Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кожурина Мария Витальевна

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

 

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству.

Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

 

Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка), математические корзинки 5 (на каждого ребенка), лепестки ларчик, коврограф ларчик, Гусеница Фифа, Медвежонок Мишик. Письмо в конверте, медальки (на каждого ребенка) от Гусенички Фифы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кожурина Мария Витальевна

МАДОУ г.Мурманска №123

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Помощь фиолетовому лесу».

С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: 

Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству.

Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка), математические корзинки 5 (на каждого ребенка), лепестки ларчик, коврограф ларчик, Гусеница Фифа, Медвежонок Мишик. Письмо в конверте, медальки (на каждого ребенка) от Гусенички Фифы.


Ребята, к нам кто-то стучится! Пойдемте, откроем. Это почтальон, он принес нам письмо (открываем его). Что же там написано:

«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда…Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа не может разложить правильно шарики в ящички. А Медвежонок Мишек не может собрать все грибочки в корзинки. Нужна помощь!»

Ваш друг Малыш Гео.

Поможем, ребята? (Да). Но нам нужно добраться до фиолетового леса. Поедем с вами на поезде.

По указанному рейсу,

Поезд мчится вдаль по рельсам.

Ехать поезд должен ровно,

Не шатаясь, без наклона.

Чтобы рельсы не скакали,

Их прикручивают к шпалам.

(А.Ясноокий)

Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются).

Малыш Гео: здравствуйте ребята. Спасибо, что приехали и решили помочь. Пойдемте, я вам покажу, где наши друзья и поможем им вместе. А вот и Медвежонок Мишик.

Медвежонок Мишик: здравствуйте ребята, помогите мне собрать все грибочки в корзинки, а то я не могу, устал очень, а я потом поиграю с вами (дети собирают). Ой, спасибо вам большое. Я вам очень благодарен. Я отдохнул и могу поиграть с вами:

Все за мной повторяйте:

Дружно руки поднимайте.

Мы попрыгаем на месте,

И потянемся все вместе.

Мы покружимся немножко,

А теперь потопай ножкой.

Малыш Гео: все Медвежонок Мишик мы пошли дальше, спасибо за игру.

Медвежонок Мишик: до свиданья (дети прощаются).

Малыш Гео: смотрите я вижу Кораблик «Плюх-Плюх». Какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх-Плюх». Ты чего грустишь?

Кораблик «Плюх-Плюх»: здравствуйте. Как мне не грустить я перепутал все цвета на парусниках. Помогите мне правильно развесить парусники по цвету, а я вас переправлю на другой берег (дети делаю). Спасибо большое, а я как обещал переправляю вас на другой берег через море.

А над морем – мы с тобою!

А над морем чайки кружат, (кружимся)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.
Веселее загребай
(плавательные движения руками)
И дельфинов догоняй
(кружимся).

Малыш Гео: спасибо Кораблик «Плюх-Плюх». Ну, вот, ребята, нам осталось помочь только Гусеничке Фифе. Кстати вот и она. Гусеничка мы пришли тебе помочь.

Гусеничке Фифе: мне очень необходима ваша помощь. Помогите мне правильно разложить шарики по цвету в ящички, а я вам подарю подарок (Дети делают). Спасибо вам большое, держите это вам мой подарок (медальки от Гусенички).

Я (вос.): ну вот, ребята, мы справились с заданиями. И пора нам отправляться обратно. Давайте попрощаемся с Малышом Гео и поедем.

Малыш Гео: спасибо вам большое, что помогли нам. До свиданья. Вы все были молодцы. (Дети прощаются).

Я (вос.): все паровоз наш поехал.

По указанному рейсу,

Поезд мчится вдаль по рельсам.

Ехать поезд должен ровно,

Не шатаясь, без наклона.

Чтобы рельсы не скакали,

Их прикручивают к шпалам.

(А.Ясноокий)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)

Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Фрукты» с использованием технологий ТРИЗ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (расширение представлений о природе), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое р...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....