Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству.
Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка), математические корзинки 5 (на каждого ребенка), лепестки ларчик, коврограф ларчик, Гусеница Фифа, Медвежонок Мишик. Письмо в конверте, медальки (на каждого ребенка) от Гусенички Фифы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кожурина Мария Витальевна
МАДОУ г.Мурманска №123
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
«Помощь фиолетовому лесу».
С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету, количеству.
Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы; развивать мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка), математические корзинки 5 (на каждого ребенка), лепестки ларчик, коврограф ларчик, Гусеница Фифа, Медвежонок Мишик. Письмо в конверте, медальки (на каждого ребенка) от Гусенички Фифы.
Ребята, к нам кто-то стучится! Пойдемте, откроем. Это почтальон, он принес нам письмо (открываем его). Что же там написано:
«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу произошла беда…Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа не может разложить правильно шарики в ящички. А Медвежонок Мишек не может собрать все грибочки в корзинки. Нужна помощь!»
Ваш друг Малыш Гео.
Поможем, ребята? (Да). Но нам нужно добраться до фиолетового леса. Поедем с вами на поезде.
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдаль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
(А.Ясноокий)
Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает. Это же Малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются).
Малыш Гео: здравствуйте ребята. Спасибо, что приехали и решили помочь. Пойдемте, я вам покажу, где наши друзья и поможем им вместе. А вот и Медвежонок Мишик.
Медвежонок Мишик: здравствуйте ребята, помогите мне собрать все грибочки в корзинки, а то я не могу, устал очень, а я потом поиграю с вами (дети собирают). Ой, спасибо вам большое. Я вам очень благодарен. Я отдохнул и могу поиграть с вами:
Все за мной повторяйте:
Дружно руки поднимайте.
Мы попрыгаем на месте,
И потянемся все вместе.
Мы покружимся немножко,
А теперь потопай ножкой.
Малыш Гео: все Медвежонок Мишик мы пошли дальше, спасибо за игру.
Медвежонок Мишик: до свиданья (дети прощаются).
Малыш Гео: смотрите я вижу Кораблик «Плюх-Плюх». Какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх-Плюх». Ты чего грустишь?
Кораблик «Плюх-Плюх»: здравствуйте. Как мне не грустить я перепутал все цвета на парусниках. Помогите мне правильно развесить парусники по цвету, а я вас переправлю на другой берег (дети делаю). Спасибо большое, а я как обещал переправляю вас на другой берег через море.
А над морем – мы с тобою!
А над морем чайки кружат, (кружимся)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай (плавательные движения руками)
И дельфинов догоняй (кружимся).
Малыш Гео: спасибо Кораблик «Плюх-Плюх». Ну, вот, ребята, нам осталось помочь только Гусеничке Фифе. Кстати вот и она. Гусеничка мы пришли тебе помочь.
Гусеничке Фифе: мне очень необходима ваша помощь. Помогите мне правильно разложить шарики по цвету в ящички, а я вам подарю подарок (Дети делают). Спасибо вам большое, держите это вам мой подарок (медальки от Гусенички).
Я (вос.): ну вот, ребята, мы справились с заданиями. И пора нам отправляться обратно. Давайте попрощаемся с Малышом Гео и поедем.
Малыш Гео: спасибо вам большое, что помогли нам. До свиданья. Вы все были молодцы. (Дети прощаются).
Я (вос.): все паровоз наш поехал.
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдаль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
(А.Ясноокий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».
Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)
Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Фрукты» с использованием технологий ТРИЗ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (расширение представлений о природе), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое р...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"
Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Фрукты» с использованием технологий ТРИЗ
конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"
Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....
- Мне нравится (1)