в нашем царстве ёлок?". А царь не помнит. Рассердилась царица, а царь расстроился...
Ребята, что нужно было царю сделать, чтобы запомнить сколько в царстве деревьев, кустов, зверей?
Дети: нужно записать цифрами
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем царю?
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
За столы скорее сели.
Воспитатель: А сядут ребята так: Арина и Аня сядут в первом ряду к доске, за стол слева от доски. Катя и Максим сядут за стол во втором ряду справа от доски. (и так задание всем парам ребят).
(Дети садятся.)
Игра "пересчитай предметы"
Дети за столами. На листах, находящихся на столе в рамках нарисованы березы, ёлки, грибы, цветы, зайцы в количестве от 1-5 . Карточки у всех одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом карточку с нужной цифрой.
Воспитатель:(после выполнения задания всеми детьми): Сколько ёлок? (грибов, цветов, зайцев). Чего больше? Чего меньше всего?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Все справились. А теперь покажем царю, как нужно записать цифрами на бумаге.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Все справились. А царь нам говорит "Спасибо, научили"
Давайте царю расскажем и покажем в какой лес мы ходим с вами.
Пальчиковая гимнастика "Мы пойдем с тобою в лес"
Мы пойдем с тобою в лес, (две руки перед собой с растопыренными пальцами)
там деревья до небес. (руки чуть выше поднять)
Солнышко лучистое в небе улыбается. (две ладошки соединить вместе с растопыренными пальцами)
Дует, дует ветерок, деревца качаются. (пошевелить пальцами)
Птички прилетели, на деревья сели. (две руки перекрестить, помахать "крыльями")
Вдруг в лесу (руки перед собой с растопыренными пальцами)
раздался стук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем правой руки стучим по "дереву" другой руки)
Это дятел долбит сук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем левой руки стучим по "дереву" другой руки)
Из скворечника торчат (две руки сложить "домиком" и загнуть большие пальцы во внутрь - скворечник)
клювы маленьких скворчат. (каждую руку сложить в "щепоть")
Клювик раз, клювик два, (из "щепоти" указательный палец одной руки поднять, опустить, указательный палец другой руки тоже самое)
лапка, лапка, (поочередно опустить на стол или колени руки)
голова. (руки скрепить в замок)
Пчелка весело жужжит ж-ж-ж, (указательный палец одной руки "летит")
на цветок она летит ж-ж-ж. (одна ладонь в форме цветка, другая рука - пчелка)
Будет пчелка пить нектар, понесёт в свой домик дар.
Под ёлочкой (две руки со сцепленными пальцами)
есть норка, (сцепленные руки положить на стол или колени)
в норе живет ёжик. (две руки вместе с растопыренными пальцами)
Ёжик весь в иголках и ёлочка тоже. (фигура ёжика и ёлочки)
Бабочка красавица на цветке сидела, (две руки сцеплены за большие пальцы)
крыльями взмахнула, раз и улетела. (помахать крыльями)
Вот улитка на дорожке вверх торчат смешные рожки. (руку сложить в кулак, оттопырив указательный палец и мизинец)
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит. (рука в щепоти, оттопырив указательный палец и мизинец)
Дождик начался с утра кап-кап, кап-кап, (указательный палец одной руки "стучит" по ладони другой)
нам домой идти пора. (руки "домиком")
До свидания, милый лес, (помахать)
полный сказок и чудес.
Воспитатель: царю очень понравился наш поход в лес.
А что у нас на доске за фигуры?
Дети: геометрические
Воспитатель: Правильно. А давайте из этих фигур нарисуем сказочную картину для царя? Чтобы он смог домой вернуться. Мы будем с вами ....
Дети: художниками
Воспитатель: Правильно.
Игра "Нарисуй картину из геометрических фигур"
Дети по очереди подходят к доске и выкладывают фигуру по заданию воспитателя. На доске лист бумаги с нарисованным на нем деревом.
Воспитатель: Аня, нарисуй в верхнем правом углу солнце.
Даша, в нижнем левом углунарисуй дом.
Максим, справа от дерева посади ёлку.
Арина, перед деревом положи Колобка.
Катя, между домом и деревом посади ёлку.
Дима, нарисуй над деревом облако.
Семен, нарисуй над домиком облако.
Артем, сделай домик двухэтажный.
По мере выполнения задания детьми воспитатель если нужно задает вопросы: С помощью какой фигуры можно изобразить солнце? Какие фигуры вам понадобятся для изображения домика? Для облаков? Для ёлки?
Воспитатель: вы такие молодцы сегодня.
Итог занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня?
Чем мы помогли царю? Что еще сегодня делали?
Приложение:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»
Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...
Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе
1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...